ШаблоныТарифыПартнерамНовостиПомощьПосмотреть сайты

Повышение эффективности интернет-магазина. Статусы заказов

Возможность получать актуальные сведения о состоянии заказа невероятно важна для покупателя. Ведь наличие или отсутствие такой информации сильно влияет на уровень его доверия к вашему магазину. Предоставляя покупателю оперативные данные о состоянии заказа, вы поддерживаете его уверенность в надежности магазина.

 

Мы позаботились о том, чтобы ваши клиенты получали информацию о смене статусов заказов максимально быстро — в личном кабинете у каждого зарегистрированного пользователя есть вкладка “Мои заказы”, где мгновенно отображаются изменения статуса и остальная информация о заказе: название, артикул, цена, количество, сумма к оплате. Кроме того, на платном тарифе интернет-магазина вы можете отправлять клиенту электронные письма-уведомления, в которых также будет содержаться информация о смене статуса заказа. Это очень удобно и эффективно — клиент знает на какой стадии обработки находится его заказ и не чувствует беспокойства.

Для владельца и администратора магазина возможность присвоения и изменения статусов заказов полезна прежде всего тем, что с их помощью легче контролировать полученные заказы — в разделе “Заказы” можно переключаться между основными вкладками: “Новые”, “Обработанные” и т.д., где отображается вся история заказов. Если вам необходимо использовать эти данные в других программах, то с помощью функции “Выгрузить все заказы в CSV”, вы можете сохранить их на вашем компьютере.

Управление статусами заказов осуществляется в разделе “Магазин” > “Заказы”, доступном в панели управления сайтом. В зависимости от стадии прохождения товаров, можно использовать следующие статусы:

 

  • Новый. Обо всех заказах со статусом “Новый” администратор получает уведомления по почте, что позволяет ему мгновенно связываться с покупателем. Для удобства учета новых заказов, они автоматически попадают во вкладку “Новые” на панели управления заказами и отображаются в виде списка с сортировкой по дате добавления;
  • Обработан. Заказ принят и может быть оплачен. Статус введен, в основном, для удобства внутреннего ведения заказов, уже не “Новые”, но еще не оплаченные или не отправленные в доставку;
  • Оплачивается. Статус может быть назначен администратором, после отправки клиенту счета для оплаты.
  • Оплачен. Статус присваивается заказу автоматически, если расчет произведен через платежную систему Деньги Online. В случае, если товар был доставлен курьером и оплачен наличными, статус может использоваться как отчетный;
  • В доставку. Администратор присваивает заказам этот статус при составлении листа доставки. Лист передается курьеру вместе с товарами.
  • Доставляется. Статус присваивается заказам, переданным курьеру. Заказ может сохранять этот статус достаточно долго, в зависимости от того как далеко находится клиент;
  • Готов. Cтатус присваивается заказу, если товар доставлен, оплачен, и его можно отправить в архив. Заказы с этим статусом нужны вам только для внутреннего учета.
  • Отказан. Статус присваивается заказам, которые не могут быть удовлетворены (например, товара нет на складе). Позже вы в любой момент можете изменить статус заказа (например, если товар появился на складе);
  • Отменен. Администратор присваивает заказу такой статус, если клиент по каким-то причинам отказался от заказа;
  • Возврат. Администратор присваивает заказу такой статус, если клиент по каким-то причинам вернул товар.

 

 

С одной стороны, регулярное изменение статусов заказов позволяет подробно информировать клиентов о состоянии готовности их покупки, этим поддерживается более высокий уровень доверия к интернет-магазину. С другой стороны, наличие широкого перечня статусов позволяет владельцу интернет-магазина гибко контролировать процесс обработки поступающих заказов и более эффективно настраивать бизнес-процессы. Эта функция незаменима для всех интернет-магазинов — владелец всегда в курсе на какой стадии обработки находится тот или иной заказ и легко может делегировать выполнение задач, если это требуется.