ШаблоныТарифыПартнерамНовостиПомощьПосмотреть сайты

История успеха: интернет-магазин часов MPWatch.ru


Кейс магазина часов mpwatch.ru

Проект: www.mpwatch.ru

Автор кейса: Максим Анискин, 
владелец интернет-магазина часов MPWatch.ru

Шаблон: «Адаптивный интернет-магазин строительных материалов»

Хорошая система управления сайтом — это фундамент интернет-магазина: чем она более продуманная, тем меньше сложностей будет с наполнением и продвижением.

С чего всё началось

В 2013 году я уволился с довольно высокооплачиваемой работы и решил открыть свой интернет-магазин по продаже оригинальных часов и аксессуаров. Знаний и опыта в e-commerce на тот момент не было. Чтобы разобраться в теме, я посещал бесплатные курсы, вебинары, изучал материалы в интернете, но особого смысла в этом не было. В результате, в течение года знаний не прибавилось, только общее понимание сферы, а деньги начали кончаться — на тот момент оставалось около 150 000 рублей. Пришло время действовать.

Как создать свой сайт бесплатно и быстро самому

Запуск интернет-магазина и переезд на свой хостинг

Для быстрого старта решено было сделать интернет-магазин на облачном сервисе 1С-UMI. Его посоветовал мне друг, у которого на тот момент уже имелся и отлично функционировал сайт на этом сервисе. Создание сайта заняло всего несколько минут, и дальше началась рутинная работа с контентом и заполнением каталога вручную.

У меня очень много товаров, поэтому, чтобы получить более гибкие возможности работы с каталогом, я решил вывести сайт на собственный хостинг. Для этого я приобрёл лицензию UMI.CMS Commerce (за 34 900 руб.). Первое время интернет-магазин работал на бесплатном шаблоне, но дизайн можно было сделать удобнее для пользователей, поэтому я стал искать разработчиков, которые смогут его изменить согласно моему ТЗ.

Рост бизнеса и развитие сайта

Разместив интернет-магазин на Яндекс.Маркете, мы получили первые заказы. Сейчас почти 50% клиентов приходит оттуда.

В идеальном мире владение интернет-магазином я видел так: создаёшь сайт, наполняешь его, запускаешь контекстную рекламу, и готово — от клиентов отбоя нет. В реальности оказалось иначе. Яндекс.Директ я отдал настроить фрилансеру, эффект оказался почти нулевым. Вместе с надеждами исчезали и деньги, поэтому пришлось искать другие способы привлечения клиентов.

Важным шагом в развитии интернет-магазина стала регистрации на Яндекс.Маркете. Пройти проверку удалось с третьего раза. После размещения на площадке пошли первые заказы! Днём я обрабатывал заказы, а по вечерам доделывал сайт, а мой брат взял на себя вопросы поставщиков и доставку заказов.

Дело стало приносить прибыль. Количество заказов росло с каждым днём, пришлось нанять курьеров.

Одновременно начались поиски программиста, чтобы довести сайт до ума и ускорить его работу. Несколько месяцев работали с программистом-фрилансером по рекомендации знакомых, но это было дорого, некачественно и очень медленно. В итоге обратились к команде программистов из Украины, которые разработали уникальный дизайн для сайта за 60 000 рублей. Логотип для интернет-магазина создали за 14 000 рублей на сайте Логомашина.

 

Сделать сайт самостоятельно бесплатно

 

Бизнес продолжал расти. Мы сняли офис 25 кв.м за 30 000 руб. в месяц (раньше заказы обрабатывались и собирались в квартире), наняли первого менеджера по продажам.

Освободившееся благодаря новому сотруднику время я использовал на обучение: прошёл курс по SEO примерно за 50 000 руб., длившийся месяц. Все полученные знания были внедрены в бизнес, результат появился почти сразу. Кроме того, я сделал SEO-аудит своего сайта у специалистов и постепенно внедряю их рекомендации. Заказов становится всё больше, мы наняли кладовщика и второго менеджера. Удалённо работают копирайтер и контент-менеджер.

О работе на UMI

Я доволен, что мне удалось быстро запустить сайт на umi.ru, а позже переехать на собственный хостинг и «вывести сайт в коробку». Это позволило сделать сайт таким, каким он нравится мне и удобен моим клиентам. Работы над сайтом стоили мне около 100 000 рублей: такая сумма связана с серьёзными доработками сайта и индивидуальными решениями.

В ближайшее время я планирую сделать редизайн мобильной версии сайта.

От контекстной рекламы мы полностью отказались, потому что, единожды настроив SEO, мы до сих пор получаем достаточное количество заказов из естественной поисковой выдачи.

Результаты

Мы не используем контекстную рекламу. Вообще. Настроенное SEO приводит достаточно клиентов из естественной поисковой выдачи.

Магазину уже два года, постоянно ведутся работы по наполнению сайта, улучшению юзабилити, добавляются новые товары от новых поставщиков. UMI.CMS была обновлена до последней версии, что ускорило его работу.

На сайте представлено 13 000 единиц товара в наличии, общее количество — 20 000 товаров. В сутки сайт посещают 1500-3000 уникальных посетителей, в зависимости от сезона и от действующих каналов привлечения трафика. Получаем в среднем около 50 заказов в день (бывает под новый год и 250 за день, минимальное количество — 30 в день).

 

Как создать сайт

50% посетителей приходят благодаря Яндекс.Маркету, ремаркетингу Google AdWords, товары@mail.ru, ещё 20% — заслуга SEO, остальные клиенты попадают на сайт прямыми заходами (т.е. набирают адрес сайта в адресной строке браузере).

 

Развитие проекта

В планах расширение ассортимента, увеличение закупок и получение более выгодных условий от поставщиков, а также подключение letyshop (сервис по возврату части денег от покупки обратно) и criteo (сервис по созданию персонализированной эффективной медийной рекламы).