ШаблоныТарифыПартнерамНовостиПомощьПосмотреть сайты

Продаем в интернете. Как избежать конкуренции в Яндекс.Маркете

Яндекс.Маркет — место встречи покупателей и продавцов. Первые ищут товары, вторые — делают выгодные предложения. Покупателям удобно. Продавцам сложнее — приходится сталкиваться с жесткой конкуренцией. Некоторые даже отказываются от Яндекс.Маркета, как канала привлечения покупателей. А зря: можно получать клиентов и без «гонки на выживание».

Что такое Яндекс.Маркет

Скорее всего, вы уже знакомы с Яндекс.Маркетом. Тем, кто слышит об этой системе в первый раз, рекомендуем ознакомиться с разделом помощи. Мы коротко напомним основные принципы и сразу же перейдем к тактикам продвижения.

Магазину

Интернет-магазин регистрируется в Яндекс.Маркете, проходит ручную проверку и модерацию. Информация о товарах передается в специальном формате YML (Yandex Market Language). Система управления вашего сайта должна автоматически создавать такой файл и обновлять его, если меняются цены или ассортимент.

Для сайта на UMI.ru все просто: ссылка на файл YML находится в панели администратора в разделе «Магазин». Просто укажите ее при регистрации на Яндекс.Маркете.

Информация о ваших предложениях будет выводиться в результатах поиска по каталогу. Платить вы будете за клик — переход по ссылке. То есть за «горячего» клиента.

Покупателю

Покупатель вводит поисковый запрос в строку поиска или пользуется структурированным каталогом, подбором по параметрам, рекомендациями. В зависимости от типа товара и запроса результат будет разным: список предложений или карточка товара.

Список предложений — набор ссылок, ведущих сразу на сайты магазинов. В таком виде выводятся товары, еще не обработанные командой Яндекс.Маркета.

Карточка товара — подробное описание, характеристики, отзывы, информация о продавцах.

Перейти в карточку товара можно по поисковому запросу, а также — через каталог.

Как выделиться на фоне других?

Если вы единственный на Яндекс.Маркете продавец, вам можно только позавидовать. В остальных случаях придется иметь дело с конкуренцией. Не паникуйте: выделиться среди нескольких десятков магазинов реально.

Цена клика

Вы сами указываете, сколько готовы заплатить Яндекс.Маркету за переход пользователя в ваш магазин. Чем больше цена клика, тем более выгодное место займет ваша ссылка. Возможна война кликов, когда конкурирующие магазины постоянно повышают стоимость перехода, пока один за другим не начнут выбывать из гонки. Если стоимость привлечения клиента превышает выгоду от продажи товара, то стоит задумать, а нужно ли вам это.

Стратегию высокой цены за клик можно применять для разовых акций по массовому привлечению посетителей. Вы не заработаете на первой продаже, но сможете сделать это при последующей работе с клиентской базой.

В поисках товаров эконом-класса покупатель не поленится перейти в раздел «цены» и сделать сортировку от самых дешевых до самых дорогих. Если вы занимаете позицию дискаунтера, то можно обойтись без первого места по стоимости клика. Для статусных товаров выгодная позиция магазина будет существенно важнее.

Цена товара

Демпинг — самая очевидная, и, пожалуй, самая опасная стратегия. Покупатели хотят дешевле, продавцы стремятся продать товар, выставляя максимально низкий ценник. С одной стороны, это нормальная рыночная ситуация. С другой — на еще не устоявшемся рынке, где нет крупных игроков, демпинг будет губителен для всех.

Попробуйте договориться. Большая маржа оставляет простор для бонусов, подарков и скидок постоянным клиентам. А зарабатывать мало никому не интересно. Многие поставщики указывают «рекомендованные розничные цены». Если поставщик эксклюзивный, привлеките его к регулированию цен на рынке. «Рекомендованные цены» работают там, где конкуренция еще не зашкаливает, а владельцы компаний знают друг друга лично и даже дружат.

Проанализируйте предложения конкурентов. Если ваша компания — единственный продавец в регионе, вы можете позволить себе более высокую цену. Не забывайте про стоимость доставки. Яндекс.Маркет умеет учитывать ее при сортировке. Возможно, разница окажется не так велика.

Придерживайтесь золотой середины. Слишком низкие цены отпугивают — покупатели боятся подделки и проблем с гарантией. Если есть явный разрыв в ценовых предложениях, попробуйте стратегию «самый дешевый, среди дорогих».

Отзывы и рейтинг

Рейтинг магазинов на Яндекс.Маркете складывается из отзывов и оценок пользователей и проверки службой контроля качества Яндекса.

Отзывы и оценки пользователей проходят тщательную модерацию. Учитывается содержание, IP-адрес компьютера, поведение посетителя и общая ситуация с количеством отзывов и оценкой магазина. Старайтесь получать реальные отзывы от реальных покупателей.

Недовольный покупатель готов негодовать везде: в социальных сетях, на форумах, в Яндекс.Маркете. Получить отзыв довольного — значительно сложнее. Что делать? Во-первых, Яндекс.Маркет сам просит постоянных пользователей оценить магазины. Во-вторых, просить покупателей можете и вы. Поинтересуйтесь после покупки, все ли понравилось вашему клиенту, попросите поставить оценку и оставить отзыв. Пишите и звоните клиенту не от имени магазина, а от конкретного сотрудника — менеджера, владельца, директора по качеству.

Работайте с негативными отзывами: извиняйтесь, объясняйте, почему произошло то или иное досадное недоразумение, предлагайте компенсации. Все, кто будут читать отзывы, увидят, что вы стремитесь исправлять свои ошибки.

География

Разместить магазин на карте в блоке «Магазины рядом» — отличная возможность для оффлайновых магазинов без доставки и хороший способ отстроиться от ценовой конкуренции. Дешевле, но ехать через весь город, или немного дороже, но в соседнем подъезде?

Здесь же можно избежать конкуренции по цене клика. В схеме оплаты Яндекс.Маркета предусмотрена фиксированная стоимость размещения магазина на карте — всего 10 рублей в день!

Анализируйте и ищите свою стратегию

В Яндекс.Маркете есть место и небольшим магазинам, работающим на жителей квартала, и гипермаркетам, доставляющим товары по всей стране. Анализировать эффективность можно с помощью Яндекс.Метрики, инструмента, о котором мы рассказывали в одной из прошлых статей. Оценивайте стоимость привлечения покупателей, наблюдайте за поведением пользователей, пришедших с поиска и из Яндекс.Маркета, пробуйте и ищите стратегию, идеально подходящую для вашего товара, магазина и бизнеса.

Успехов в освоении Яндекс.Маркета!