Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

ШаблоныТарифыПартнерамНовостиПомощьПосмотреть сайты

Когда ждать первых клиентов с сайта?

Итак, свершилось — вы создали свой первый сайт. Что дальше? Есть четыре варианта развития событий:

Если вы будете ждать, когда поисковики сами обнаружат ваш сайт

Опубликовали сайт и больше ничего делать не будете? Так вы НИКОГДА не попадёте в ТОП.

Среднее время индексации сайта — около недели у Google и две-три недели у Yandex. Это усреднённые показатели, всё может произойти раньше или позже. Есть вариант ускорить этот процесс — «пригласить» робота к себе в гости. Это делается с помощью консолей Google Search Console и Yandex.Webmaster. Самый простой способ — в строке поиска вбить addurl Google или addurl Yandex и в открывшемся окне просто написать название своего сайта.

Консоль Google для индексации сайта

Вот так это выглядит у Google

Панель Вебмастер Яндекс на переобход страниц роботом

А вот так у Яндекса

В панелях Google и Яндекса нужно зарегистрироваться и подтвердить свои права на владение сайтом. Подробные шаги, как это сделать.

Никакой гарантии, что сайт проиндексируется быстро, нет. Даже если вы «приглашаете» робота вручную.

Но одной индексации сайта мало. Каждый день в сети регистрируются тысячи новых ресурсов. Чтобы растолкать всех и попасть хотя бы на первые 50 позиций, надо много работать: улучшать юзабилити — удобство сайта (да-да, как бы вы ни просчитывали все возможные нюансы, обязательно найдутся «косяки», которые надо будет дорабатывать и исправлять), наполнять разделы качественным контентом, давать пользователям обратную связь, публиковать новости и т. п.

Конечно, поисковая система ваш сайт проиндексирует. Но не выведет его даже в первую сотню показов, если никаких изменений в нём не будет. А чем дальше позиции вашего сайта находятся от вожделенной первой страницы выдачи, тем меньше вероятности, что к вам кто-то заглянет.

Вывод? Ничего не делать — значит остаться без клиентов.

Контекстная реклама

Действительно, очень быстрый способ получить клиентуру. Ваше объявление станет показываться на первой странице, и заинтересованные пользователи будут сразу попадать на ваш сайт.

Контекстная реклама в выдаче

Контекстная реклама в выдаче

Казалось бы, что может быть лучше? Но есть один большой минус: как только у вас заканчиваются деньги на рекламу, вы снова пропадаете из поля зрения пользователей. Вероятность, что ваш сайт запомнят и поставят в закладки, на начальном этапе стремится к нулю.

Вы готовы тратить средства на рекламу? Если да, то либо ищите грамотного специалиста, чтобы рекламный бюджет не слился впустую, либо попробуйте настроить её сами. О том, как это сделать, мы уже писали.

С контекстной рекламой (уточняем: правильно настроенной!) клиенты на ваш сайт пойдут сразу. Если переходы будут, а заказов нет — ищите причину у себя. О самых распространённых веб-ошибках мы тоже уже говорили, прочитайте наши советы, проанализируйте свой сайт и исправьте все недочёты.

Баннерная реклама

Ещё один способ быстро заявить о себе. Баннерная реклама показывается на максимально близких к вашей тематике ресурсах. То есть вы практически «попадаете» в свою целевую аудиторию: охват большой → клиенты лояльные → заказы увеличиваются.

Пример баннерной рекламы на сайте

Пример баннерной рекламы

На Яндексе и Google купить такую рекламу просто. Но имейте в виду:

  • Оплата в баннерной рекламе идёт за показы. А показ — это не заказ и даже не переход. Рекламу могут показать 10 тысячам человек, а кликнет по баннеру только один. И вы окажетесь в минусе.
  • Как только баннерная реклама перестанет показываться, происходит резкий спад посещаемости до тех показателей, которые вы имели до запуска рекламы. Будьте к этому готовы.
  • Не пожалейте денег на дизайнера и хорошего копирайтера — пусть составят и отрисуют мощное рекламное предложение. Иначе ваш баннер останется незамеченным. Тем более, что люди часто не замечают баннеров. Не так давно даже появилось такое понятие, как «баннерная слепота» — мозг просто не воспринимает рекламные баннеры или объекты, на них похожие. И снова вы в минусе.

Важно! Реклама даст поток клиентов только в том случае, если ваш сайт полезен пользователю. Перед тем, как запустить рекламную кампанию, обязательно наполните сайт контентом — интересным, полезным и уникальным.

Ваша задача: выделиться из толпы конкурентов, а сделать это можно в первую очередь текстами. Помните: плохое наполнение сайта — недоверие клиентов и плохие продажи. Да и бесполезная трата денег на рекламу.

SEO-продвижение

Это самый надёжный (хоть и не очень быстрый) способ попасть в ТОП и закрепиться там надолго. Времени на то, чтобы попасть в первую 20-ку потребуется от 2 месяцев до полугода, в зависимости от вашей конкурентной ниши. Плюс этого метода: ваш сайт постепенно поднимается в выдаче и приобретает положительную карму в глазах поисковиков. При грамотном SEO-продвижении потеснить вас с ТОПового пьедестала конкурентам будет проблематично.

Что входит в SEO-продвижение

SEO (поисковая оптимизация) — набор действий, которые увеличивают шансы сайта занять верхние строчки поисковой выдачи. Это комплексная работа над всем проектом:

  • Устранение технических ошибок.
  • Внутренняя оптимизация сайта: подбор семантики, правильное заполнение метатегов, перелинковка, установка кодов сбора статистики, составление системных файлов, настройка зеркала сайта и другая рутинная, но важная работа.
  • Внешняя оптимизация: повышение доверия ПС к сайту, работа над репутацией (SERM) и наращивание ссылочной массы.
  • Контент-маркетинг — наполнение сайта уникальным и полезным материалом.
  • Юзабилити: скорость загрузки, удобство использования ресурса, быстрый отклик, интуитивно понятный интерфейс и т. п.

SEO-продвижение, на самом деле, единственно верный путь, потому что контекстная реклама работает ровно до того момента, пока у вас есть деньги. Закончился рекламный бюджет — поток клиентов иссякнет. А SEO будет продолжать приводить на сайт пользователей даже через несколько лет. Если использовать их вместе, профита будет больше. Но что однозначно не стоит делать — это останавливать работу над сайтом.

Держите руку на пульсе

Следите за показателями статистики, анализируйте поведение пользователей на сайте, обновляйте контент, внедряйте новые фишки, которые будут интересны пользователям, и не используйте чёрные методы продвижения — тогда ваш ресурс займёт хорошие позиции в ТОП выдачи, а вы получите много лояльных клиентов и хорошую репутацию.