ШаблоныТарифыПартнерамНовостиБлогПомощьПосмотреть сайты

Создание хороших сайтов

Создание хороших сайтов требует соблюдения некоторых правил веб-строительства.

Сегодня сделать сайт — задача не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. К вашим услугам — большой выбор исполнителей, автоматизированных сервисов и программных продуктов: веб-студий, фрилансеров, систем управления контентом и онлайновых конструкторов. Однако правильный выбор исполнителя и инструмента для создания сайта, увы, ещё не гарантируют, что результат будет действительно качественным.

 

Подготовка к созданию сайта

Создание хороших сайтов невозможно без подготовительной работы, чёткого представления о том, для чего нужен сайт, кто будет его посетителем, какова его целевая аудитория и задача существования ресурса в целом. Иными словами, решив сделать сайт, обязательно сформулируйте, зачем он нужен и кого вы ждёте «в гости» на своём веб-ресурсе. Без этих ответов создание хороших сайтов проблематично.

Написание требований к сайту или создание технического задания — это главная задача веб-разработки на первом этапе. В веб-студии обычно техническое задание создаёт специальный сотрудник. Если вы планируете создать веб-ресурс самостоятельно, стоит для себя сформулировать его цели, задачи, описать его внешний вид, нарисовать его структуру и схему расположения элементов главной страницы. Даже если вы будете создавать готовый сайт с помощью системы управления контентом или конструктора, такие требования помогут вам выбрать шаблон дизайна среди стандартных. Вам нужно будет просто выбрать сайт, который максимально похож на то, что вы описали.

 

Встречают по одёжке

Для создания хороших сайтов крайне важен дизайн. Внешний вид сайта — это то, что видит посетитель в первую очередь. И естественно, что он оценивает привлекательность ресурса для себя лично и определяет, стоит ли остаться на сайте или как можно быстрее закрыть окно браузера.

Но дизайн — это не только правильный подбор цветов, понятные шрифты и картинки. Иногда пользователь открывает сайт и замирает в недоумении, размышляя, о чём же эта страница. Такое может случиться благодаря неудачному дизайну, плохому контенту, нерелевантному функционалу, некачественной вёрстке или неверному расположению элементов на странице.

Следует также учитывать, что сегодня всё больше людей просматривают сайты на мобильных устройствах — планшетах и смартфонах. Это означает, что люди видят сайты не так, как на экране ноутбука. Небольшая площадь экрана и возможности сенсорного управления заставляют по-новому взглянуть на дизайн веб-ресурса. Поэтому для создания хороших сайтов нужно применять так называемый адаптивный дизайн — такой, что одинаково хорошо смотрится и функционален на экранах мобильных устройств и компьютеров.

 

Content is King или Хороший контент сам себя продаст

Содержание или контент — не менее важная часть любого веб-ресурса. Люди приходят за информацией — будь то полезные статьи, товары, которые они хотят купить, нужные им картинки, видео или актуальные справочники. Хороший контент в плохом оформлении заинтересует пользователей, наоборот — нет. Сайт с красивым дизайном, но плохим содержанием не будет интересен посетителям. Иными словами, создание хороших сайтов невозможно без качественного контента, который, кроме того, влияет и на поисковое продвижение.

Создание контента — задача более сложная, нежели дизайн. Дело в том, что дизайн — это одноразовая задача, которая выполняется в самом начале. Быть может, через некоторое время вы захотите улучшить дизайн, однако эта задача реализуется весьма редко. А вот задача наполнения сайта контентом — постоянная. Сделать сайт — это только начало пути. Наполнять его правильным и полезным контентом — вот эта задача для владельца сайта практически вечная. Наполнять сайт контентом нужно регулярно, планируя оптимальное время для его публикации. При этом контент должен быть правильно оформлен с заголовками и визуальными акцентами, он должен легко читаться и восприниматься посетителями, быть дополнен картинками и элементами дизайна.

И лишний раз напомним очевидную вещь: контент должен быть написан грамотным языком. Кто-то, быть может, и не обратит внимание на ошибки или неправильные запятые, но наверняка найдутся те, кто покинет сайт, забыв про него и не сделав заказ именно по причине ошибок. Грамотность — это очевидное уважение к посетителям — такое же, как чистые чашки, в которые вы наливаете кофе своим гостям.

 

 

Удобство превыше всего

Наряду с контентом и дизайном в создании хороших сайтов важна юзабилити. Это непонятное слово означает удобство в использовании сайта. Юзабилити — это некий свод правил, следование которым делает взаимодействие в сайтом понятным и комфортным для посетителей. Например, одно из правил юзабилити гласит, что человек должен в любой момент понимать, где он находится, с какой страницы он сюда попал и куда может пойти дальше. Чтобы реализовать это правило, рекомендуется при создании технического задания нарисовать для себя дерево структуры сайта — все страницы сайта и показать, как они связаны между собой: откуда и куда ведут ссылки, с какой страницы и куда можно перейти и логичны ли эти переходы. Грамотная навигация и ссылки страниц друг на друга (так называемая перелинковка) — один из важных элементов юзабилити хорошего сайта.

Юзабилити тесно связана с дизайном. Читабельный текст и не режущие глаз цвета — это одновременно и грамотный дизайн, и правильная юзабилити. Напротив, чрезмерное количество рекламы, в особенности мигающей, равно как и множество движущихся элементов — далеко не лучшее решение.

 

Не переборщи

Проектируя сайт, нужно чётко представлять, что должно быть размещено на нём. Функции сайта должны быть связаны с его предназначением и служить достижению поставленных перед ним целей. Например, если на сайте интернет-магазина электроники будет размещён модуль пересчёта курса валют, это будет вполне объяснимый элемент. А вот если на таком же сайте появится виджет с текущей погодой — это вызовет, как минимум, недоумение. Создание хороших сайтов предусматривает понимание всех возможностей, которые сайт призван дать своим посетителям. Не нужно пытаться решить сразу все задачи, которые могут возникнуть у посетителя сайта. Конечно, ему может захотеться узнать погоду, новости и поиграть в игры, но это не означает, что все эти модули должны присутствовать на сайте блога или сайта для заказа пиццы.

Создание хорошего сайта — процесс непростой, а проект этот весьма длительный. Хороший сайт можно сравнить с яблоней в саду, которую не достаточно просто посадить. Её нужно поливать, удобрять, точно так же, как сайты — развивать и дополнять контентом. Тогда он принесёт достойный урожай, который окупит все затраченные ресурсы.