Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Что такое growth-команда и когда она нужна

Рост компании тесно связан с экспериментами, гипотезами, тестированием разных подходов и идей. Growth-команда или «команда роста» — это группа специалистов, которая специализируется на проведении экспериментов внутри компании. Разберем признаки, указывающие на необходимость создания growth-команды. 

Что такое growth-команда и когда она нужна

Зачем нужна growth-команда

Growth-команда не фокусируется на привычной работе компании. Менеджеры, техподдержка, руководители отделов и другие специалисты работают в своем обычном режиме и существуют отдельно от growth-команды. Команда роста занимается экспериментами. Она проводит тесты и опросы, анализирует влияние экспериментов на ключевые метрики, внедряет свои предложения в работу компании и следит за результатом, оставляет полезные нововведения и отбрасывает то, что не сработало. 

В каких случаях компания нуждается в growth-команде

Команда роста необходима для быстро развивающихся компаний и для сформировавшихся брендов-гигантов. У большинства известных мировых брендов есть несколько growth-команд, которые разделены по направлениям деятельности. 

Бренду требуется growth-команда, если:

  • Необходимо найти новые способы продвижения товара или услуги.

  • У компании есть десяток идей, на тестирование которых нет времени.

  • Компания не может своими силами создавать инновации и стоит на месте.

  • Классические способы продвижения товара или услуги перестали приносить результат.

Что такое команда роста

Роли в growth-команде

В команде роста есть 3 основные роли:

  • Growth Product. Двигатель команды, который формулирует гипотезы, ставит задачи и контролирует результаты. На эту роль подходит активный сотрудник, который стремится развивать компанию, проводить эксперименты и обладает сильным аналитическим мышлением. 

  • Growth Marketer. Это «полевой маркетолог», который занимается тестированием новых идей. Его основная задача — найти новые эффективные способы привлечения аудитории и повысить количество полезных действий (покупок, регистраций, подписок). 

  • Growth Engineer. Это программист, который создает программы для тестирования и проверки гипотез.

В зависимости от масштаба компании и сферы её деятельности на начальном этапе команда может состоять всего из одного специалиста, который сочетает в себе сразу несколько ролей. 

Внедрение «подхода роста»

Подход роста внедряется в работу компании в несколько этапов:

  1. Нанять или выделить из штата до 4 специалистов, которые будут заниматься только экспериментами и тестированием. 

  2. Сформировать из них growth-команду с четким распределением ролей.

  3. Сформировать growth-команды по важным для компании направлениям. 

  4. Распределить growth-команды для работы на каждом этапе воронки продаж

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга