ШаблоныТарифыПартнерамНовостиПомощьПосмотреть сайты

Как подобрать хорошее доменное имя для сайта, если все красивые домены уже заняты

В обычной жизни человека встречают по одёжке, а в интернете сайт встречают по внешности — то есть по дизайну. В реальной жизни чаще всего запоминают человека по имени. Название (имя) не менее важно и для сайта. Мы, конечно, не будем полностью полагаться на известные слова капитана Врунгеля о том, «как вы лодку назовёте». Но и умалять значение имени для бизнеса в целом и для сайта тоже не будем.

key

Какие домены можно использовать на 1C-UMI

Итак, создавая сайт для своего бизнеса с помощью сервиса 1C-UMI, владелец бизнеса хочет получить запоминающийся звучный домен для своего сайта. Конструктор 1C-UMI позволяет разместить сайт на собственном домене в любой доменной зоне (.COM, .RU, .РФ, .NET и т.д.) — для платных тарифов, либо получить сайт в домене .UMI.RU — для бесплатных сайтов. Доменное имя для такого сайта будет выглядеть так: имя_сайта.umi.ru. Можно оставить сайт на таком домене, но если вы хотите, чтобы ваш бизнес воспринимали серьёзно, то лучше зарегистрировать собственный домен и на нём размещать созданный сайт. Также напоминаем, что домен RU бесплатно получают все клиенты при единовременной оплате сайта на срок то 3х месяцев.


В обоих случаях возможны несколько ситуаций:

  1. У вас есть название бизнеса и своё доменное имя, нужно только создать сайт и привязать к нему имеющийся домен — это можно сделать через панель управления сайтом.
  2. У вас есть название бизнеса и нет домена, но вы хотите его зарегистрировать. О том, как выбрать домен для сайта, читайте в нашей статье «Как выбрать имя для сайта».
  3. У вас есть название бизнеса, но вы пока не готовы регистрировать собственный домен и хотите получить сайт с адресом в домене .UMI.RU — вида site.umi.ru.
  4. У вас ещё нет названия бизнеса, вы только задумываетесь над тем, как назвать компанию и хотите сделать это вместе с регистрацией домена.

Если вам нужен домен, то, возможно, придётся потрудиться над его подбором. В зоне RU уже зарегистрировано более 5 млн доменов, а в домене umi.ru создан почти 1 млн сайтов. Именно столько имён сайтов уже занято, и это самые распространённые названия компаний, видов деятельности и все сопутствующие им названия. Это значит, что для поиска хорошего (то есть короткого, запоминающегося, легко воспринимаемого на слух и при этом связанного с вашим бизнесом) свободного имени требуется всё большая изобретательность.

Как подобрать домен и не убиться

В этой статье мы предложим несколько полезных советов по выбору доменного имени и подскажем, как действовать, если все желаемые домены уже заняты.

  • 1. Простое и понятное имя

    При выборе домена стоит стремиться к тому, чтобы ваше доменное имя легко запоминалось и правильно воспринималось на слух. Проверьте это несложным тестом: предложите десяти своим знакомым напечатать услышанное доменное имя. Другим людям покажите название домена на бумаге и попросите произнести его. Если большинство из них испытают трудности в «освоении» придуманного вами имени, лучше пересмотреть свой выбор.

  • 2. Пусть неправильный, но свой

    Будьте осторожны при выборе доменного имени – старайтесь не использовать в нём слова, идентичные или слишком схожие с товарным знаком чужой компании, например ifone.umi.ru или mercedess.umi.ru. Это позволит избежать проблем в будущем и обвинения в неправомерном использовании чужой интеллектуальной собственности. Вряд ли вам хотелось бы изменять своё доменное имя уже после того, как ваш сайт в интернете станет узнаваемым. Не говоря уже о материальной ответственности за подобные действия.

  • 3. Как вы домен назовёте...

    Проявляйте изобретательность, стремитесь придумать доменное имя уникальным и неповторимым. Построение узнаваемого бренда, который выделяется на фоне ваших конкурентов — непростая задача, и доменное имя – один из «ключиков» к её решению. Если большинство «красивых» доменов, которые могли бы подойти для вашего бизнеса, уже заняты, то стоит подумать над созданием собственного слова. Вы можете поэкспериментировать со слиянием двух целых слов (например, InfoTech), либо использовать целую фразу (SilverNightClub), использовать дефисы (Silver-Night-Club) или придумать совершенно уникальное имя (Odeo).

  • 4. Сделайте доменный коктейль: смешивайте названия

    Если придуманное название тоже занято, вам придётся пойти дальше и продолжить заниматься комбинированием названия компании с другими словами. Например, используйте ключевые слова, описывающие ваш бизнес, товары или услуги, которые вы предлагаете. Включите в доменное имя ключевые слова, которые пользователи запрашивают при поиске ваших продуктов или услуг. Например, если вы занимаетесь ремонтом автомобилей, то можете остановить свой выбор на доменном имени RemontAvto.umi.ru или AvtoDoctor.umi.ru. Это поможет улучшить рейтинг вашего сайта в поисковых системах, а его название будет более понятным для ваших клиентов.

    Может случиться, что такие домены уже заняты. Тогда можно будет использовать несколько ключевых слов или их сокращений – слитно или через дефис, например, remont-avto-srochno.umi.ru.

  • 5. Расскажите, откуда вы

    Ещё один совет: нацельтесь на свой регион. Если ваша компания занимается локальным бизнесом, например, строительством дач в Подмосковье или доставкой пиццы в Воронеже, вы можете указать это в доменном имени. Это позволит вашим клиентам быстрее найти вас и запомнить. Подобное доменное имя может выглядеть так: DachiPodmoskovia.umi.ru, Voronezh-Pizza-Na-Dom.umi.ru.

  • 6. Если совсем не везёт

    Ещё один способ выйти из ситуации, если вам всё же подобрать подходящее имя не удаётся, можно использовать комбинацию слов из названия компании, сферы бизнеса и какой-либо отличительной черты. У вас может получиться – например, Arcade-Cafe-Lounge.umi.ru. Переставив слова местами, вы получите не менее привлекательное имя – Lounge-Cafe-Arcade.umi.ru, либо Lounge-Cafe-Arcade-Tula.umi.ru.

  • 7. Генератор доменов

    Если фантазия покинула вас, то можно обратиться за помощью к нашим специалистам или воспользоваться одним из сервисов генерирования доменных имен. Этот совет подойдет тем, кто и вовсе отчаялся самостоятельно придумать доменное имя для своей компании. Любой из сервисов, подобных Lean Domain Search, Dot-o-mator, NameStation, предлагает ввести одно или два слова, а затем выдаёт сотни результатов в различных комбинациях. Скорее всего, одна из них будет как раз той, что вы искали.