Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Новости, статьи и тексты в разделы — в чём разница?

Вы создали свой сайт, и теперь перед вами (или вашим копирайтером) стоит задача наполнить разделы текстом, статьями и новостями. Но вы не понимаете, в чём разница между этими тремя категориями. Давайте разбираться вместе.

Новости. Зачем нужны и где публикуются?

Сегодня почти на всех сайтах есть раздел «Новости компании». Он нужен для информирования клиентов о:

  • новых товарах;
  • конкурсах, акциях, розыгрышах;
  • открытии нового магазина;
  • ограничениях по времени работы или доставке.

Как видно из вышесказанного, главная задача новости — сообщить определённому кругу лиц о чём-то новом и важном. Новость, чаще всего короткая по содержанию, не включает пространных рассуждений. Она должна быть предельно информативна.

Часто новостную полосу размещают отдельно на главной странице с правой или левой стороны. Это делается для того, чтобы посетитель сразу мог обратить внимание на новинки или события в компании/магазине.

В блоге не рекомендуется публиковать новости, для них нужно создать другой раздел.

Для чего нужны статьи?

Статьи имеют более сложную структуру, более объёмный и важный информативный посыл. В контексте блога компании статья обычно даёт понять, чем конкретная фирма или специалист могут помочь в решении проблемы, о которой говорится в материале.

Цель статьи — рассказать о чём-то важном для большого круга лиц и дать полезную информацию по данному вопросу или проблеме. Это повысит доверие к компании и ваш экспертный статус.

Оформление блога может быть разным

Оформление блога может быть разным

Статьи бывают разными. Самые распространённые — это аналитическая, обзорная, статья-список и «история успеха». Интервью тоже помещают в блог. В формате статьи часто преподносятся подробные инструкции (иногда пошаговые) с видеоматериалом, инфографиками и другими изображениями. Давайте подробнее рассмотрим каждый из видов статей:

  • Аналитические подразумевают сбор и обработку большого объёма информации, аналитики (как понятно из названия), рассуждений и конкретных способов решения проблем от автора.
  • Обзорная статья также является продуктом обработки большого объёма данных, однако она более лёгкая по информативной нагрузке. Здесь можно обойтись без аналитики. Это могут быть, например, обзоры на фильмы, книги, мобильные приложения.
  • Статья-список — это всем известные топ-10, топ-20, топ-100. Например, «Топ-5 сервисов по уборке квартир».
  • Истории успеха уже стали классикой жанра. Создание компании, успешный проект, решение сложной проблемы, достижение высоких результатов — об этом всегда интересно читать. Не менее важны и анти-истории успеха — статьи о провале проекта с анализом причин и ценными выводами.
  • Интервью – интересная беседа на определённую тему, например, с генеральным директором компании, сотрудником или с другим человеком, чьи высказывания уместны для конкретного блога.

Что касается размещения подробных инструкций – всё зависит в целом от стилистики блога. Для большинства магазинов или компаний инструкцию о том, как что-то сделать на сайте, уместнее помещать в разделы «Вопросы-ответы» и FAQ. Если пошаговый список касается иных тем, более обширных, его лучше опубликовать в блоге.

Что с текстом?

В контексте сайта текст обычно понимается как описание к разделу, товару и главной странице. Он кратко поясняет, что мы увидим на них.

Текст для разделов не должен быть большим. Он должен помочь пользователю найти необходимое

Текст для разделов не должен быть большим. Он должен помочь пользователю найти необходимое

Согласитесь, огромная статья с аналитическими данными плохо подходит для описания небольшого раздела на сайте, посвящённого видам пряжи. Здесь нужно краткое вступление, пояснение и небольшая рекомендация по выбору определённого вида пряжи или инструкция.

Зачастую текст для раздела нужен в целях поисковой оптимизации. То есть для того, чтобы благодаря словам, использованным в описании раздела, большее количество людей нашло вас через поисковики «Яндекса» или Google, например.

Таким образом, понимание различий между текстом, новостью и статьёй необходимо, чтобы использовать эти форматы текстового материала уместно, в подходящих разделах. Так вы облегчите понимание размещённой информации вашими покупателями.

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга