ШаблоныТарифыПартнерамНовостиПомощьПосмотреть сайты

Как использовать Facebook для бизнеса. Часть 2

Для того, чтобы получать клиентов из интернета, недостаточно просто создать свой сайт — необходимо его продвигать по всем возможным каналам, популярным у вашей целевой аудитории. Такое продвижение вполне можно организовать самостоятельно и бесплатно, и один из таких каналов — Facebook, если в нём есть ваши потенциальные клиенты. В первой части материала мы рассказали вам о том, как создать страницу в Facebook и как её оформить. Сегодня — полезные советы о том, как не потеряться в этой социальной сети, и что сделать, чтобы пользователи вас читали, любили и «лайкали».

Как создать сайт бесплатно и продвигать его на facebook

Как показать пользователям как можно больше публикаций

Не секрет, что алгоритмы Facebook показывают в ленте новостей далеко не все опубликованные записи. Многие специалисты пытались разгадать, по какому принципу Facebook показывает записи. Точного ответа пока нет, и, вероятно, никогда не будет, ибо это коммерческая тайна. Но некоторые советы о том, как сделать записи более видимыми, у нас есть.

В первую очередь, вы, скорее всего, хотели бы понимать, как часто следует публиковать новости в ленте и повлияет ли частота публикаций на увеличение охвата – рост числа пользователей страницы.

Ответ на эти вопросы простой – нет. Частота публикаций не является определяющим фактором для их «видимости» (гарантированного отображения в новостных лентах ваших подписчиков и других пользователей Facebook). В этом вопросе «первую скрипку» играет качество постов. А качество, в свою очередь, определяется, исходя из частоты и времени взаимодействия пользователей с контентом. Алгоритмы социальной сети разработаны так, чтобы отфильтровывать сообщения неинтересные, неуместные и плохого качества и, наоборот, повышать приоритет постов, наиболее привлекательных для пользователей. Задача Facebook – показать пользователям только самые интересные записи страницы.

Поэтому не стоит перегружать свою аудиторию большим количеством контента на Facebook. В этом вопросе лучше быть избирательным и очень внимательно подходить к отбору контента для публикации. Лучше потратить время на поиск и создание интересного и качественного материала, чем использовать его на то, чтобы заваливать аудиторию спамом. Помните: ваши посты должны быть интересными, занимательными, полезными, и/или иметь отношение к вопросам, волнующим вашу аудиторию.

Другой распространенный вопрос: «Когда лучше всего публиковать посты и обновления, чтобы их увидели читатели?» — а вот на этот вопрос однозначного ответа не существует -— разные компании могут найти для себя разные дни и часы, которые лучше всего подходят для их аудитории. График публикаций очень часто зависит от того, для чего ваша целевая аудитория использует Facebook, от регионов, на которые ориентирован ваш бизнес, темы и содержания вашего поста (например, юмористический или деловой) и целей, которые вы стремитесь достичь (например, получить больше кликов, а не репостов), и так далее.

Тем не менее, существуют и обобщённые данные о том, когда лучше всего публиковать сообщения на странице в Facebook:

  • Лучшим временем публикации на Facebook считается 15.00 среды, а также с 12.00 до 13.00 по субботам и воскресеньям, и период с 13.00 до 16.00 в четверг и пятницу.
  • Степень вовлечённости аудитории во взаимодействие с контентом (engagement rate) по четвергам и пятницам на 18% выше, а в рабочие дни самое большое количество кликов пост может собрать с 13.00 по 16.00. По пятницам настроение людей приподнятое, в ожидании приближающихся выходных, поэтому для привлечения их внимания ваши посты должны соответствовать настроению аудитории, быть забавными или смешными.
  • Самым неудачным временем для размещения постов в Facebook, согласно исследованию SurePayroll, является период до 8.00 утра и после 20.00 часов вечера в выходные дни. Применяйте эти знания для составления графика ваших публикаций и используйте их для поиска оптимального для вас времени общения вашего бизнеса с целевой аудиторией.

Ещё несколько советов по оформлению и анализу публикаций в Facebook

Правильно оформляйте метаописания своих постов в блоге или страниц на сайте

Важно помнить, когда вы размещаете ссылку на Facebook, она «вытягивает» краткое описание, а также изображение с веб-страницы.

Это описание формируется из мета-описания (мета-теги description и title), которые описывают содержание конкретной веб-страницы. Именно его вы видите в поисковой выдаче, и его же автоматически отображает Facebook в новостных лентах, публикуя ссылку на ваш пост.

Как создать сайт бесплатно и продвигать его на facebook

При отсутствии мета-описания, Facebook будет иллюстрировать ссылку «первым, что попадется под руку», и это не всегда может соответствовать содержимому поста и ввести в заблуждение читателей. Кроме того, мета-описание — это ваш шанс прорекламировать то, что вы предлагаете, а именно — информативный и ценный контент.

Мета-описание вашей публикации должно быть достаточно убедительными, чтобы заставить людей перейти по ссылке и продолжить чтение, и оно не должно превышать 155 символов в длину.

Удаляйте ссылки из ваших постов в Facebook

Чтобы ваш пост на странице Facebook выглядел аккуратно и лаконично, удаляйте длинный URL, который вы копируете в окно публикации.

Пространство, используемое для поста, ограничено, поэтому каждое слово, каждый символ в нём служат для привлечения внимания читателя. А это значит, что наличие в нем адреса URL не только бесполезно (пользователь может перейти по ссылке, нажав на заголовок или картинку в посте), но и вредно, поскольку занимает полезное пространство и засоряет его. После того, как социальная сеть подтянула мета-данные вашей публикации из указанной вами ссылки, просто удалите её.

Как создать сайт бесплатно и продвигать его на Facebook

Публикуйте наглядный визуальный контент

Новый дизайн ленты новостей страницы Facebook делает акцент на визуальном контенте, например, изображениях и видео. Вовлечённость пользователей во взаимодействие с публикациями, содержащими изображения, в 2,3 раза выше, чем с обычным текстом.

Вот почему размещение соответствующего визуального контента является одним из самых эффективных способов по улучшению вашей стратегии на Facebook. Этот совет также относится и к ранее созданному контенту, например, статьям в блоге, – чтобы повысить их видимость, проиллюстрируйте их соответствующим изображением перед публикацией на своей странице в Facebook.

Кроме того, публикация визуального контента позволит автоматически заполнить вкладки «Фотографии» и «Видео» вашей страницы, сделав её более информативной и наполнив привлекательным контентом.

Как создать сайт бесплатно и продвигать его на Facebook

Используйте правильные размеры изображений

Чтобы ваша страница и публикации в ней выглядели органично, недостаточно просто размещать на ней фотографии – изображения предварительно должны быть оптимизированы по размеру и разрешению в зависимости от их предназначения.

Вот требования по размеру для некоторых типов изображений, используемых в Facebook:

  • Фотография обложки: 851 на 315 пикселей
  • Фотография профиля: 180 на 180 пикселей
  • Картинка для поста: 1200 на 717 пикселей
  • Картинка к внешней ссылке: 1200 на 630 пикселей

Как создать сайт бесплатно и продвигать его на Facebook

Используйте аналитику Facebook Insight

Facebook Insights — это внутренний инструмент аналитики Facebook, который поможет вам измерить и проанализировать ваше присутствие на Facebook. Инструмент предоставляет администраторам страниц Facebook аналитические данные о посещениях страницы и её взаимодействии с пользователями соцсети, которые позволят вам понять, какой контент интересен, вашим читателям, а какой нет.

Получить доступ к аналитике можно в Facebook Insight или через панель администратора вашей страницы, во вкладке «Статистика». Полученная с её помощью информация позволит не только отслеживать эффективность ваших усилий в социальной сети, но и позволит грамотно корректировать и управлять вашими маркетинговыми стратегиями.

На сводной странице будут представлены данные о ваших активностях за последние 7 дней, их количестве, реакции аудитории, вовлечённости и многом другом. Эта информация — основной инструмент для тех, кто хочет понять, как реагирует аудитория Facebook на активность страницы.

Заранее планируйте публикацию своих постов

Чтобы публиковать обновления страницы по графику, не обязательно находиться в момент публикации у компьютера. Публикацию можно запланировать заранее, и она появится в вашей ленте в заданное время.

Для этого нажмите на стрелку возле кнопки «Опубликовать» на вкладке нового поста и выберите функцию «Запланировать».

Затем укажите дату и время, когда ваше обновление должно быть опубликовано в вашей ленте.

Тем не менее, специалисты не рекомендуют чрезмерно увлекаться автоматизацией публикаций, чтобы не пренебрегать живым общением с аудиторией.

Используйте инструменты продвижения

Facebook предлагает пользователям два различных инструмента для создания платной рекламы: Ads Manager и Power Editor. Последний, как правило, лучше всего подходит для крупных рекламодателей, которым нужен полный контроль над несколькими кампаниями. Для масштабов поменьше вполне достаточно менеджера рекламы — Ads Manager.

Используйте аналитику для изучения аудитории

Чтобы ваши сообщения на Facebook были релевантными, качественными и подходили для вашей аудитории, нужно знать своих существующих и перспективных клиентов. Для этого социальная сеть предлагает инструменты аналитики, которые можно найти в Facebook Ad Manager в левой панели навигации.

Инструмент поможет вам настроить таргетинг объявлений, сделав его более эффективным, а также изучить свою аудиторию.

Источник на английском языке: HubSpot