ШаблоныТарифыПартнерамНовостиПомощьПосмотреть сайты

Какими должны быть фотографии на сайте

Чем привлекают пользователей веб-сайты? Дизайном, информацией, которую они предлагают, удобством в получении информации, интерактивностью. Этот список можно продолжить.

Но, как ни крути, первое впечатление от любого сайта всё равно будут составлять его внешние характеристики — дизайн, то, как сайт выглядит на экране вашего ноутбука или смартфона. Даже самый удобный сайт, который выглядит некрасиво, способен отпугнуть посетителей, а привлекательный дизайн при прочих равных условиях всегда сформирует лучшее впечатление у аудитории, чем его неказистый конкурент. Даже на небольшом экране телефона хочется видеть красивые страницы сайта.

За основную «внешность» сайта, прежде всего, отвечает дизайнер. Но усилия даже самого талантливого дизайнера будут сведены на нет, если владелец или администратор сайта будет размещать на нём некачественные неверно подобранные с точки зрения размера и соответствия основной задаче сайта фотографии.

Неудачные фотографий вполне могут за короткое время «разогнать» всех посетителей сайта, перечеркнув усилия всех людей, работавших над сайтом. «Неправильные» картинки негативно влияют и на удобство использования сайта, и на авторитетность компании в глазах потенциальных клиентов.

Поэтому подбирать изображения для веб-сайта нужно особенно тщательно. Вот несколько правил, которые помогут вам выбрать правильные фото. О том, как их правильно обрабатывать, мы уже рассказывали в одной из предыдущих статей. 

1. Качество — превыше всего

Большие, чёткие, с высоким разрешением фотографии всегда положительно воспринимаются посетителями. Маленькие фотографии не просто усложняют восприятие людям, у которых зрение далеко от 100%. Они ещё и визуально «уменьшают» остальные элементы дизайна. Большие качественные фотографии на главной странице привлекают внимание посетителя — даже того, который случайно оказался на вашей странице. Такие фото вызывают желание «побродить» по сайту, узнать, что там дальше. «Зернистость» на фотографиях недопустима — вместо того, чтобы ставить некачественное фото или растягивать маленькую картинку до большого размера, лучше не добавлять фотографии вовсе. Обязательно также проследите за тем, чтобы на одной странице не встречались фотографии разных размеров.

2. Соответствие бренду

Ваши изображения должны быть выполнены максимально близко к фирменному стилю, направлению деятельности и позиционированию компании. Например, если ваш сайт специализируется на продажах кожаной мебели, то и изображения должны всячески подчёркивать красоту вашего продукта. Фото должны быть максимально контрастными и без лишних цветных мелких деталей — всё должно акцентировать высокую цену вашего продукта.

А если ваша продукция — товары для детей, то на них могут быть изображены не только дети, а и детские комнаты или площадки, а сами фото могут быть яркими и разноцветными с множеством мелких деталей.

3. Эффективность

Эффективные фотографии — такие, которые несут в себе призыв к действию (call-to-action). Такие фото не только привлекают внимание пользвателя, но и вызывают у него определённый эмоциональный отклик, намекают или призывают его выполнить какие-либо действия — например, купить, позвонить, заказать.

Иными словами, задача фотографий, размещённых на вашем сайте, — превратить посетителя, даже случайного, в вашего клиента. Этой цели на сайте должно быть подчинено всё, в том числе и фотографии. Если вы доставляете продукты — разместите их крупные фотографии. То же можно сделать, если вы продаете пиццу или бургеры. Если вы продаете игрушки, сфотографируйте то, как дети в них играют. А если ваш товар — детская мебель — сфотографируйте комнату с детьми, в которой стоит ваша кроватка или столик. Хороший способ обратить внимание на свой продукт — показать его в контексте повседневной жизни.

Небольшое замечание: некоторые товаров лучше показать с разных сторон, например, сделав несколько фотографий. Не поленитесь и фотографируйте с разных сторон одежду, гаджеты или товары для дома. Люди в магазинах любят взять товар в руки и покрутить его, посмотрев на него с разных сторон. В интернет-магазине у них нет такой возможности, поэтому стоит хотя бы «покрутить» товаром перед их носом — это значительно повысит вероятность продажи.

4. Впечатление и побуждение

National Geographic использует изображения, которые заставляют читателей статей захотеть узнать всю историю, до конца. Сила этих изображений притягивает внимание, удерживает и манит, заставляя двигаться дальше и дальше, открывая для себя новые подробности. Точно так же правильные впечатляющие фотографии усилят притягательность вашего сайта, товаров, которые вы продаёте, либо ваших услуг. Не стесняйтесь подчёркивать преимущества вашего продукта. Но при этом не нужно перегружать страницу чрезмерным количеством фото. Не следует одним элементом (фотографией) подавлять другие (остальной контент).

5. Уникальность

Что делать, если услуги, которые предлагает ваша компания (сайт), довольно популярны и в интернете у вас много конкурентов? Прежде всего, постарайтесь быть уникальными во всем, в том числе в фотографиях на сайте.

Заставьте изображения работать в вашу пользу, подчёркивая принадлежность к бренду и отделяя вас от конкурентов. Ваши изображения должны дать понять целевой аудитории, что вы уникальны и вас не следует путать с другими. Будьте очень осторожны при использовании стоковых фотографий — не поленитесь найти время и выбрать из них те, которые до вас никто не использовал.

Не нужно бояться того, что на ваших фотографиях люди будут выглядеть не так блестяще и «глянцево», как на стоковых фотографиях. Но вы будете знать, что это ваши сотрудники и ваши интерьеры, это ваши товары и помещения и покупатели их ни с чем не спутают (и, что немаловажно, конкуренты не рискнут использовать).

6. Персонализация

Не бойтесь использовать лица людей на фото. Такие фотографии привлекают внимание, демонстрируют эмоции, контекст использования вашего продукта. Если, например, вы продаёте украшения, то лучше сфотографировать их не на стеллажах или подставках, а на реальных моделях.

Во-первых, покупательница сможет оценить, как выглядит украшение на живом человеке, представить его на себе и... захотеть купить. Во-вторых, это же правило работает и относительно одежды, товаров для детей, многих других товаров и услуг. Исследования показывают, что даже маленькое фото человека-сотрудника компании, размещённое рядом с номером телефона для заказов, увеличивает продажи минимум на 20%. Покупая через интернет, мы хотим, чтобы «по ту сторону экрана» был живой человек.

Покажите вашим покупателям, что вы живые люди, и они захотят иметь дело с вами чаще!

Самое главное — не бойтесь экспериментировать. Если вдруг какой-то товар покупают не так активно, сделайте другие фото для него, в другом цвете, интерьере, освещении или в другом контексте. Это поможет вам лучше понять, чего от вас ждут ваши покупатели.