Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

ШаблоныТарифыПартнерамНовостиПомощьПосмотреть сайты

Три вида контента: какой, где и для чего

Контент — это содержание вашего сайта. Оно может быть представлено текстами, видеороликами, статьями, пресс-релизами, записями в блоге, новостями, инфографикой и другими формами.

Контент условно делят на три вида: продающий, развлекательный и образовательный (информационный). Это инструмент, с помощью которого вы достигаете поставленных целей. Например, чтобы отрезать хлеб, вы возьмёте не бензопилу, а специальный хлебный нож. Так и с контентом. Если вам нужна узнаваемость бренда, создавайте, например, забавные или обучающие видеоролики с участием вашего продукта. Пользователи будут делиться роликами друг с другом, а ваш продукт будет казаться им уже немного знакомым.

Эффективней всего привлекают пользователей картинки, видео и только потом текст.

Сначала ставьте цели, потом выбирайте инструмент.

Давайте рассмотрим подробнее, как выглядит каждый вид контента, где и в каких случаях его используют.

Продающий контент

Продающий контент

Его назначение — продавать ваши товары или услуги. Продающие тексты выявляют проблему покупателя и предлагают её решение с помощью вашего продукта.

Должен занимать примерно 30 % всего контента.

На фото — скрин продающего текста

Текст — молчаливый продавец на вашем сайте

Рекомендации:

  • Откажитесь от сложных терминов и заумных долгих объяснений. Пишите так, будто беседуете с друзьями или знакомыми.
  • Заранее подумайте, с чем могут не согласиться ваши будущие покупатели. В тексте постарайтесь ответить на их возражения и вопросы. Например, читатели могут посчитать, что цена на ваши квадроциклы слишком высока. Предложите варианты покупки в рассрочку или кредит, пообещайте скидку по акции «Приведи друга» или раздробите сумму на меньшие части «Всего за 100 рублей в месяц вы получите…».
  • Не пишите: «Мы производим качественные платья». Замените подобные фразы на конкретные свойства и выгоду для читателя: «Платья сохраняют яркий цвет даже после 30 стирок».

Создание

Есть несколько способов создавать продающий контент. Обычно тексты пишутся по модели AIDA, где каждая буква обозначает ключевое действие. Вам необходимо привлечь внимание (Attention), пробудить интерес (Interest), вызвать желание (Desire) и призвать к действию (Action). Внимание привлекается с помощью заголовка, пробуждает интерес первый абзац. Для вызова желания приобрести товар или услугу используется основная часть текста, а призывает к действию последний абзац или кнопки «Купить/Заказать/Подписаться».

Есть ещё одна структура подачи информации — ODC. Это предложение (offer), ограничение по времени (deadline) и призыв к действию (call to action).

Это выглядит примерно так: «Свадебные платья от 5 000 рублей. Предложение действительно до 30 апреля. Звоните прямо сейчас по телефону +7 999 999 9999».

Заголовок, объявление, коммерческое предложение, описание продукта — почти все тексты можно написать, основываясь на этой модели.

Где используется продающий контент

  • Посадочные страницы (Landing page, лендинги, одностраничники).
  • Коммерческие предложения.
  • Тексты на главной странице.
  • В акциях, скидках, выгодных предложениях.
  • Тексты «Об услугах».
  • Тексты для разделов каталога.
  • Описания товаров.

Развлекательный контент

Поиск багов
На фото — известное платье Шрёдингера

Бомба, взорвавшая интернет

Это материалы, вызывающие позитивное настроение. Они вызывают улыбку и желание поделиться постом или статьёй с друзьями. На это и расчёт. Маша сделала репост вашей подборки «Необычное использование спагетти «Pasta Mia», Коля сделал перепост со страницы Маши, и ваш бренд уже стал немного знакомым для ваших потенциальных клиентов.

Развлекательный контент занимает примерно 20 % общего объёма.

Напрямую к продажам такой контент не ведёт. Его задача — обеспечить охват аудитории и узнаваемость вашей марки.

Нет чувства юмора или считаете свою компанию слишком серьёзной, чтобы заигрывать с клиентами? Развлечение не повредит вашему имиджу и репутации, только приблизит вас к потенциальным покупателям. А они оценят ваше умение говорить с ними на одном языке.

Даже полезную и скучную информацию можно оформить современно и ярко в виде картинок или инфографики.

Чтобы встроить развлекательные статьи и посты в череду публикаций, ориентируйтесь на свою аудиторию. Кто ваши клиенты? Какой юмор они оценят? Понравится ли им тонкая ирония больше, чем подборка анекдотов? Ответив на эти вопросы, вы сможете выбрать стиль и содержание этого вида контента.

Виды развлекательного контента

  • Трендовые мемы.
  • Шутки, касающиеся вашего продукта или области, в которой он используется.
  • Интересные факты.
  • Опросы и тесты.
  • Инфографики.
  • Конкурсы и розыгрыши.
  • Цитаты.
  • Совместные марафоны, флешмобы.
  • Провокационные заявления.
  • Подборки картинок-демотиваторов.
  • Смешные видео.

Публикуются такие материалы чаще в социальных сетях, на видеохостингах или в блоге сайта.

Образовательный (информационный) контент

Информационный контент
На фото — полезные советы от SMM-агентства

Полезный контент — залог успешного привлечения клиентов

Образовательный контент помогает укрепить статус эксперта в выбранной нише, расширяет ваше влияние и прекрасно привлекает целевую аудиторию. Его потребляют люди, уже заинтересованные в вашем продукте. Иногда им нужно решить проблемы, а помочь может ваш продукт.

Информационный контент занимает примерно 50 % общего объёма.

Он помогает формировать доверие покупателя, читателя, клиента. Например, ваша компания занимается каркасным строительством. На главной странице, в разделе «О нас» и в описаниях услуг вы разместили продающие тексты.

В соцсетях вы публикуете шуточки, видеоролики и забавные посты типа «10 фраз, которые мы произносим, попав по пальцу молотком». А в блоге пишете информативные, полезные статьи о каркасном строительстве: сравнительные таблицы материалов, преимущества разных видов утеплителей.

Читатели думают примерно так: «Хм, а эти ребята из «К-строй» знают много тонкостей каркасного строительства. Логично так рассказывают, аргументы приводят. Наверное, и делают качественно. Ну-ка, где у них прайс?»

Образование клиентов помогает создать у них потребность в вашем продукте.

Виды образовательного контента

  • Мнения экспертов.
  • Аналитика рынка.
  • Подробные руководства и инструкции по вашей или смежной теме.
  • Обзоры товаров, сайтов, материалов, отраслевых мероприятий.
  • Новости отрасли.
  • Мнения экспертов.
  • FAQ.
  • Видеоинструкции.
  • Подборки книг.
  • Тренинги.
  • Буклеты в PDF-формате.
  • Переводы зарубежных публикаций.

Такие материалы уместны в блоге вашего сайта, социальных сетях, видеохостингах, интернет-изданиях. Там вы можете публиковать последние новости и тенденции вашей отрасли, делиться своими успехами, превращая их в лайфхаки, размещать полезные руководства.

Выбирая, где и какой вид контента публиковать, ориентируйтесь на интересы читателей, их проблемы, потребности, страхи. Соблюдайте баланс между всеми видами, не бойтесь внедрять новое, постоянно чередуйте формы подачи материалов. Не забывайте о поставленных вами целях.