В середине лета 2018 года Инстаграм анонсировал новую опцию под названием IGTV. Что это такое? Аббревиатура расшифровывается просто: Instagram-TV, то есть Инстаграм-телевидение. Суть функции заключается в загрузке пользователями продолжительных видеороликов, которые доступны для просмотра в разделе IGTV или в мобильных приложениях соцсети и ТВ.

Особенности IGTV
Попасть в Instagram-TV несложно. Это можно сделать, скачав приложение для iOS или Android, либо зайдя в соответствующий раздел в самой соцсети. Чтобы не просто просматривать популярные ролики или творения друзей, а загружать собственные, необходимо создать свой канал. Ниже мы опишем этот процесс в деталях.
Обычные пользователи могут публиковать видео продолжительностью не более 10 минут. А у подтвержденных профилей и знаменитостей показатель возрастает до 1 часа. Они могут снимать и загружать 60-минутные ролики, а это уже почти уровень YouTube.
Создавать видео лучше всего в вертикальном положении, так как IGTV заточено именно под такую ориентацию смартфона. Возможно, это было сделано из-за того, что многие люди при съемке роликов забывают повернуть телефон горизонтально, а потом на компьютере и видеохостингах картинка перевернута, что неудобно при просмотре.
Один пользователь может создать один канал. Если вы хотите вести несколько каналов с разными тематиками, придется регистрировать аналогичное количество аккаунтов.
В IGTV есть собственный рейтинг видео. Самые популярные из них оказываются в соответствующем разделе. Для каждого пользователя подбираются материалы, которые будут ему интересны, по мнению искусственного интеллекта платформы. Если же вы не до конца посмотрели какой-то ролик, то всегда сможете продолжить просмотр, зайдя во вкладку «Смотреть дальше» через мобильное приложение или десктоп.
Как добавить видео в IGTV с компьютера
Авторизуйтесь под своими данными в Инстаграме. Перейдите на свою страницу, кликнув по иконке с человеком. Затем кликните по пункту IGTV. Вы окажетесь в разделе, где можно будет публиковать ролики. Для этого нажмите на кнопку «Загрузить».
Скорее всего, вам будет доступна загрузка видео от 15 секунд до 10 минут.
Далее перетащите ролик в колонку слева, либо кликните по значку с плюсом и выберите файл на компьютере. Если вы снимали видео горизонтально, загрузить его не получится. Инстаграм попросту отклонит такой запрос, сообщив об ошибке.
После выбора контента загрузите обложку, добавьте название и описание видео, активируйте опцию предпросмотра в ленте и откройте доступ для Instagram-TV или IGTV и страницы в Фейсбуке. Последний пункт поможет увеличить охват. Кликните по кнопке «Опубликовать» или сохраните запись в черновики.

Как опубликовать ролик в IGTV через приложение Instagram
Откройте мобильное приложение Инстаграм у себя на телефоне или планшете. Сначала кликните по значку с телевизором, а затем нажмите на иконку с шестеренкой.
Выберите пункт «Создать канал». После этого над разделом «История» появится значок с вашей аватаркой из Инстаграма. Кликните по нему, чтобы перейти к добавлению видео.
Воспользуйтесь функцией «Загрузить видео». Выберите подходящий ролик, дайте ему название, составьте краткое описание, пометьте нужные опции и публикуйте. После этого видео начнет загружаться на площадку и по окончании процесса будет доступно для просмотра.
Как добавить видео в Instagram-TV через приложение IGTV
Принцип создания канала и загрузки роликов очень схож с предыдущими действиями. Скачайте приложение IGTV, запустите его. Авторизуйтесь под своим логином и паролем.
Нажмите на значок шестеренки и затем по надписи: «Создать канал». Справа кликните по плюсику, выберите нужный ролик, укажите для него название, описание и нажмите кнопку «Опубликовать».
После этого видео загрузится и вскоре станет доступным для просмотра в Инстаграме.
Стоит отметить, что ролики, которые загружаются в IGTV через мобильные приложения, автоматически трансформируются в вертикальные, даже если были засняты в горизонтальном положении. Это очень удобно, но непонятно, почему такую же возможность не внедрили для десктопной версии социальной сети. Возможно, это случится позднее с развитием сервиса.
Можно ли использовать IGTV в маркетинговых целях
Однозначно да. Раньше компании загружали ролики в ленту Инстаграм и stories, причем они были очень короткие, так как соцсеть не позволяла публиковать длинные видео. А теперь появилась возможность загружать более продолжительный по времени контент, в котором можно уместить всё, что угодно:
- Рекламу товаров или услуг.
- Презентацию новой продукции.
- Обзор какого-либо гаджета.
- Приглашение посетить мероприятие.
- Авторский курс или мастер-класс.
- Видеоотчет о проделанных работах.
- Подборку отзывов клиентов.
- Челлендж от сотрудников фирмы.
Публикуя подобные ролики, компания привлекает внимание своих подписчиков и повышает охват за счет просмотров других пользователей и дублирования материала на свою страницу в Facebook.
Не пренебрегайте новым инструментом IGTV. Используйте его не только в личных целях, но и еще для повышения узнаваемости бренда, привлечения новых покупателей и продвижения товаров или услуг среди своей целевой аудитории.