ШаблоныТарифыПартнерамНовостиПомощьПосмотреть сайты

Как пользователи просматривают сайты?

При создании продающего сайта важно понимать, как пользователи будут его просматривать. Это поможет разместить информацию таким образом, чтобы потенциальные клиенты нашли то, что им нужно, а вы при этом не лишились прибыли. В решении этой маркетинговой задачи владельцам сайтов помогают данные исследований о том, как люди ведут себя на сайте.

Одним из таких исследований является айтрекинг (eye-tracking), результаты которого дают возможность размещать контент на сайте более эффективно. Однако стоит отметить, что айтрекинг довольно дорог и требует серьезных финансовых затрат, поэтому вы можете воспользоваться бесплатным инструментом для измерения и отображения статистики по кликам на вашем сайте, загрузив «Карту кликов» при переходе с Яндекс.Метрики.

карта просмотра

Данная тепловая карта отображает наиболее активные части страниц, что очень удобно для отслеживания, как пользователи просматривают страницы веб-ресурса.

Итак, какие же выводы позволило сделать проведение исследований? Как вы можете улучшить эффективность вашего сайта?

 

Восприятие происходит по F-образному шаблону

Результаты показали, что основное внимание человека сосредотачивается на левом верхнем углу. Попадая на сайт, пользователь сперва ведет взор в горизонтальном направлении, далее взгляд перемещается немного вниз, а затем движется по второй, обычно более короткой, горизонтальной линии F-шаблона. Наконец, человек изучает левую сторону страницы, взгляд при этом движется вертикально вниз.

Fтак пользователи просматривают сайт

Пользователь пропускает вступление и просматривает контент

Люди стараются максимально сэкономить время просмотра сайта и не читают тексты, а только просматривают их, обращая внимание в первую очередь на выделенные фрагменты и заголовки. Как показывает исследование, пользователи пропускают вступительный текст сообщения, даже если он сжатый и информативный.

Совет: Заставьте вашего потенциального клиента прочесть вступительный текст. Делайте абзацы короткими, включив в первые два-три самую важную информацию. Наиболее значимые словосочетания и предложения выделяйте жирным шрифтом.

Создайте маркированные и нумерованные списки ― они лучше заставят посетителей сайта оставаться сфокусированными на чтении, чем большие абзацы. Учтите, что многие люди полностью игнорируют большие тексты.

Левая боковая колонка привлекает больше внимания

Согласно исследованию, пользователи начинают просматривать страницу с верхнего левого угла. При этом правая часть сайта обычно остается «слепой зоной».

Совет: Логотипы, перечень товаров/услуг и прочий важный контент разместите вверху сайта слева, так он лучше запомнится вашим потенциальным клиентам.

приоритеты

Пользователи дольше смотрят верхнюю часть страницы

До 80% пользователей большую часть времени пребывания на сайте тратят на просмотр верхней части страницы либо части, которую можно видеть без прокрутки вниз (до фолда ― линии «перелома»).

Совет: Расположите навигацию вверху или, как было сказано выше, в левой части. Учтите, что различные спецпредложения, размещенные вверху сайта (а также слева), получают больше всего просмотров.

просмотры изображений

Большие изображения более привлекательны, чем маленькие

Страницы, на которых размещены изображения, представляют информацию более наглядно и понятно. При этом большие картинки привлекают больше внимания, чем маленькие.

Совет: Размещайте на сайте картинки большого размера ― они дадут потенциальным клиентам более детальное представление о предлагаемом продукте.

Выберите ваш сайт онлайн на сервисе UMI.ru! Представленные шаблоны имеют продуманный дизайн, в котором учтено все для максимального удобства посетителей. Всего пара минут ― и у вас есть готовый к работе сайт, который будет приносить вам прибыль!