Итак, свершилось — вы создали свой первый сайт. Что дальше? Что делать после создания сайта и какие есть способы получить клиента. Есть четыре варианта развития событий:
- Больше ничего не делать. Ждать, когда сайт сам появится в поисковых системах.
- Запустить контекстную рекламу.
- Запустить баннерную рекламу.
- Продолжить работу над сайтом по SEO-правилам.
Если вы будете ждать, когда поисковики сами обнаружат ваш сайт
Опубликовали сайт и больше ничего делать не будете? Так вы НИКОГДА не попадёте в ТОП.
Среднее время индексации сайта — около недели у Google и две-три недели у Yandex. Это усреднённые показатели, всё может произойти раньше или позже. Есть вариант ускорить этот процесс — «пригласить» робота к себе в гости. Это делается с помощью консолей Google Search Console и Яндекс Вебмастер, нужно добавить в них новый сайт.
Вот так это выгдядит у Яндекса
В панелях Google и Яндекса нужно зарегистрироваться и подтвердить свои права на владение сайтом. Подробные шаги, как это сделать.
Сколько времени индексация сайта займёт — сказать сложно. Никакой гарантии, что сайт проиндексируется быстро, нет. Даже если вы «приглашаете» робота вручную.
Но одной индексации сайта мало. Каждый день в сети регистрируются тысячи новых ресурсов. Чтобы растолкать всех и попасть хотя бы на первые 50 позиций, надо много работать: улучшать юзабилити — удобство сайта (да-да, как бы вы ни просчитывали все возможные нюансы, обязательно найдутся «косяки», которые надо будет дорабатывать и исправлять), наполнять разделы качественным контентом, давать пользователям обратную связь, публиковать новости, обновлять страницы и т. п.
Конечно, поисковая система ваш сайт проиндексирует. Но не выведет его даже в первую сотню показов, если никаких изменений в нём не будет. А чем дальше позиции вашего сайта находятся от вожделенной первой страницы выдачи, тем меньше вероятности, что к вам кто-то заглянет.
Вывод? Ничего не делать — значит остаться без клиентов.
Контекстная реклама
Действительно, очень быстрый способ получить клиентуру. Ваше объявление станет показываться на первой странице поисковой системы, и заинтересованные пользователи будут сразу попадать на ваш сайт.
Контекстная реклама в выдаче
Казалось бы, что может быть лучше? Но есть один большой минус: как только у вас заканчиваются деньги на рекламу, вы снова пропадаете из поля зрения пользователей. Вероятность, что ваш сайт запомнят и поставят в закладки, на начальном этапе стремится к нулю.
Вы готовы тратить средства на рекламу? Если да, то либо ищите грамотного специалиста, чтобы рекламный бюджет не слился впустую, либо научитесь настраивать её сами. В сервис 1С-UMI встроен модуль автоматического запуска контекстной рекламы. Но если хочется все же сделать все самостоятельно, то читайте наш материал о том, как запустить контекстную рекламу.
С контекстной рекламой (уточняем: правильно настроенной!) клиенты на ваш сайт пойдут сразу. Если переходы будут, а заказов нет — ищите причину у себя. О самых распространённых веб-ошибках мы тоже уже говорили, прочитайте наши советы, проанализируйте свой сайт и исправьте все недочёты.
Баннерная реклама
Запустить баннерную рекламу — ещё один способ быстро заявить о себе. Баннерная реклама показывается на максимально близких к вашей тематике ресурсах. То есть вы практически «попадаете» в свою целевую аудиторию: охват большой → клиенты лояльные → количество заказов увеличивается.

Пример баннерной рекламы
На Яндексе купить такую рекламу просто. Но имейте в виду:
- Оплата в баннерной рекламе идёт за показы. А показ — это не заказ и даже не переход. Рекламу могут показать 10 тысячам человек, а кликнет по баннеру только один. И вы окажетесь в минусе.
- Как только баннерная реклама перестанет показываться, происходит резкий спад посещаемости до тех показателей, которые вы имели до запуска рекламы. Будьте к этому готовы.
- Не пожалейте денег на дизайнера и хорошего копирайтера — пусть составят и отрисуют мощное рекламное предложение. Иначе ваш баннер останется незамеченным. Тем более, что люди часто не замечают баннеров. Есть даже такое понятие, как «баннерная слепота» — мозг просто не видит рекламные баннеры или объекты, на них похожие. И снова вы в минусе.
Важно! Реклама даст поток клиентов только в том случае, если ваш сайт полезен пользователю. Перед тем, как запустить рекламную кампанию, обязательно наполните сайт контентом — интересным, полезным и уникальным.
Ваша задача: выделиться из толпы конкурентов, а сделать это можно в первую очередь текстами. Помните: плохое наполнение сайта — недоверие клиентов и плохие продажи. Да и бесполезная трата денег на рекламу.
SEO-продвижение
Это самый надёжный (хоть и не очень быстрый) способ попасть в ТОП и закрепиться там надолго. Времени на то, чтобы попасть в первую 20-ку, потребуется от 2 месяцев до полугода, в зависимости от вашей конкурентной ниши. Плюс этого метода: ваш сайт постепенно поднимается в выдаче и приобретает положительную карму в глазах поисковиков. При грамотном SEO-продвижении потеснить вас с ТОПового пьедестала конкурентам будет проблематично.
Что входит в SEO-продвижение
SEO (поисковая оптимизация) — набор действий, которые увеличивают шансы сайта занять верхние строчки поисковой выдачи. Это комплексная работа над всем проектом:
- Устранение технических ошибок.
- Внутренняя оптимизация сайта: подбор семантики, правильное заполнение метатегов, перелинковка, установка кодов сбора статистики, составление системных файлов, настройка зеркала сайта и другая рутинная, но важная работа.
- Внешняя оптимизация: повышение доверия ПС к сайту, работа над репутацией (SERM) и наращивание ссылочной массы.
- Контент-маркетинг — наполнение сайта уникальным и полезным материалом.
- Юзабилити: скорость загрузки, удобство использования ресурса, быстрый отклик, интуитивно понятный интерфейс и т. п.
О том, как начать SEO продвижение сайтов, и об основах поискового продвижения — читайте в нашей подробной статье. Начало SEO продвижения, на самом деле, — единственно верный путь, потому что контекстная реклама работает ровно до того момента, пока у вас есть деньги. Закончился рекламный бюджет — поток клиентов иссякнет. А SEO будет продолжать приводить на сайт пользователей даже через несколько лет. Если использовать их вместе, профита будет больше. Но что однозначно не стоит делать — это останавливать работу над сайтом.
Держите руку на пульсе
Следите за показателями статистики, анализируйте поведение пользователей на сайте, обновляйте контент, внедряйте новые фишки, которые будут интересны пользователям, и не используйте чёрные методы продвижения — тогда ваш ресурс займёт хорошие позиции в ТОП выдачи, а вы получите много лояльных клиентов и хорошую репутацию.