ШаблоныТарифыПартнерамНовостиПомощьПосмотреть сайты

Контент — рычаг поискового продвижения сайта

О ключевой роли уникальности контента в продвижении сайта сейчас говорится много — как маркетологами, так и специалистами по поисковой оптимизации. Контент, то есть информационное наполнение сайта, — главное, что видит посетитель и что онлайн-ресурс предлагает своему читателю, посетителю или клиенту. Всё остальное — товары, услуги или новые знания — приходят к потребителю через изучение контента. Следовательно, ценность сайта во многом определяется ценностью его содержания.

К такому выводу пришли и создатели поисковых систем в интернете. Борясь за своего клиента (и за многомиллиардные рекламные доходы), поисковики стремятся выдать пользователям самое ценное, полезное и интересное содержание, которое они только могут найти на безбрежных просторах Сети, и которое бы максимально соответствовало запросам пользователей. Собственно для этой цели и служат фильтры, используемые поисковыми системами, которые определяют ценность содержания сайта. А что может быть наивысшим критерием ценности? Конечно же, уникальность контента, которая означает, что этой информации (по крайней мере, в таком виде) нет нигде, кроме вашего ресурса. Среди всех критериев оценки и ранжирования сайтов поисковиками уникальность контента находится на первом месте.

Правда, это вовсе не означает, что об остальных приёмах и технологиях поисковой оптимизации (метатегах, ключевых словах, ссылках и т.п.) можно забыть. Поисковая оптимизация (SEO) — это комплексное понятие, поэтому все её элементы, независимо от важности, должны присутствовать на вашем сайте, если вы хотите добиться успеха.

Контент сайта и поисковые системы

Поисковые системы постоянно совершенствуют свои алгоритмы ранжирования и поисковые фильтры. Свои алгоритмы для определения релевантности (соответствия поисковому запросу) поисковые системы хранят «за семью печатями», чтобы оградить любителей лёгкой наживы от искушения накрутить рейтинг сайта за счёт мошеннических действий. Тем не менее, основные принципы их работы известны. А самое главное правило звучит так: «контент всему голова», или «Content is King».

Сегодня контент выполняет две важные функции в продвижении сайтов:

  1. Использование ключевых слов в содержании статей и постов обеспечивает видимость ресурса поисковыми системами,
  2. Качественное наполнение позволяет не только привлечь, но и удержать посетителей на сайте.

В зависимости от того, как пользователи отнеслись к контенту, от количества времени, затраченного ими на «соприкосновение» с ним, числа сессий, просмотренных страниц и количества отказов — поисковые системы делают вывод о ценности ресурса для самих пользователей.

Требования к контенту

Сегодня к контенту предъявляется ряд требований, несоответствие которым может не только не оказать содействия в продвижении, но и существенно ему навредить:

  1. Уникальность контента. Текст, скопированный с других ресурсов, может сыграть злую шутку и поисковый робот, найдя «плагиат», может подвинуть сайт вниз в поисковой выдаче. Для проверки уникальности текста пользуйтесь соответствующими онлайн-сервисами, например, http://text.ru.
  2. Естественность текста: он должен быть читабельным не только для поисковых роботов (когда мы говорим о SEO), но и для людей. Существующие алгоритмы позволяют поисковикам определить, является ли текст читаемым для человека.
  3. Актуальность контента — ещё один критерий, учитываемый поисковыми системами. Следите за тем, чтобы содержание вашего сайта регулярно обновлялось.
  4. Не следует злоупотреблять ключевыми словами в контенте. Плотность ключевых фраз (так называемая «тошнота текста») не должна превышать 5% — то есть ни одна ключевая фраза не должна встречаться чаще, чем 5% от общего объёма текста.
  5. Поведенческие факторы: длительность посещений, количество сессий, просмотренных страниц, отказов и др. Контент должен быть интересным и полезным для пользователей и клиентов, ведь это активно отслеживается и поощряется поисковиками.

Изображения для продвижения сайта

Говоря о контенте, следует помнить, что текст — далеко не единственная его форма. Заметное влияние на продвижение ресурса оказывают и картинки на сайте. В первую очередь, изображения должны быть «видимыми» для поисковых роботов, а для этого их нужно снабдить специальными атрибутами, которые прописываются в режиме редактирования HTML-кода — «alt» и «title» (об этом мы уже писали в статье «Самостоятельное поисковое продвижение сайта: с чего начать?»). Кроме того, сегодня и Яндекс, и Google уже умеют распознавать изображения в том числе и по их реальному содержимому — тому, что именно изображено на картинке. Тем самым, они сделали возможным продвижение сайта за счёт правильно подобранных фотографий.

Использование уникальных фотографий и иллюстраций позволяет добиться увеличения потока посетелей с сервисов images.yandex.ru и images.google.com, где уникальные картинки имеют больший приоритет в ранжировании. Правда, это увеличение может оказаться незначительным, поскольку большинство пользователей этих сервисов интересуются именно картинками, а не текстовым или другим контентом вашего сайта, если он не ориентирован на сами картинки (в этом случае рост посещаемости может составить и 10–15%). С другой стороны, это повысит поисковые позиции сайта в соответствии с ключевым словом, указанным в атрибуте «alt». И наконец, подобная стратегия позволит избежать попадания в немилость поисковиков, так как уникальное изображение является для поисковика веским свидетельством того, что ваш сайт — вполне надёжный и ценный веб-ресурс.

Ссылки на себя и других

Ещё один полезный способ оптимизации — внутренняя перелинковка (от английского слова link — «ссылка»). Так называется добавление гиперлинков на другие страницы сайта. Это довольно результативный метод, в особенности для сайтов с большим количеством разнообразного контента. Этот метод поможет вам повысить положение сайта в списке поисковой выдаче, положительно повлиять на скорость индексации страниц, увеличить число просмотров всех страниц и время нахождения пользователя на сайте.

Вот несколько рекомендаций по правильному применению этого метода оптимизации:

  • любая из внутренних страниц сайта должна содержать гиперлинк на главную страницу,
  • внутри текстов, представленных на сайте, стоит ссылаться на другие статьи и разделы,
  • тексты всех ссылок, созданных таким образом, должны быть разными. Каждый раз задавайте новый анкор — так называется тот текст, который видит пользователь при переходе по ссылке (например, у ссылки «готовые сайты» анкором служит текст «готовые сайты», а ссылкой — URL http://umi.ru),
  • разумное количество: не нужно ставить более трёх ссылок для каждой страницы.

Здесь также уместно вспомнить и о карте сайта. Это один из главных элементов внутренней перелинковки. Правильно созданная карта сайта со ссылками на все страницы ресурса — это более быстрая индексация ресурса поисковыми системами.

И помните: уникальность — это главное преимущество вашего контента. Воспользовавшись этим мощным инструментом раскрутки, вы сможете поднять свой сайт в поисковой выдаче, сделать его видимым для своих потенциальных клиентов.