Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Поведенческие факторы на сайте

С термином «поведенческие факторы» знаком любой SEO-оптимизатор. В последние годы поисковые системы учитывают этот показатель и придают ему первостепенную значимость. Но что же это такое? Не что иное, как поведение посетителей на веб-ресурсе. И когда оно соответствует требованиям того же Яндекса или Google, шансы попасть в ТОП возрастают.


Поведенческие факторы

Как классифицируются поведенческие факторы

Поведенческие факторы бывают 2 видов.

«Кликовые»

Отражают взаимодействие пользователей с вашим сайтом в поисковой выдаче ― переходят ли на сайт, увидев его в поиске, или листают дальше.

Кликовые поведенческие факторы формирует сниппет сайта. Если кто не знает, это то, как выглядит площадка в поиске Google, Yahoo, Яндекс или любых других систем. Чем лучше составлен сниппет и чем он привлекательнее в глазах людей, тем больше они будут кликать на него (выше CTR) и тем выше поднимут его поисковики в выдаче.


Кликовые поведенческие факторы
Еще один кликовый фактор — возвращение в поиск того же посетителя по тому же запросу. Если человек искал информацию «как создать сайт самому», перешел на какой-то ресурс, затем закрыл его и вновь ввел эту ключевую фразу в поиске, начал просматривать другие результаты, значит, первый источник оказался для него недостаточно информативным. Поисковые системы учитывают все эти нюансы и снижают позиции сайта, не способного удовлетворить пользователей, отдавая предпочтение в ранжировании таким ресурсам, после посещения которых не нужно искать информацию в других местах.

Внутренние

Таких факторов очень много. Вот основные:

  • Глубина просмотра сайта.

  • Процент отказов (уходов с ресурса).

  • Взаимодействие посетителей с сайтом (кнопками, формами и т. п.).

  • Время, проведенное на ресурсе.

  • Возвращение пользователей на сайт.

Все эти факторы учитываются поисковыми системами в совокупности. Это значит, что, если люди быстро уходят с вашего ресурса, не оформляют заказов и редко возвращаются на него, поведенческие факторы будут не самыми лучшими, как и позиции в Яндексе.


Внутренние поведенческие факторы


В зависимости от сферы бизнеса, процент отказов может быть высоким и никак не влиять на ранжирование. Например, если пользователь ищет телефон службы такси. Вот, он его нашел, записал за несколько секунд и закрыл страницу. Подобные исключения редки, но все равно учитываются поисковиками. В других же случаях, лучше снижать % отказов до минимума.

Тонкости поведенческих факторов

Один из важнейших факторов — средняя длительность пользовательского сеанса на сайте.

Если человек зашел на сайт и вышел менее чем через 5 секунд, значит, площадка визуально очень плохо выглядит (некрасивое оформление, слишком мелкий шрифт, много рекламы, отсутствие оптимизации и т. д.), не выполняет своих функций, препятствует поиску информации или же не соответствует ожиданиям посетителя. Такое может быть, когда сайт показывается в поиске по нерелевантным своему содержимому запросам.

Аналогичная ситуация, Когда на сайте проводят от 5 до 10 секунд в среднем, на нем есть необходимые данные, но либо не в полном объеме, либо трудночитаемые. Если тексты не отформатированы, не разбиты на подзаголовки, не имеют маркированных списков, их сложно читать.


Время на сайте как поведенческий фактор


Чем больше времени человек проводит на веб-ресурсе, тем лучше будут поведенческие факторы. И наоборот.

Количество просмотренных за один сеанс страниц тоже играет важную роль. Если человек зашел на сайт, посмотрел одну страницу, а потом отлучился на полчаса или больше, вернулся и продолжил взаимодействовать с ресурсом, это уже будет считаться вторым сеансом. Нужно, чтобы за один сеанс пользователь перешел, как минимум, на 3 разных страницы.

Чтобы конвертировать новых пользователей в постоянных, задействуйте код ремаркетинга, пиксель. Так вы соберете данные о посетителях и затем вернете их на свой ресурс через таргетированную рекламу, контекстные объявления или рассылки.

Актуальные показатели поведенческих факторов вы получите из любой системы веб-аналитики. Если на вашей площадке установлены счетчики Google Analytics или Метрика, а сайт работает минимум несколько месяцев, вам будут доступны все соответствующие данные.

Показатели поведенческих факторов
Как улучшить поведенческие факторы

Улучшить поведенческие факторы не так сложно. И речь не идет о какой-то накрутке, за которую ваш сайт может попасть под фильтры поисковых систем. Всё можно сделать цивилизованно, в рамках правил и норм.

Если говорить о кликовых факторах, в первую очередь, поработайте над мета-тегом title ― именно он используется в заголовке сниппета. Как показывает практика, его кликабельность можно повысить, указав факты и цифры в заголовке. Например, «7 лучших смартфонов 2018 года. Видеообзоры и сравнения». Когда человек видит подобный заголовок в поисковой выдаче, он охотнее на него кликает, улучшая поведенческие факторы.


Улучшение поведенческих факторов
В отдельных случаях Яндекс и Google формируют сниппеты на основе заголовков в статье или мета-тега description. Поэтому не забывайте прописывать последний, взяв на вооружение те же рекомендации, что и для title. Только описание может быть более объемным.

Чтобы пользователь не искал другую информацию по запросу, который привел его на вашу площадку, постарайтесь ему предоставить исчерпывающие данные и ответы на все его вопросы. Только так он не вернется в поисковик с тем же вопросом, а для поисковых систем это будет сигналом, что ваш сайт качественный, удовлетворяет интересы пользователей и поэтому его стоит ранжировать выше остальных.

Для улучшения внутренних поведенческих факторов сайта необходимо, прежде всего, поработать над качеством его содержимого. Речь идет не только о дизайне, но и обо всех элементах ресурса и его контенте. Особое внимание стоит уделить текстам и изображениям.

Статьи должны полностью раскрывать тему, которой интересуется человек, перешедший на сайт из поисковой системы. Язык должен быть простым и понятным для всех, с подзаголовками, картинками, видео, таблицами, цитатами.

Хорошо, если ваши статьи будут перелинкованы между собой. Это напрямую влияет на SEO-продвижение и улучшает поведенческие факторы. Человек читает одну публикацию, видит, что есть дополнительная информация, которая раскрывается в другой статье. Разместив ссылку на нее, вы мотивируете его кликнуть по ней и перейти на другую страницу сайта ― а значит дольше находиться на ресурсе и взаимодействовать с ним.


Влияние перелинковки на поведенческие факторы


Кроме этого, вы улучшите поведенческие факторы, ускорив загрузку веб-ресурса, адаптировав его для мобильных устройств, разработав хороший дизайн и проработав юзабилити.

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга