Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Е-mail маркетинг: как выиграть битву?

Мы уже знаем, как правильно организовать рассылку, зачем она нужна, кому ее рассылать и как собрать базу подписчиков. Дело за малым: каким образом составить саму рассылку так, чтобы она принесла желаемый эффект вашему бизнесу?

%content getAltAndTitle(/images/blog/starwars4.webp, 6337, Звёздные войны)%

Тема

Первое (а зачастую единственное), что видят получатели вашей рассылки — это тема. Она должна уместиться целиком в списке входящих писем на всех распространенных разрешениях экрана (обычно это ширина от 1024, посмотрите в статистике вашего сайта).

Тема должна пройти не только спам-фильтры почтовиков, но и «фильтры» в голове самих получателей — а значит, быть яркой и вызывать желание прочитать письмо. Ставьте в тему самое привлекательное из вашего письма (скидку, фишки и т.п.). Простой совет: откройте ваш собственный почтовый ящик, изучите темы получаемых вами рассылок. Какие из них вы прочитаете, а какие отправите в спам?

Содержание

Тщательно отбирайте информацию для рассылок. Не рассылайте все подряд — это снизит качество рассылки, разочарует пользователей и увеличит количество отписок. Будьте кратки и интересны — длинные скучные письма убивают внимание читателей.

Не ожидайте, что пользователи прочитают вашу рассылку от корки до корки — подавляющее большинство лишь просмотрит его по диагонали, выхватывая ключевые моменты. Поэтому ваша задача — сделать так, чтобы суть письма была понятна даже при беглом сканировании. Этого легко добиться, расставляя визуальные акценты в тексте для выделения ключевой информации.

Обращайте внимание на объем письма и особенно размер картинок — письма не должны быть слишком тяжелыми, а картинки — большими. Оптимальный вес письма — 15 Кб.

Внешний вид

Не обязательно нанимать дизайнера и верстальщика — в большинстве сервисов e-mail маркетинга есть готовые шаблоны писем. Этого вполне достаточно для хорошей рассылки небольшой компании.

Персонализируйте

Обращайтесь к адресату по имени (если оно вам известно), разговаривайте с ним, как с другом. Персонализированные рассылки дают на 22% больше открытий, а письма «с душой» повышают лояльность читателей.

Однако, очень часто бывает так, что вам известны имена только части подписчиков. Если автоматически подставить имена во все письма, то безымянные пользователи получат примерно такое обращение: «Здравствуйте, !». Это очень некрасиво. Постарайтесь предусмотреть эту ситуацию: придумать общее уважительное обращение для безымянных адресов, либо разбить всю базу 2 части: на «с именем» и «без имени».

Вознаграждайте читателей

Хорошая рассылка всегда полезна или выгодна читателям. Вознаграждение может быть самым простым: полезный совет, вдохновение, хорошее настроение.

Призывайте к действию

Если вы ждете от читателей рассылки какого-то действия: кликнуть, зарегистрироваться, скачать, купить, перейти на сайт — сообщите им об этом прямо! Нет, пользователи не идиоты. Но в битве за их внимание у вас слишком много соперников. Поэтому они не сделают то, что вы от них хотите, пока вы четко не подскажете: что нужно сделать, как это сделать, что это нужно сделать прямо сейчас, и что они получат.

При этом важна формулировка такого призыва: старайтесь фокусировать его не на действии, а на результате. Например, не «нажмите здесь», а «получить скидку», не «заполнить форму участия», а «участвовать в конкурсе».

Важен также и внешний вид такого призыва: если изменить цвет кнопки или размер шрифта, то конверсия может вырасти на 30%. Вот отличная статья на эту тему: «Как писать call-to-action, которые повысят конверсию».

Тестируйте

Ваше письмо может выглядеть очень по-разному, в зависимости от программного обеспечения получателя — и не всегда прилично. Поэтому важно проверить рассылку перед ФИНАЛЬНОЙ отправкой в разных браузерах и почтовиках.

Как это сделать? Создайте по почтовому ящику во всех основных почтовых системах: Gmail, Mail.ru (для рунета). Поставьте на свой компьютер самые распространенные почтовые программы: Microsoft Outlook, The Bat!, Mozilla Thunderbird. Отправьте тестовую рассылку на все эти ящики, откройте и проверьте ее во всех перечисленных почтовых программах и всех популярных браузерах: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Safari, Opera.

Семь раз проверь, один раз отправь!

Тщательно проверяйте, проверяйте и еще раз проверяйте то, что вы рассылаете! В письме не должно быть опечаток, неработающих ссылок, незагружающихся картинок. Каждая ошибка снижает эффективность рассылки и вероятность, что ее прочтут в следующий раз. А после отправки письма исправить их уже невозможно.

Отпускайте

Давайте возможность пользователям легко отписаться от вашей рассылки. Легко — значит нажатием одной кнопки. Прислушивайтесь к причинам отписок и жалобам пользователей. И действительно отпускайте отписавшихся, это важно для вашей репутации.

Анализируйте статистику

Посмотрите на результаты ваших рассылок: количество открытых писем, кликов, отписок, жалоб на спам. Сравнив результаты нескольких рассылок, сделайте выводы: какие темы и фишки лучше работают, в котором часу и в какие дни недели лучше их рассылать. Если количество открытых писем меньше 20%, а кликов — меньше 4.5%, то, скорее всего, необходимо пересмотреть стратегию рассылки.

Как оценить эффективность рассылки?

Результат рассылки можно оценивать по разным параметрам: сколько человек открыли письмо, сколько из них перешли на сайт, сделали заказ, нажали на определенную ссылку, сколько отписались от рассылки и т.п. Какой из них будет определяющим для вашего бизнеса — зависит от поставленных перед рассылкой целей.

Вот так выглядит планка «эффективности» различных показателей, на которую стоит ориентироваться при оценке результатов рассылки:

Показатель Нормальное значение
Сколько писем было открыто 20,1%
Сколько раз одно письмо открывалось одним человеком 1,79
Общая кликабельность 5,2%
Кликабельность открытых писем 19,3%
Контент, вес сообщения 15 Кб
Отписавшиеся 0,31%
Жалобы на спам 0,08%

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга