Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Поведенческие факторы на сайте

С термином «поведенческие факторы на сайте» знаком любой SEO-оптимизатор. Поисковые системы учитывают этот показатель и придают ему первостепенную значимость. Под поведенческими факторами подразумевается не что иное, как поведение посетителей на веб-ресурсе. И от него зависят шансы сайта попасть в ТОП Яндекса или Google. Посмотрим, что включает в себя это понятие и как улучшить поведенческие факторы на сайте.


Поведенческие факторы

Как классифицируются поведенческие факторы

«Кликовые»

Отражают взаимодействие пользователей с вашим сайтом в поисковой выдаче ― переходят ли они на сайт, увидев его в поиске, или листают дальше.

Кликовые поведенческие факторы формируются сниппетом сайта. Речь о том, как выглядит площадка в поиске Яндекс, Google, Yahoo или любых других систем — его заголовок, описание и прочая информация в поисковой выдаче. Чем лучше составлен сниппет и чем он привлекательнее в глазах людей, тем больше они будут кликать на него (выше CTR) и тем выше поднимут его поисковики в выдаче.

Кликовые поведенческие факторыЕще один кликовый фактор — возвращение в поиск того же посетителя по тому же запросу. Если человек искал информацию «как создать сайт самому», перешел на какой-то ресурс, затем закрыл его и вновь ввел эту ключевую фразу в поиске, начал просматривать другие результаты, значит, первый источник оказался для него недостаточно информативным. Поисковые системы учитывают все эти нюансы и снижают позиции сайта, не способного удовлетворить запросы пользователей, отдавая предпочтение в ранжировании таким ресурсам, после посещения которых не нужно искать информацию в других местах.

< style="font-size: 12px;">

Внутренние

Таких факторов очень много. Вот основные:

  • Глубина просмотра сайта.

  • Процент отказов (уходов с ресурса).

  • Взаимодействие посетителей с сайтом (кнопками, формами и т. п.).

  • Время, проведенное на ресурсе.

  • Возвращение пользователей на сайт.

Все эти факторы учитываются поисковыми системами в совокупности. Это значит, что, если люди быстро уходят с вашего ресурса, не оформляют заказов и редко возвращаются на него, позиции в поиске будут не самыми лучшими, и стоит уделить внимание улучшению поведенческих факторов на сайте.

Внутренние поведенческие факторы

В зависимости от сферы бизнеса, процент отказов может быть высоким и никак не влиять на ранжирование. Например, если пользователь ищет телефон службы такси. Вот, он его нашел, записал за несколько секунд и закрыл страницу. Подобные исключения редки, но все равно учитываются поисковиками. В других же случаях, лучше снижать % отказов до минимума.

Тонкости поведенческих факторов

Один из важнейших поведенческих факторов — средняя длительность пользовательского сеанса на сайте.

Если человек зашел на сайт и вышел менее чем через 5 секунд, значит, площадка визуально очень плохо выглядит (некрасивое оформление, слишком мелкий шрифт, много рекламы, отсутствие оптимизации и т. д.), не выполняет своих функций, препятствует поиску информации или же не соответствует ожиданиям посетителя. Такое может быть, когда сайт показывается в поиске по нерелевантным своему содержимому запросам.

Аналогичная ситуация, Когда на сайте проводят от 5 до 10 секунд в среднем, на нем есть необходимые данные, но либо не в полном объеме, либо трудночитаемые. Если тексты не отформатированы, не разбиты на подзаголовки, не имеют маркированных списков, их сложно читать.

Время на сайте как поведенческий фактор


Чем больше времени человек проводит на веб-ресурсе, тем лучше будут поведенческие факторы. И наоборот.

Количество просмотренных за один сеанс страниц тоже играет важную роль. Если человек зашел на сайт, посмотрел одну страницу, а потом отлучился на полчаса или больше, вернулся и продолжил взаимодействовать с ресурсом, это уже будет считаться вторым сеансом. Высоким показателем считается, когда пользователь за один сеанс перешел, как минимум, на 3 разных страницы.

Чтобы конвертировать новых пользователей в постоянных, задействуйте код ремаркетинга, пиксель. Так вы можете собрать данные о посетителях и затем вернуть их на свой ресурс через таргетированную рекламу, контекстные объявления или рассылки.

Актуальные показатели поведенческих факторов вы получите из любой системы веб-аналитики. Если на вашей площадке установлены счетчики Google Analytics или Метрика, вам будут доступны все соответствующие данные.

Показатели поведенческих факторовКак улучшить поведенческие факторы

Улучшить этот показатель не так сложно. И речь не идет о накрутка поведенческих факторов на сайте, за которую он попасть под фильтры поисковых систем. Всё можно сделать цивилизованно, в рамках правил и норм.

Если говорить о кликовых факторах, в первую очередь, поработайте над мета-тегом title ― именно он используется в заголовке сниппета. Как показывает практика, его кликабельность повышают, например, факты и цифры в заголовке. Предположим, «7 лучших смартфонов 2018 года. Видеообзоры и сравнения». Когда человек видит подобный заголовок в поисковой выдаче, он охотнее на него кликает, органически улучшая поведенческие факторы.

В отдельных случаях Яндекс и Google формируют сниппеты автоматически на основе заголовков в статье или мета-тега description. Поэтому не забывайте прописывать последний, взяв на вооружение те же рекомендации, что и для title. Только описание может быть более объемным.

Чтобы пользователь не искал другую информацию по запросу, который привел его на вашу площадку, постарайтесь ему предоставить исчерпывающие данные и ответы на все его вопросы. Только так он не вернется в поисковик с тем же вопросом, а для поисковых систем это будет сигналом, что ваш сайт информативен и релевантен интересам пользователей, поэтому его стоит ранжировать выше остальных.

Для улучшения внутренних поведенческих факторов сайта необходимо, прежде всего, поработать над качеством его содержимого. Речь идет не только о дизайне, но и обо всех элементах ресурса и его контенте. Особое внимание стоит уделить текстам и изображениям. Статьи должны полностью раскрывать тему, которой интересуется пользователь, перешедший на сайт из поисковой системы. Язык должен быть простым и понятным для всех, с подзаголовками, картинками, видео, таблицами, цитатами.

Хорошо, если ваши статьи будут перелинкованы между собой, то есть с одних страниц будут стоять ссылки на другие. Это напрямую влияет на SEO-продвижение и улучшает поведенческие факторы. Читая одну публикацию, человек видит, что есть дополнительная информация, которая раскрывается в другой статье. Кликая по ней и перейдя на другую страницу сайта, он дольше находится на ресурсе и взаимодействует с ним.


Влияние перелинковки на поведенческие факторы


Кроме этого, вы улучшите поведенческие факторы:

  • ускорив загрузку веб-ресурса,
  • адаптировав его для мобильных устройств,
  • разработав хороший дизайн
  • проработав юзабилити.

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга