ШаблоныТарифыПартнерамНовостиПомощьПосмотреть сайты

Email-маркетинг: как не угодить в спам

Ни одна, даже тщательно продуманная в рамках маркетинговой кампании, e-mail рассылка не застрахована от попадания в спам. Спам-фильтры стоят на защите почтовых ящиков пользователей от нежелательной почты и могут значительно ухудшить эффективность электронных рассылок. Избежать этого сложно, но возможно. 

Наглядными примерами нежелательной рассылки являются, например, письма рекламой медицинских препаратов, обещающих чудесное исцеление, рассказ о способах похудения и так далее. Подобные очевидные образцы спама довольно легко выявляются сервисами электронной почты и интернет-провайдерами, идентифицируются и блокируются. Но есть и более изысканные версии почтового спама, который люди предпочли бы не получать, поэтому Gmail, Outlook, Yahoo, AOL и другие сервисы постоянно работают над усовершенствованием своих спам-фильтров, разработкой правил и алгоритмов выявления сообщений, являющихся по своей природе спамом.

Создание правильной электронной рассылки, которой не страшны спам-фильтры и почтового сервиса, и интернет-провайдера — ключ к успеху e-mail маркетинговой кампании. Давайте разберёмся, что может сделать ваше сообщение похожим на спам и как снизить вероятность попадания под спам-фильтры.

Как обойти спам-фильтры?

Почтовые сервисы и интернет-провайдеры обращают внимание на следующие особенности всех электронных писем, чтобы определить, достойны ли они внимания адресатов:

Вовлечённость получателя

Активность взаимодействия пользователя оценивается, чтобы определить, считает ли получатель конкретные письма интересными и привлекательными для себя. Такие действия пользователя, как открытие электронного сообщения, клики и прочтение рассматриваются как положительные признаки, повышая репутацию как рассылки в целом, так и её отправителя. Вот почему так важно, чтобы ваши списки рассылки были сегментированы, а отправления были нацелены на каждый отдельный сегмент аудитории. Таргетированные письма, скорее всего, смогут достичь большего отклика и взаимодействия от получателя, зарабатывая авторитет у почтовиков и интернет-провайдеров.

Наличие жалоб на спам

Низкие количество прочитанных писем, несомненно, негативно сказывается на эффективности маркетинговой кампании, но ещё больший вред нанесут жалобы на спам. Когда количество подобных жалоб достигнет определенного порога, почтовый сервис или интернет-провайдер гарантировано внесёт ваш адрес в «чёрный» список. Чтобы снизить вероятность такой ситуации, не забывайте постоянно актуализировать свои списки рассылки и отслеживать причины отписок.

Спам-ловушки

Спам-ловушки — это адреса электронной почты, которые создаются провайдерами с единственной целью — выявить спамеров. Эти адреса никогда и нигде не фигурируют при оформлении подписок, поэтому любые электронные письма коммерческого характера, приходящие на них, считаются отправленными без их на то разрешения (либо в результате несанкционированного обмена или продажи баз данных электронной почты). Компании, которые попадают в такие ловушки, переходят в разряд спамеров со всеми вытекающими последствиями. Как и в предыдущем случае, вы должны быть уверены в своих списках рассылки и не вестись на сомнительные предложения воспользоваться «готовыми» базами электронной почты.

Отписка от рассылки

Наличие кнопки отписки от рассылки — обязательное требование для грамотного email-маркетинга. Как бы ни хотелось вам удержать подписчиков в вашей базе — пусть лучше они имеют возможность отписаться от рассылки, чем отметят ваше письмо как спам или развернут негатив в соцсетях.

Содержание

Каждое отправляемое вами письмо должно содержать уникальный контент, потому что неоднократная отправка одних и тех же сообщений одним и тем же получателям, в конце концов, надоест им, и они отпишутся от рассылки или отправят ваши письма в папку со спамом. Это не означает, что для каждой рассылки вы должны готовить новый шаблон, однако наполнение письма каждый раз должно быть новым, полезным и интересным, чтобы вашим получателям «нетерпелось» его открыть. Это поможет вашим письмам не только пройти «тест на спам», но и предоставит вам возможность протестировать различные типы контента. В конечном счёте, это приведёт к более активному взаимодействию с вашей аудиторией.

«Вредные» слова

Исследователи регулярно публикуют длинные списки наиболее используемых в спам-рассылках слов. Это «вредные» для обычной электронной почты слова. Вот несколько самых ярких примеров «прямого пути в корзину со спамом»:

  • «Быстро разбогатеть» (например, предложение работы из дома, удвоения дохода, фразы типа «зарабатывать доллары», «быстрый заработок наличных», «мультиуровневый маркетинг», «кэш-бонусы» и т.д.);
  • Незатребованная финансовая информация (например, «предварительно одобренные», «финансовая свобода», «инвестиционное решение», «ставки по ипотечным кредитам», «ликвидация задолженности» и т.д.);
  • Злоупотребление словом «бесплатно»;
  • Преднамеренные грамматические ошибки (например, 4U, $$$, f r e e и т.д.);
  • Чрезмерная дружелюбность и навязчивость (например, «дорогой друг», «пожалуйста, прочитайте», «Срочно», «Поздравляю, вы стали победителем» и т.д.);
  • Частое использование ВЕРХНЕГО РЕГИСТРА В НАПИСАНИИ СЛОВ;

Чтобы уберечь свои электронные письма от попадания в корзину со спамом, будьте честными со своими адресатами и избегайте использования слов и фраз подобного рода.

История отправителя

Репутация надёжного и проверенного источника почтовых отправлений дорогого стоит — ваша репутация отправителя будет следовать за вами всегда. Однажды оказавшись в списке спамеров, «отмыться» от этого клейма будет очень трудно, ведь восстановление репутации — это весьма длительный и сложный процесс. Иногда проще завоевать новую, но для этого придется полностью отказаться от всего, что связывало вас с предыдущими адресами, включая IP-адреса и даже доменные имена. Вот почему так важно придерживаться в своих электронных рассылках лучших практик.

Отправляйте письма только подписчикам

Делайте рассылку только людям, которые на неё подписались. Никогда не отправляйте сообщения электронной почты без разрешения. И никогда не покупайте или «одалживайте» списки адресов электронной почты. Это верный способ получить «чёрную метку» спамера.

Грамотно используйте изображения

Не отправляйте сообщения, которые содержат только одно большое информационное изображение с вашим предложением или рекламой. Само по себе использование изображений в рассылке естественно, но не стоит включать в рисунок весь текст письма. Подобное использование изображений вызывает подозрения в том, что письмо является спамом, кроме того, подобные письма могут игнорироваться получателями, у которых нет автоматической загрузки изображений. Важно также с умом использовать графику, поскольку некоторые провайдеры помечают письма с слишком большим количеством изображений, как спам.

Заботьтесь о мобильных пользователях

Многие люди в наше время проверяют электронную почту на своих телефонах, поэтому убедитесь, что ваши рассылки удобны для прочтения на экранах мобильных устройств. Используйте отзывчивый дизайн шаблонов писем, который позволяет автоматически «подгонять» содержание письма в зависимости от параметров экрана. Позаботьтесь о том, чтобы кнопка призыва к действию была достаточно большой, чтобы её можно было без труда нажать на экране мобильного. Письма, которые не открываются или нечитабельны на мобильных устройствах, зачастую отправляются в корзину, от них отписываются или блокируют отправителя.

Статьи по теме: