ШаблоныТарифыПартнерамНовостиПомощьПосмотреть сайты

Социальные сети на службе у малого бизнеса

Социальные сети, как и любой другой канал коммуникаций с аудиторией, можно и нужно использовать для продвижения бизнеса, привлечения клиентов и увеличения продаж. Однако многие предприниматели просто не знают, с какого конца взяться за это дело. Особенно в малом бизнесе, где, как правило, нет средств на привлечение специалистов по SMM (social media marketing) — маркетингу и продвижению с использованием соцсетей. 

Сегодня мы познакомим вас с основами SMM, поговорим о том, как заставить социальные сервисы работать на пользу бизнеса.


Чем интересен и полезен SMM для малого бизнеса?

Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются стартапы и малый бизнес, — ограниченность ресурсов, поэтому стратегии и приёмы традиционного маркетинга зачастую сложно реализовать в этих условиях в полной мере. В то же время, маркетинг в соцсетях, отличающийся низкими затратами, предоставляет предпринимателям прямой канал доступа как с уже существующим, так и к потенциальным клиентам.

Правда, следует учитывать то обстоятельство, что при использовании социальных каналов экономия в деньгах достигается за счёт времени, которое вы тратите на управление своими страницами в соцсетях. Их умелое использование позволит построить бренд, обеспечить продвижение бизнеса и завоевать внимание перспективных клиентов с минимальными затратами.

1. Подготовка

Несмотря на кажущуюся простоту и доступность, кампании в социальных медиа также требуют разработки стратегий.

Главной задачей социальных сетей, с точки зрения бизнеса, является коммуникация компании со своей аудиторией на дружественном личностном уровне, как с товарищем или хорошим знакомым. Чтобы добиться этого, вы должны глубоко понять своих текущих и потенциальных клиентов.

Начните подготовку к использованию соцсетей с определения своей аудитории. Найдите индивидуальные характеристики для каждого её сегмента (по возрасту, полу, интересам, профессии и т.д.) и не просто найдите, а хорошенько изучите их, создайте обобщенные портреты, снабдив для наглядности описания изображениями характерных представителей каждой группы. Создание подобных профайлов облегчит вам поиск нужного «ключика» персонально к каждому потребителю, составляющему вашу целевую аудиторию.

Затем осуществите анализ каждой группы своей целевой аудитории определите её  основные потребности или проблемы, к которым вы можете апеллировать или решение которых вы можете предложить. Запишите их для каждого созданного вами профиля.

Следующим шагом будет определение трёх главных маркетинговых сообщений, которые вы хотели бы донести до каждой части аудитории.

После того, как вы определились с портретом свей целевой аудитории и сформулировали то, что вы стремитесь донести до неё, нужно выяснить, какими социальными сервисами предпочитают пользоваться ваши перспективные клиенты.

Важно помнить, что социальные сети отличаются друг от друга задачами, набором функций, особенностями, целями, которые преследуют пользователи, посещая их. Из-за этого существуют значительные различия между общностями пользователей, предпочитающих тот или иной социальный сервис. Понимание этих различий позволит вам сосредоточить свои усилия на правильных каналах.

2. Скоординируйте свои социальные каналы

Не следует рассматривать каждую социальную медиа-платформу в качестве автономного инструмента продвижения вашего бизнеса, поскольку это снизит эффективность их использования. Для достижения поставленных целей, вы должны стремиться к тому, чтобы все ваши каналы социальной коммуникации работали согласованно.

Поскольку веб-сайт является центром и стержнем вашего бренда, а во многих случаях и бизнеса, вы должны сосредоточить свои усилия в социальных сетях на то, чтобы каждая из них служила проводником к вашему бизнесу, вела пользователей на ваш сайт, где они могли бы купить ваш товар или услугу.

Кроме того, для формирования и укрепления вашего бренда и обмена информацией с покупателями и перспективными клиентами можно использовать блог. Он также может стать великолепной возможностью для привлечения посетителей на сайт и конверсии их в клиентов. Поэтому следует создать блог и  включить его в вашу стратегию SMM.

В первую очередь, вам необходимо оптимизировать свои сайт и блог для работы с соцсетями, добавив в их дизайн несколько простых элементов.

Не лишним будет добавить в конце статьи в блоге призыв к действию (CTA), в котором вы предложите своим читателям присоединиться к вашей страничке в Facebook или отслеживать вас в Twitter (или на любой другой платформе, которая, по вашим оценкам, в наибольшей степени охватывает вашу целевую аудиторию).

Добавьте к каждой новости или посту блога специальные кнопки, которые позволят читателям быстро делиться вашим контентом со своими друзьями, без необходимости подписываться на ваши профили в соцсетях. Это позволит сделать охват аудитории максимально широким.

Для этого в административной панели вашего сайта на 1С-UMI в разделе «Контент» выберите подраздел «Социальные сети». В нём можно настроить использование социальных сетей на вашем сайте и добавить кнопки «Нравится» и «Поделиться». В этом же разделе можно настроить отображения комментариев из соцсетей прямо на страницах вашего сайта, задать отображение блоков соцсетей в новостях, блогах и каталоге сайта. А кроме того, здесь можно настроить и отображение блока для каждой социальной сети (Facebook, ВКонтакте, Google+ и Twitter): задать ширину блока комментариев и число комментариев на странице.

 

3. Начинайте, но начинайте постепенно

Итак, вы «очертили» свою целевую аудиторию, вы знаете, где вы её можете «достать», и вы интегрировали социальные функции в ваши маркетинговые инструменты. Пришло время «социализироваться»!

Однако самым главным, возможно, советом на этом этапе является рекомендация не спешить и не стараться охватить все каналы сразу. Начните с малого.

Как мы уже говорили, SMM экономит деньги, но требует затрат времени и энергии, которые являются драгоценными ресурсами для малого бизнеса и стартапов. Поэтому специалисты рекомендуют начать продвижение бизнеса в социальных сетях постепенно, стартовав с одной или двух платформ. Такой подход позволит контролировать нагрузки и не потеряться в разнообразии социальных сервисов.

Для обеспечения беспрерывности усилий по продвижению в социальных сетях  включите работу с ними в свой повседневный календарь — среди каждодневных задач выделите время, когда вы будете заниматься только управлением своими социальными аккаунтами. Это можно делать один или два раза ежедневно.

Поначалу, в первый месяц или два, будьте готовы потратить на эти цели минимум 15-30 минут в день. Вы можете увеличивать время, насколько посчитаете необходимым.

Создайте календарь публикаций. Он позволит определиться с тем, каким контентом, когда и в какой сети вы будете делиться со своими почитателями.

4. Будьте внимательны к своей аудитории

Общение в социальных сетях происходит, в отличие от электронной переписки, в режиме реального времени.

Исходя из этого, ещё один совет: слушайте, вернее, читайте свои новостные ленты. Это позволит вам знать, что люди говорят о вас, вашей компании, бренде или продукте. Оперативно отвечайте на все вопросы, комментарии и упоминания, даже, и в особенности, если они негативные. Немедленная и адекватная реакция на критику позволит превратить негатив в позитив, усилить доверие к вашей компании, показать, что она уважает потребителя и прислушивается к его мнению, дорожит своей репутацией.

5. Создайте расписание работы с социальными медиа

Ваше участие в социальной жизни должно быть постоянным, а ваши новостные ленты должны регулярно обновляться. Это не значит, что вы должны предпринимать какое-либо действие (публиковать статус, оставлять комментарий или отвечать на вопрос и т.д.) каждые пять минут. Вы просто должны это делать с установленной для себя регулярностью, в зависимости от поставленных задач.

Составьте список действий, которые вы будете осуществлять в соцсетях ежедневно. Например, в Facebook вы можете оставлять комментарии или делиться ссылками на трёх различных страницах или 3-5 раз в день оставлять твиты и ретвиты в Twitter. Используя в качестве маркетингового канала Pinterest, каждый день делать «пины» и «репины» 3-5 изображений.

Освоившись с этим простейшим набором действий, вы сможете расширять поле своей деятельности, присоединяться к группам и сообществам, ориентируясь на конкретные демографические данные (в соответствии с созданными вами профилями целевых групп). А также инициировать и принимать участие в дискуссиях, задавать вопросы и оставлять комментарии к обновлениям на страницах других пользователей и групп.

Старайтесь персонализировать свой бренд. С этой целью приветствуйте новых последователей (подписчиков на странице), благодарите их за то, что они делятся вашим контентом, предлагайте им всевозможные акции и подарки за участие в продвижении вашей страницы в соцсетях, устраивайте конкурсы и викторины.

6. Улучшайте результат с помощью рекламы в соцсетях

Для усиления эффективности социального маркетинга можно воспользоваться услугами платных инструментов рекламы.

Facebook предлагает целый ряд рекламных решений, позволяющих увеличить продажи, поток посещений на веб-сайт, узнаваемость бренда и усилить взаимодействие с аудиторией.

Если ваш основной социальный канал — Twitter, вы можете использовать два рекламных решения: продвигаемый контент (promoted content) и продвигаемый аккаунт (promoted account). В первом случае доставка ваших твитов целевой аудитории будет более надёжной — они будут дольше удерживаться в начале новостных лент пользователей, периодически дублироваться. Что касается продвигаемых учётных записей, то они будут рекомендованы большему числу пользователей, что позволит существенно расширить круг ваших читателей.

Использование платных функций социальной рекламы повысит «видимость»  вашего бренда, позволит добиться большего успеха в использовании соцсетей. Кроме того, политика социальных сервисов, получающих прибыль от рекламы, предполагает более лояльное отношение к клиентам, приносящим им деньги.

7. Оценивайте свои результаты

Последний шаг очень важен: измерение и анализ результатов социальной активности. Только так вы сможете определить, какая тактика работает, а какая нет. Параметрами оценки здесь являются размер аудитории (число подписчиков), вовлечённость (лайки, комментарии) и продвижение контента (репосты и ретвиты). Конечно, обширная аудитория в социальных сетях ещё не гарантирует компании высокую конверсии и увеличение продаж, однако её отсутствие снижает шансы привлечения новых клиентов через социальные каналы до минимума.

В большинстве социальных сервисов инструменты оценки и отслеживания результатов уже встроены и работа их понятна. Насколько заинтересовал ваших читателей пост или статус, можно увидеть «невооружённым» взглядом.

Для более глубокой оценки эффективности ваших усилий в социальном маркетинге с точки зрения конверсии, можно воспользоваться Google Analytics — популярным инструментом для анализа трафика и активности сайтов. С его помощью можно определить, через какие социальные каналы поступает больший трафик на сайт, а от каких, возможно, следует отказаться, чтобы сэкономить время и усилия. В одной из ближайших статей мы расскажем вам об основах использования Google Analytics для веб-аналитики.