Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Из почтового ящика на целевую страницу: email-маркетинг в действии

Email-маркетинг — это сложный и многогранный инструмент, правильное использование которого может существенно повысить не только посещаемость сайта, но и объёмы ваших продаж.

Email-маркетинг работает, когда ваши письма приводят потенциального клиента на целевую страницу. Для того, чтобы помочь вам научиться правильно использовать рассылки для достижения этой цели, мы собрали лучшие и самые эффективные практики email-маркетинга, сопроводив их конкретными примерами.

Электронное письмо

Имя отправителя должно быть узнаваемо и вызывать доверие

Узнаваема ли информация в поле «Отправитель» вашего электронного письма, и вызывает ли она доверие у адресатов? Следует помнить, что именно имя отправителя — это первое, что увидит получатель вашего письма, заглянув в почтовый ящик.

Чаще всего для рассылок используются почтовые адреса, соответствующие названиям компаний, брендов или отдельных лиц. Однако, если источник письма неизвестен адресату, он с меньшей вероятностью откроет его. А может даже пометить письмо как спам.

Например, не стоит указывать в качестве отправителя рассылки аббревиатуры названия компании или бренда, особенно, если такое сокращение широко не используется и не известно широкому кругу потребителей. Письмо от отправителя «ОБР» вместо «Одежда больших размеров» вряд ли вызовет доверие и, в лучшем случае, будет отправлено в «Корзину», в худшем — в папку со спамом, что равнозначно потере потенциального клиента.

Залог успеха имени отправителя кроется в его узнаваемости и релевантности вашей аудитории. А результатом этого являются доверие к письму и желание его открыть. Тщательно изучите отношения между адресатом и вашим брендом: что ближе вашей аудитории — имя вашего бренда/продукта или имя представителя вашей компании? A/B-тестирование поможет выявить правильный подход.

Использование «понятных» адресов (имён отправителя) также может стимулировать аудиторию к обратной связи и взаимодействию с компанией.

Поощряйте обратную связь

Электронная почта — это отличное средство для общения с аудиторией, не говоря уже о том, что это идеальный способ получить важную обратную связь от клиентов. Это также отличный канал связи между брендом и потребителями, возможность оперативного ответа на вопросы. Тем не менее, использование обратного электронного адреса в виде «no-reply@brand.com» превратит этот канал в улицу с односторонним движением. Такой мейл сводит «на нет» возможности для дальнейшего взаимодействия с клиентами. Этот подход к рассылке выглядит недружелюбно, невнимательно по отношению к адресату, и, в конечном итоге, может даже негативно повлиять на процент открытия электронных писем.

Оптимизируйте тему сообщения

Чем чётче и понятнее сформулирована тема письма (subject line), тем выше шансы на прочтение письма.

К сожалению, не существует волшебной формулы для создания идеальной темы письма. То, что сработает для одной рассылки, может не сработать для другой — всё зависит от вашей аудитории. Поэтому A / B тестирование тем электронной рассылки — едва ли не единственный способ найти ту, которая лучше всего подойдёт к конкретной email-кампании. Следует также помнить, что многие почтовые клиенты ограничивают длину «сабжа», что требует от маркетологов находчивости и изобретательности.

Поскольку для написания темы у вас есть всего лишь около 50 символов, оптимизация этой части вашего письма имеет решающее значение. Вот основные советы по написанию удачной темы:

  • Тема должна быть полезной и конкретной.
  • Используйте актуальные темы.
  • Не пользуйтесь откровенно рекламным или «спамерским» языком — будьте честны и откровенны.

Используйте пространство предзаголовка

Пользователи почтовых ящиков тратят около 3-4 секунд, чтобы решить, открывать ли конкретное электронное письмо. Поэтому вы должны как можно быстрее привлечь их внимание и вызвать интерес к сообщению. Некоторые почтовые клиенты (например, Gmail, Outlook, а также клиент iOS) в формате предварительного просмотра отображают фрагмент текста рядом или недалеко от темы письма. Этот отрывок текста, который обычно именуется предзаголовком (preheader), как правило, ограничивается 100 символами, и формируется из первых строк текста вашего письма.

Предзаголовок

Некоторые почтовые сервисы по умолчанию используют в качестве предзаголовка стандартный текст, например, «Возникли проблемы с открытием письма? Просмотрите его в виде веб-страницы». Этот совет позволяет адресатам просмотреть электронную почту в браузере. Но, увы, вряд ли подобный текст усилит желание адресата открыть письмо. Поэтому не забудьте изменить настройки своего почтового клиента, чтобы максимально использовать возможности предзаголовка.

Используйте весь свой творческий потенциал для создания предзаголовка (и, конечно же, не забудьте протестировать результаты). Например, попробуйте добавить в первое предложение письма призыв к действию (call-to-action — CTA) или специальное предложение, и посмотрите, увеличится ли процент открытия писем.

Качественный контент — залог успеха email-маркетинга

Интересный и релевантный контент является ключевым фактором привлечения внимания ваших адресатов. Он пробудит их интерес к вашим предложениям и одновременно уменьшит вероятность того, что письмо будет удалено, проигнорировано или помечено как спам. Помните: 25% пользователей отказываются от рассылки по причине нерелевантного содержания электронных писем.

Постарайтесь найти баланс ценности контента и частоты рассылок, избегайте слишком частых рассылок, тщательно планируйте кампании, чтобы не раздражать своих адресатов тривиальными сообщениями. Подходите к электронным сообщениям по принципу WIIFM (what’s in it for me?) или «что в нём ценного для меня?»

Вот хороший пример письма с ценным и релевантным контентом (англ., источник: litmus.com):

Что касается содержания сообщения, постарайтесь, чтобы оно было коротким и по существу. Нет необходимости втискивать всю информацию в электронное сообщение — приберегите что-нибудь и для целевой страницы. Включайте в письмо только ключевые моменты, но не забудьте дать ссылку на сайт с более подробной информацией.

Иерархия контента — ключ к успеху

Содержание вашей электронной рассылки должно быть не только релевантным, но и организованным соответствующим образом. Каждый читатель должен легко отделить в нем основной призыв к действию (CTA) от второстепенных. Как правило, это осуществляется за счёт дизайна и цвета.

Рассылка

К примеру, основной СТА, призывающий пользователей подписаться на годовую рассылку библиотеки (как вариант), отличается большой и яркой кнопкой, сразу бросающейся в глаза на фоне остального текста сообщения. Второстепенные СТА могут быть оформлены в виде ссылок, также выделяющихся на фоне текста благодаря толщине шрифта и его цвету. Быстрый взгляд на электронное письмо позволит адресату сразу сосредоточиться на самых важных моментах сообщения и не пройти мимо призыва к действию.

Оптимизируйте вашу рассылку для любых устройств

Независимо от того, насколько ценным и релевантным является содержание вашего письма, оно теряет смысл, если адресаты не смогут прочитать его или взаимодействовать с ним с любого удобного устройства — например, с экрана смартфона. Оптимизируйте свою рассылку для всех размеров экранов — от мобильных устройств до настольных ПК. Помните, что один и тот же пользователь в рамках одной рекламной кампании может использовать различные устройства — не разочаруйте его, прислав нечитабельное сообщение.

Вот ещё некоторые полезные советы для создания красивых и функциональных рассылок, которые отлично смотрятся в любых условиях:

  • Крупный шрифт: рекомендуемый размер шрифта письма — минимум 14–16px, а заголовка — 22px, что сделает их разборчивыми на экране мобильного устройства.
  • Используйте чёткий призыв к действию (CTA): сделайте СТА заметным, понятным и побуждающим к действию. Убедитесь, что он адаптирован к просмотру на различных устройствах, то есть функционирует и хорошо виден на любом экране. Рекомендуемый минимальный размер кнопки СТА — 44×44px.

Рассылка 2

  • Простой макет: используйте простой подход — дизайн сообщения в один столбец приспособит письмо к просмотру на маленьком экране, увеличив его читабельность.

И не забывайте о тестировании! Не позвольте вашей хорошо спланированной стратегии остаться безрезультатной — тестируйте!

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга