ШаблоныТарифыПартнерамНовостиПомощьПосмотреть сайты

Почему тексты на сайте должны быть не только «оптимизированными», но и полезными?

Наверняка вам знакомо это неприятное чувство, когда в поисках какой-либо информации в интернете вы натыкаетесь на массу сайтов, которые хочется покинуть сразу же после прочтения первого абзаца. Такое случается, когда контент сайта оптимизирован под поисковые машины, а для «живых» посетителей не несёт никакой ценности. Продвигая свои сайты, владельцы часто забывают о конечной цели поисковой оптимизации: привлечение посетителей и клиентов. Но нужно ли сайту быть в Топе Яндекса, если, привлекая пользователей, он вызывает у них отвращение?

В этой статье мы поговорим о том, почему контент сайта должен быть информативным и как создавать действительно полезный текст.

Преимущества полезного контента

И всё-таки продвижение сайта

При индексации сайтов поисковые машины анализируют не только их соответствие ключевым запросам, но и так называемый поведенческий фактор. Более того, данный показатель становится всё более важным, и уже сегодня играет если не решающую, то очень значительную роль. Его суть заключается в том, что поисковый сервис анализирует поведение пользователя на сайте, который он посетил по запросу из поисковика: просмотрел ли весь материал до конца, сколько времени пробыл на сайте, нашёл ли нужную информацию (то есть не вернулся ли к поиску после закрытия сайта) и т.д. Во внимание берутся очень многие факторы, вплоть до действий посетителя курсором мыши.

Качественный инструмент продаж

Содержательные статьи на сайте помогают описать все преимущества предлагаемых компанией товаров или услуг, а также продемонстрировать профессионализм и компетентность вашей компании в затрагиваемых вопросах. При этом в отличие от рекламных инструментов продвижения товара данный метод является менее агрессивным, за счёт чего будет более положительно восприниматься потенциальными клиентами.

Привлечение целевой аудитории

Перед приобретением товара потенциальные покупатели ищут в первую очередь качественную и актуальную информацию о нём. Предоставив им такую информацию, вы сможете привлечь целевую аудиторию на свой сайт. Помимо этого, опубликовав информационную статью о правильном выборе, например, планшетов (разумеется, если речь идёт о соответствующем интернет-магазине), вы продемонстрируете покупателям вашу компетентность и укрепите доверие: ведь вы не пытаетесь им «впарить» ваш товар, а предлагаете выбрать действительно лучшую технику.

4 признака полезного контента

1. Актуальность

Материал, претендующий на звание «полезного», должен нести посетителям сайта актуальную информацию. По актуальности контент может быть:

  • Динамичным.

Есть темы, которые нуждаются в постоянном обновлении, так как затрагиваемая сфера очень бурно развивается. Ярким примером является область IT: сегодня практически каждый месяц появляется новый смартфон или планшет, а количество выпускаемого программного обеспечения даже сложно сосчитать.

  • Статичным.

Безусловно, есть сферы, которые не подвержены частым изменениям или быстрому развитию. Например, классическое искусство или история. Стоит отметить, что даже информация на статичные тематики может требовать обновления (пусть и с меньшей периодичностью), так как сегодня открытия происходят практически во всех областях.

2. Уникальность

Полезный для посетителей контент должен быть уникальным. При этом речь идёт не только о техническом показателе, исчисляемом в процентах, а о информационном содержании статей. Если вы сможете предоставить достоверную информацию, которая выходит за рамки общеизвестной и очевидной, не освещена на конкурирующих сайтах, опишете какие-либо тонкости или «фишки» в вашей сфере, то пользователи и потенциальные покупатели, безусловно, оценят это и запомнят вашу компанию.

3. Доступность

Если ваша деятельность нацелена на широкую аудиторию, то изложенная в статьях информация должна восприниматься легко как профессионалами, так и простыми обывателями. При этом важно соблюдать «золотую середину», то есть не следует переходить на совсем бытовой язык, однако не стоит и увлекаться специализированными терминами, которые можно заменить более понятными синонимами.

4. Практичность

Не стоит просто сухо излагать данные или рекомендации — лучше подкрепить их примерами из жизни, советами специалистов и объяснить, каким образом конкретный пользователь может применить их на практике. Это поможет вам добиться сразу двух целей:

  • Сделать текст более полезным для посетителей;
  • Продемонстрировать свой опыт и профессионализм.

Важный совет по написанию действительно полезного контента

Перед тем как написать очередную статью, необходимо ответить на 3 ключевых вопроса:

Что? Кому? Почему?

  • Что?

Необходимо разбираться в освещаемом материале или ознакомиться с достаточным количеством данных и литературы, чтобы иметь необходимое представление о том, что предстоит описать.

  • Кому?

Любой специалист по копирайтингу в первую очередь скажет, что важно понимать, кому адресован контент.

  • Почему?

Нужно понимать, зачем посетители сайта ищут ваш товар или услугу, почему им нужна информация, которую вы им предоставляете.

Таким образом, вне зависимости от того, какие цели вы ставите перед размещаемым контентом: продвижение сайта в поисковой выдаче, продажа товаров или услуг или что-то ещё — текст нужен не только для размещения в нём ключевых слов, но и для предоставления посетителям полезной информации.