ШаблоныТарифыПартнерамНовостиПомощьПосмотреть сайты

4 шага к успешному e-mail маркетингу

Нужен ли вам email-маркетинг? Еще пару лет назад ответ был бы однозначным: да. Но сегодня интернет наводнен e-mail маркетингом, ящики каждого из нас переполнены тоннами рассылок, а наш мозг настолько перегружен непрошеными сообщениями, что очень непросто достучаться до пользователей при помощи письма.

Рассылка действительно может дать великолепный эффект. Но для этого придется постараться. А мы поможем вам советами о том, как этого добиться.

Чтобы организовать рассылку или серию рассылок, нужно определиться:

ШАГ 1

Зачем рассылать?

 

Перед тем, как взяться за рассылку, подумайте над целью и стратегией: чего конкретно вы от нее ждете — и от этого будет зависеть ее содержание.

  1. Продающие рассылки нужны, чтобы:
    • Привлечь посетителей на сайт.
    • Увеличить объем продаж.

    Их задача — подтолкнуть пользователей к выполнению нужного вам действия (перейти на сайт, сделать заказ, зарегистрироваться, позвонить вам, посетить мероприятие, прочитать статью и т.п.).

    При этом результат рассылки больше зависит не от количества подписчиков, а от точности попадания в аудиторию. Чем четче сегментированы получатели вашего письма и сфокусировано его содержание, тем лучше будет эффект. Например: тем, кто купил у вас валенки, скорее всего, в следующем сезоне понадобятся новые галоши. Отправив им в этот момент письмо, смачно описывающее имеющиеся у вас галоши, вы в нужное время напомните о себе, и с большой вероятностью получите покупателей. А еще через неделю сделайте вторую рассылку — тем обладателям валенок, кто все еще не купил у вас галоши. Дайте им скидку или спецпредложение, ограниченное во времени, — и получите дополнительные продажи.

  2. Имиджевые рассылки нужны, чтобы:
    • Cформировать лояльность.
    • Сформировать определенный имидж.
    • Поделиться новостями.

    Их цель — напоминать аудитории о вас, формируя определенный имидж. Такие рассылки нацелены на построение долгосрочных отношений с аудиторией: чтобы пользователи вас узнавали, ассоциировали с определенным видом товаров/услуг, а в случае необходимости обратились за ними именно к вам.

 
ШАГ 2

Кому рассылать?

 

Никогда не покупайте и не арендуйте готовую базу адресов, даже если очень дешево. Проверено опытным путем: чужие базы не работают. Большая часть адресов может быть низкого качества (неработающие или неактивные), вы никогда не узнаете, каким образом они в действительности были собраны (или сфабрикованы?) и сколько из получателей соответствуют нужным вам характеристикам. А из тех, что соответствуют, большинство никогда о вас не слышали и точно никто не заинтересован в ваших товарах и услугах.

Лучше собрать собственную базу. Это может занять время, но это не так сложно, как вам кажется.

Где взять подписчиков?

  1. Ваши клиенты.
    Сохраняйте электронные адреса всех, кто когда-либо делал у вас заказ или предзаказ.
  2. Посетители вашего сайта.
    Предлагайте пользователям сайта подписаться на рассылку. Все современные сервисы рассылок (о них — чуть позже) позволяют легко встроить форму подписки на ваш сайт. Подписка будет идти намного активнее, если взамен вы дадите какую-то явную выгоду подписчикам: особые условия, скидку, бонус, небольшой подарок.
  3. Другие сайты, аудитория которых схожа с вашей по ключевым характеристикам.
    Договорившись о партнерстве и сделав рассылку по базе партнера, либо включив сообщение в его рассылку, либо разместив вашу форму подписки на его сайте, вы получите дополнительную аудиторию.
  4. Оффлайн-источники.
    Собирайте адреса всех, кто проявил интерес к вашим продуктам или услугам: при личном общении, на выставках и мероприятиях, в оффлайн-магазинах.
 
ШАГ 3

Что рассылать?

 

Ваша рассылка — это маленькая битва за внимание каждого адресата, который ее получит. За несколько секунд его внимания, разрываемого сотнями других дел, писем и мыслей. Поэтому письмо должно быть таким, чтобы пользователь: а) открыл его, б) выполнил нужное вам действие, исходя из поставленной для рассылки цели.

Для начала — немного классификации, а затем — несколько советов, которые помогут вам выиграть эту битву.

По содержанию рассылки могут быть:

  • Информационными — когда вы делитесь с читателями полезной информацией в контексте вашей сферы деятельности. Например, отраслевой аналитикой, хорошими книгами, событиями, новинками, интересными материалами, фактами, графикой.
    Высший пилотаж такой рассылки — информация, которая напрямую связана не с вашим бизнесом, а с интересами вашей аудитории. Таким образом, вы позиционируете себя экспертом и помогаете вашим читателям развиваться. И они это оценят. Отличный пример — «Большие планы» от Мегаплана. Продукт компании — система онлайн-управления проектами. А их еженедельные рассылки — про деньги, счастье, авралы, маркетинг, книги... Результат — десятки тысяч активных подписчиков, которые с удовольствием читают каждый выпуск от корки до корки.
  • Новостными — когда вы рассказываете о новостях вашей компании или продукта, новых проектах, услугах, внедрениях. Таким образом, вы демонстрируете аудитории, что ваша компания развивается, укрепляет позиции на рынке, что вы постоянно совершенствуетесь на благо клиентов. Пример — рассылка системы управления сайтами UMI.CMS про новинки продукта, мероприятия с участием компании, истории успеха клиентов, новые статьи в блоге. Выходит 2 раза в месяц.
  • Обучающими — когда вы обучаете читателя, даете рекомендации по использованию ваших продуктов и связанной с ними деятельности. Один из таких примеров — рассылка компании Unisender «А­кадемия Продающих Писем», которая обучает пользователей e-mail маркетингу и выходит раз в 3 дня.

А рассылка UMI.ru — это микс новостной и обучающей рассылки.

 
ШАГ 4

Как рассылать?

 

Вот несколько примеров удобных сервисов, которые дают массу возможностей для проведения рассылок и сбора статистики по ним.

В рунете:

В мире:

Продолжение читайте в следующей статье.