ШаблоныТарифыПартнерамНовостиПомощьПосмотреть сайты

31 совет для тех, кто ВКонтакте

Группы в социальных сетях есть и у мировых брендов, и у частных специалистов. Первые пытаются создать видимость индивидуального подхода к каждому клиенту или просто транслируют свои новости. Для вторых группа становится если не главным, то довольно мощным каналом привлечения. И, что еще важнее, эффективным инструментом работы с уже существующими клиентами.

31 совет будет полезен тем, кто уже создал или только планирует создать группу во ВКонтакте, одной из самых популярных социальных сетей в России. Мы не стали делать скучную пошаговую инструкцию. Разобраться в настройках вы сможете сами. Эти рекомендации призваны обратить внимание на самое главное.

Создание группы

Новая группа ВКонтакте создается за пару кликов. Конечно, если у вас уже есть своя личная страничка. Для оформления можно привлечь дизайнера, но симпатичный внешний вид — не единственный секрет эффективного продвижения.

1. Создавайте именно группу. Публичная страница лучше подходит для крупных компаний и продвижения бренда — это в большей степени одностороннее общение. Группа — сообщество ваших покупателей. С точки зрения представления товара или услуги и удобства обратной связи функциональные возможности группы шире.

2. Придумайте «говорящее» название, отражающее ваш основной вид деятельности. «Документ-экспресс» — непонятно, «Курьерская доставка документов» — сразу ясно о чем идет речь. Найдите незанятый адрес страницы. На визитках будет солидней смотреться vk.com/best_company, а не vk.com/club53636950. Добавьте краткое, но емкое описание. Чтобы вашу группу находили поиском во ВКонтакте, используйте в названии и описании ключевые слова: «Мы продаем фиалки, кактусы и орхидеи».

3. Создайте аватар — логотип вашего сообщества. Требования к размеру изображения периодически меняются. Сейчас его максимальные размеры — 200×500 пикселей. Используйте всю возможную длину. Напишите на аватаре контактные телефоны, время работы. Можно создать шаблон, а потом подставлять в него сезонные предложения и специальные акции.

4. Добавьте фотографии, аудиозаписи, видеозаписи и документы, наглядно представляющие и описывающие ваш товар или услугу. Посетитель должен «застрять» в группе и познакомиться с вашими предложениями.

5. Отредактируйте страницу новостей, которая раскрывается нажатием на текст «Свежие новости» (этот текст тоже можно заменить) под описанием группы. Здесь можно использовать wiki-разметку: форматировать текст, вставлять изображения и делать их ссылками на новые страницы группы или сразу на ваш сайт.

6. Экономьте силы. Создание большого количества страниц — достаточно утомительное занятие. Особенно если вы планируете регулярно их обновлять, например, актуализируя каталог товаров. Для начала будет достаточно простого меню, ссылки с которого будут вести на ваш сайт.

7. Пригласите ваших друзей, чтобы в группе появились первые участники. Пользоваться услугами по «раскрутке» групп, заключающейся в массовом наполнении вашего сообщества несуществующими пользователями, рискованно. Однако для вновь прибывших пара тысяч участников будет выглядеть солидней, чем 10 человек. Оставляем этот вопрос на ваш страх и риск.

8. Рекламируйте вашу группу на сайте, в печатной рекламе, в рассылках. Приглашайте в нее ваших клиентов. Группа — это не столько поиск новых клиентов, сколько стимуляция повторных продаж и непосредственный контакт с клиентом.

9. Продумайте, как вы будете обновлять добавленные материалы. Существуют целые магазины во ВКонтакте, работающие без отдельного сайта. Все продажи идут через социальную сеть. Но это требует постоянного обновления наличия товара и цен. Обычно для этих целей используются фотоальбомы.

10. Оставьте группу открытой. Не мешайте пользователям становиться вашими клиентами.

Ведение группы

Если с созданием группы справляются все, то поддерживать активность на должном уровне получается далеко не у каждого бизнеса.

11. Два-три раза в день проверяйте, не появился ли на стене группы спам. Оперативно отвечайте на вопросы. Избегайте однообразных комментариев «отписал в личку». Дайте подробный ответ, который смогут увидеть все. А если вы хотите укрепить контакт, продублируйте ответ личным сообщением.

12. Напоминайте, но не надоедайте. Едва ли кто-то захочет читать по десять рекламных сообщений в день. Соблюдайте меру. 1-2 публикаций в сутки будет достаточно, чтобы про вас не забыли. И далеко не каждая из них должна быть предложением срочно купить или оставить заказ.

13. Учитывайте специфику. Если вы продаете товар, который часто покупают повторно (например, фермерское мясо), то будет уместно анонсировать каждое новое поступление. А вот единожды купившему велосипед будет неинтересно каждый день узнавать о том, что к вам приехала очередная партия.

14. Смело рекомендуйте и анонсируйте сопутствующие товары и услуги. Велосипедисту будет интересна скидка на ремонт, акция на детское велокресло и предложение купить смешной клаксон в форме животного.

15. Ваша группа — прямой канал связи с клиентами. Публикуйте анонсы акций и новости компании, которые могут быть интересны участникам. Например, режим работы в праздники и появление бонусной программы.

16. Покажите «кухню». Всегда интересно знать, что происходит по ту сторону прилавка. Можете показать фотографии нового интерьера вашего офиса или поделиться радостью, что закончен ремонт парковки возле бизнес-центра.

17. Помните про формат публикаций ВКонтакте: фотография и 1-2 абзаца текста. Если материал большой — опубликуйте на сайте и сделайте анонс в группе.

18. Публикуйте тематическую информацию, не имеющую непосредственного отношения к вашему бизнесу, но интересную подписчикам. В группе детских товаров будет уместна новость о новых возможностях использования материнского капитала. В группе компьютерной помощи — советы, как оформлять тексты в редакторе Word.

19. В тематических публикациях следите за тем, чтобы они были достаточно интересны и уникальны. «Зимой надевайте варежки» — это скучно. «Что делать при первых признаках обморожения» — полезно и интересно.

20. Публикуйте все записи от имени вашей группы. Если вы делаете «перепост», то последующие «перепосты» пойдут в плюс не вам, а тому, кто изначально опубликовал запись.

21. Публикуйте фотографии котят. «Котята» в данном случае — собирательный образ. Как бы ни хотелось любителям уникального и полезного контента, смешные фотографии, демотиваторы и «советы великих» пользуются стабильной популярностью. Такими записями часто делятся с друзьями, попутно рекламируя вашу группу. Не перегибайте палку: «котята» должны иметь отношения к вашей тематике, а группа не превращаться в юмористическое сообщество. Лучше реже, но смешнее.

22. Отслеживайте количество «лайков» и перепостов. Так вы сможете понять, какие посты нравятся вашей аудитории.

Реклама

Пользователи Вконтакте охотно заполняют свои профили: пол, возраст, адрес, интересы. Всю эту информацию можно использовать при создании рекламных объявлений.

23. Рекламировать можно сайт, группу, мероприятие и даже видеозапись. Выбирайте подходящий вариант для каждого случая. Рекламируя сайт, вы сокращаете путь клиента до покупки. Рекламируя группу, набираете аудиторию, с которой сможете работать в дальнейшем.

24. Проявите талант рекламщика: ваше объявление, его заголовок, изображение и текст, должны точно сообщать о том, что ждет пользователя после клика. А главное, объявление должно побуждать сделать этот клик.

25. Ограничьте показы по региону (страна, город), полу и возрасту. Используйте расширенную географию: аудиторию можно выбирать по станциям метро и даже по улицам! Это отличная возможность для геозависимых бизнесов, работающих на жителей ближайших домов. Например, для парикмахерской или шиномонтажа.

26. Рекламируйтесь среди пользователей тематических групп. Интересы на своей странице указывают далеко не все, и информация может оказаться устаревшей на несколько лет. Эффективней выбрать несколько популярных групп с нужной тематикой и показывать рекламу только тем, кто состоит в этих группах.

27. Конкурируйте. Предыдущий совет можно использовать и для группы, созданной вашими конкурентами. Покажите подписчикам конкурентной группы объявление с более выгодными условиями.

28. Создавайте разные объявления для разных целевых групп.

29. Когда недостаточно настроек, указывайте целевую аудиторию прямо в тексте объявления: «спецпредложение для владельцев Volvo». Зачем вам платить за клики владельцев автомобилей других марок?

Собирайте статистику и обратную связь

30. Анализируйте ваши объявления. Много показов, но мало кликов? Возможно, стоит сузить целевую аудиторию. Женщины переходят по вашей рекламе чаще, хотя при продаже есть однозначный перевес в сторону мужчин? Поработайте над текстом и фотографией.

31. Анализируйте статистику группы. Недавно появилась долгожданная сводка по источникам переходов. Теперь вы можете узнать, откуда именно пользователи приходят на страницу вашей группы. Интерес представляет и количество посетителей — многие просматривают фотографии, переходят по ссылкам, оставляют заказы на сайте, но в саму группу не вступают.

Ваша группа — ваша трибуна. Старайтесь говорить ясно, интересно и по делу. Оперативно отвечайте на вопросы будущих клиентов. Цените возможность личного контакта с каждым подписчиком. И тогда вы сможете выжать из социальных сетей все.

Успехов в продвижении. До встречи во ВКонтакте!