Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Скрытая семантика в текстах

Новые алгоритмы поисковых машин закрепили курс на осмысленный контент, поставив точку в противостоянии SEO и контент-маркетинга. Давайте поговорим обо всём по порядку: как Google и «Яндекс» ведут войну с переоптимизированными текстами, что такое скрытая семантическая индексация и какой контент нужен теперь для продвижения сайта?

Алгоритмы поисковых машин переходят на сторону семантического поиска

Алгоритмы поисковых машин переходят на сторону семантического поиска

Да здравствует смысл!

В начале 2000-х годов поисковые машины использовали для анализа сайтов алгоритмы поиска ключевых фраз. Для продвижения сайта на высокие позиции достаточно было щедрой рукой разбросать ключевые словосочетания, связав их подобием фраз. Смысловая ценность таких статей стремилась даже не к нулю, а отрицательным величинам, вызывая раздражение пользователей.

Со временем алгоритмы поиска усложнялись, и наступил момент, когда стало ясно: будущее теперь — за полезным контентом.

Тон в борьбе за осмысленный контент задаёт Google. Летом 2013 года компания запустила алгоритм «Колибри», который умел обрабатывать естественные запросы пользователей.

Естественный запрос — фраза разговорной речи, которая имеет сложную составную структуру и требует не только прямого, но и ассоциативного анализа.

Алгоритм различал смысл запроса, а не просто выделял ключевые фразы. Новинка ознаменовала начало новой эры контента. Лишённые смысла тексты, нашпигованные ключевыми фразами, безжалостно попадали под санкции. От сайтов теперь требовались полезные и осмысленные статьи.

Следующим важным шагом стало последовавшее в 2014 году шифрование запросов при переходе на страницы. Теперь никто не мог видеть, какая ключевая фраза генерирует переходы посетителей. Продвижение по ключевым словам становилось всё менее привлекательным.

Российский «Яндекс» не отставал. Он отменил ссылочное ранжирование, стал шифровать часть запросов, запустил несколько алгоритмов, которые проверяли семантику текстов. Самый свежий из них — алгоритм «Баден-Баден», который приступил к анализу интернет-пространства в марте 2017 года.

Задача «Баден-Бадена» — поиск текстов, перенасыщенных SEO-ключами. Кара для сайтов с подобным контентом предусмотрена быстрая и жёсткая: понижение рейтинга и блокировка страниц.

Термину «релевантность» возвращается его истинный смысл: удовлетворённость пользователя результатом поиска. Никто ведь всерьёз не думал, что пользователь ищет беспощадные в своей бессмысленности текстовые простыни с фразами-ключами?

Анализ тенденций последних лет приводит к простому и ясному выводу (о котором мы упоминали выше): в центре внимания поисковых машин находится содержание текста. Ценность контента снова определяется его практической пользой, яркой подачей и удобной структурой.

Поисковики анализируют не отдельные слова

Поисковики анализируют не отдельные слова, а семантическое поле контента

Семантика текстов с точки зрения поисковых машин

«Что такое скрытая семантика текстов? Что от неё зависит?» — спросите вы.

Всё просто.

Скрытая семантика текста — это его общий смысл, значение.

Современные алгоритмы поиска анализируют не только отдельные слова или фразы, а весь контекст, проверяют семантическое поле отдельного текста на соответствие желаниям пользователя.

Семантическое поле — это группа слов с едиными смысловыми связями. Например, слова, использующиеся для описания цветов (синий, красный), явлений природы (гроза, дождь, снег) и др. Так для написания статьи о машинах вы будете использовать слова из поля «техника» или «запчасти», а для текста о цветах — из поля «растения».

Поисковые машины для анализа сайтов применяют метод латентно-семантического индексирования (Latent Semantic Indexing — LSI). Он помогает определить, насколько тот или иной текст удовлетворяет естественным запросам пользователей. Поисковики отслеживают не наличие и плотность слов или фраз, но общий контекст их употребления. При таком подходе текст рассматривается как единое семантическое поле и оценивается с точки зрения полезности для тех, кто читает статью.

%content getAltAndTitle(/files/image3-16-05-2017.webp, 177583, Поисковые машины всё лучше учатся понимать смысл текста)%

Поисковые машины всё лучше учатся понимать смысл текста

«Помилуйте, вы же не хотите сказать, что машины понимают текст?» — воскликнет недоверчивый читатель. А почему бы и нет? Именно к этому всё идет, ведь алгоритмы анализируют текст по возрастающему количеству параметров, что приближает машинное распознавание к пониманию.

Термин «машинный интеллект» прочно обосновался в современном мире. Человек упорно пытается его создать. В 2017 году подразделение Google Brain демонстрирует ПО, созданное машиной и превосходящее творения рук человеческих. Так что глубокий анализ скрытой семантики текстов для современных алгоритмов уже не вершина возможностей.

Продвижение по ключевым словам становится бессмысленным и даже опасным для репутации сайта. Несоответствие естественным запросам пользователей, перенасыщенность ключами, неуникальный и малограмотный текст — путь сайта на задворки выдачи.

Что такое LSI-копирайтинг

LSI становится основным инструментом для поисковиков. Владельцам сайтов для продвижения в сети требуется LSI-копирайтинг, который сосредоточен на смысле и качестве контента, а не на количестве ключевых фраз в единице текста.

Нельзя утверждать, что SEO-оптимизация завтра уйдёт в небытие. Рынок очень велик, а чем больше структура, тем выше её инертность. Одно несомненно — подсунуть поисковику заспамленную обманку вместо качественного текста становится всё сложнее.

Поисковые машины научились понимать естественные запросы пользователей

Поисковые машины научились понимать естественные запросы пользователей

«Попытка — не пытка!» — думают многие. Они продолжают в статьи о кулинарии и воспитании детей изящно вписывать ключи типа «продажа бетона дешево». Умные поисковые машины, анализируя семантику текста, честно направляют на сайт бетона родителей-кулинаров, которые имеют достаточное упорство, чтобы дойти до сто пятидесятой страницы выдачи, где комфортно расположился сайт. А что вы хотели? Высокие позиции выдачи заняты теми, кто размещает полезные статьи экспертного класса.

Каждый владелец сайта и веб-мастер уже поставлен перед выбором того, как правильно строить работу по продвижению в новых условиях.

Вкладывать ли ресурсы в SEO-технологии, которые устаревают на глазах? Или использовать контент-маркетинг, который не только обеспечивает высокие позиции сайта в выдаче, но и генерирует самый ценный трафик — целевой?

Ответ очевиден. Будущее за контентом нового типа: полезным, экспертным, грамотным и ярким. Он обеспечит высокое положение в выдаче без дополнительных ухищрений.

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга