В этой статье мы поговорим об особенностях, преимуществах и недостатках владения бизнес-страницей компании в Instagram. После перевода обычного Инстаграм-профиля в business page появляется целый ряд функций, которые ранее были недоступны.
Кнопки «Позвонить» и «Эл. адрес»
Данный инструмент позволяет гостям и подписчикам аккаунта в один клик позвонить по указанному вами номеру телефона или написать на электронную почту. В случае, если заказы принимаются исключительно по е-mail или наоборот только по телефону, лучше указывать что-то одно.

Чтобы добавить или изменить контакты, нажмите на кнопку «Редактировать профиль» и перейдите во вкладку «Способы связи». Здесь указывается электронный адрес, телефонный номер, а также местоположение самой компании или магазина. После того, как были произведены изменения, нужно нажать на галочку в правом верхнем углу. Это действие сохранит внесенную вами информацию.

Учтите, что в Instagram полностью показываются только 2 кнопки. Если же активировать 3 или более, они будут обрезаны на экранах мобильных устройств. А в браузере компьютера такие кнопки вообще не будут отображаться, как и прочие элементы бизнес-страницы.

Кнопка «Как добраться»
Она появляется только при указании физического адреса фирмы в «Способах связи». При нажатии на эту кнопку открываются Google-карты и автоматически помечается флажком то место, которое вы обозначили на своей бизнес-странице.
Потенциальный клиент может узнать расстояние между своим местоположением и вашим магазином, а также проследить маршрут и понять, как туда добраться.

В случае, если у вас много филиалов, укажите только головной офис.
Кнопки дополнительных действий
Во вкладке «Способы связи» есть также ссылка «Добавьте кнопку действия». После нажатия на нее вы попадаете в список действий, привязанных к определенным партнерам. Чтобы можно было выбрать одно из них, должна быть зарегистрирована учетная запись в партнерской системе.
Какие кнопки можно добавить на свою business page в Инстаграм:
- Заказать (доставка ресторанных блюд и напитков).
- Забронировать (например, столик в кафе).
- Приобрести билеты (на концерт или фильм).
- Записаться (на встречу или прием к специалисту).

Пока что в списке значатся в основном зарубежные партнеры, но надеемся, что скоро он дополнится и российскими.
Категория бизнеса
Данный раздел появляется сразу после конвертации личного аккаунта в бизнес-страницу. Здесь выбирается категория и подкатегория бизнеса. Указывать лучше тот пункт, который соответствует вашей деятельности. Например, если магазин, то лучше выбрать «Бренды и продукты», если компания, то «Компании и организации».

Найти раздел можно после нажатия на кнопку «Редактировать профиль». Он находится между «Страницей» и «Способами связи».
Встроенная статистика
Одна из важнейших функций бизнес-страницы в Инстаграм. Если личный профиль не мог похвастаться вообще никакой статистикой, то корпоративный предусматривает сбор и удобное отображение подробных сведений о действиях ваших подписчиков.
Система аналитики показывает:
- Подписчики (общее количество и сколько прибыло/убыло за последние 7 дней).
- Публикации (общее количество и сколько было добавлено за неделю).
- Показы (всего и за последние 7 дней).
- Охват (всего и за последние 7 дней).
- Просмотры профиля (общее количество и за последнюю неделю).
- Клики по ссылке на сайт (общее количество и за последние 7 дней).
- Клики по кнопке «Как добраться» (всего и за последнюю неделю).
- Процентное соотношение подписчиков мужского и женского пола.
- Возрастная группа «от» и «до».
- Географические показатели в виде городов подписчиков
- Публикации, истории и промоакции.

Напротив надписи «Подписчики», которая чуть выше демографических показателей, есть ссылка «Ещё». Кликните по ней и попадете в более подробную статистику с отображением всех возрастов подписчиков, городов, стран, часов и дней.
Дополнительно в общем разделе аналитики можно включить статистику историй.
Продвижение публикаций. Кнопка «Продвигать»
На бизнес-страницах имеется также инструмент для создания промоакций. За это отвечает кнопка «Продвигать», которая видна только владельцу аккаунта и располагается слева от кнопки «Редактировать профиль».
Чтобы запустить рекламу, воспользуйтесь кнопкой «Продвигать», затем выбрать наиболее популярный среди ваших подписчиков пост, написать призыв к действию и указать целевую аудиторию. Лучше, конечно же, настроить вручную, а не полагаться на автоматическую фильтрацию Facebook.

Затем нужно указать рекламный бюджет и срок окончания промоакции. После проверки модератором реклама начнет показываться в пользовательских лентах.
Преимущества и недостатки бизнес-страниц
Преимущества:
- Наличие кнопок связи и отображение на карте адреса компании.
- Полноценная статистика с удобным интерфейсом.
- Возможность подачи рекламы прямо из профиля.
Недостатки:
- Отсутствие возможности закрытия аккаунта.
- Возможные ошибки при подключении к Facebook.
- Второе место в ранжировании после личных профилей.
Создавайте бизнес-страницу, только если у вас есть своя компания или интернет-магазин и вам это действительно нужно для отслеживания статистики и удобства клиентов!