Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Коммерческие факторы ранжирования

Коммерческие факторы — общий набор характеристик бизнес-сайта, которые влияют на поисковое ранжирование. Они могут быть внутренними (на них несложно воздействовать) или внешними (почти не поддаются влиянию со стороны владельца сайта). Давайте выясним, что это за факторы, можно ли их улучшить и как это сделать.


Коммерческие факторы ранжирования

Внутренние факторы

К наиболее приоритетному для поисковиков коммерческому контенту относится контактная информация, методы оплаты, условия доставки, описания товаров и самого магазина и прочее.

Контакты

  • Телефон.

Номер телефона должен быть указан вместе с городским кодом. Это необходимо для удобства посетителей, чтобы они могли с первого взгляда понять, к какому городу относится телефон, и при просмотре со смартфона позвонить в 1 клик.


Номер телефона как коммерческий фактор ранжирования 

  • Почтовый адрес.

В данном случае краткость вовсе не сестра таланта. На коммерческом сайте нужно публиковать полный адрес с названием города и другими подробностями. Если этим пренебречь, короткий адрес будет выглядеть не заслуживающим доверия.


Почтовый адрес как коммерческий фактор ранжирования


  • Телефоны в мессенджерах.

Даже если иконки приложений на сайте будут кликабельны, все равно рядом с ними нужно разместить телефонные номера. Если вдруг нажатие на значок не сработает, клиент сможет вбить номер в мессенджер вручную и связаться с сотрудниками компании.


Телефон в мессенджере как коммерческий фактор ранжирования


  • Социальные сигналы.

Речь идет об иконках, за которыми спрятаны ссылки на ваши официальные сообщества в популярных соцсетях. Если таковых у вас еще нет, создайте их.

Социальные сигналы органичнее смотрятся в подвале веб-ресурса и в разделе с контактами. В шапке их лучше не размещать.


Социальные призывы как коммерческий фактор ранжирования


  • Рабочий режим.

Чтобы посетители знали, когда они могут звонить в магазин или компанию, информацию о режиме работы поместите рядом с телефонными номерами.


Режим работы как коммерческий фактор ранжирования


  • E-mail.

Электронный адрес должен быть коротким, чтобы его можно было без труда запомнить. Важно, чтобы он был на корпоративном домене. Когда почтовый домен соответствует домену сайта, это выглядит солиднее и заслуживает большего доверия, чем e-mail на бесплатном почтовике.


E-mail как коммерческий фактор ранжирования


  • Форма обратной связи.

Ее следует разместить на странице с контактами компании. Достаточно будет 3 основных полей, где пользователь сможет указать свое имя, почту или номер телефона и написать сообщение.

Слишком длинные формы отпугивают посетителей, так как никому не хочется тратить свое время на заполнение лишних полей.


Форма обратной связи как коммерческий фактор ранжирования


  • Обозначение офиса/магазина или склада на карте.

Карта не должна быть просто картинкой ― интегрируйте интерактивную карту от Google или Яндекс. На конструкторе 1С-UMI карты встроены в сайт. Пометьте флажком место, где располагается ваш магазин или головной офис. Так посетитель сможет приблизить масштаб и увидеть, как добраться к вам и что есть рядом.


Метка на карте как коммерческий фактор ранжирования


  • Онлайн-консультант.

Настройте его так, чтобы его форма появлялась только при скроллинге сайта вниз и только в свернутой форме. Если онлайн-чат открывается сразу же запущенным, да еще и присылают навязчивое сообщение с предложением помощи, это дико раздражает.


Онлайн-чат как коммерческий фактор ранжирования


  • Юридические реквизиты.

Когда компания указывает свои юридические данные, это повышает доверие и лояльность посетителей сайта, что, в свою очередь, улучшает коммерческие факторы ранжирования.


Реквизиты как коммерческий фактор ранжирования


  • Контактные данные отделов.

Если компания большая, она подразделяется на отделы по рекламе, по закупкам, по взаимодействию с клиентами, по юридическим вопросам и т. д. Для всех основных отделов укажите их номера телефонов или E-mail, чтобы с ними могли связаться.


Номер телефона отдела как коммерческий фактор ранжирования


Ассортимент товаров или услуг

Чем больше позиций в магазине, тем лучше будут не только коммерческие, но и поведенческие факторы ранжирования. Особенно, если товары распределены по отдельным категориям.

Каждая услуга или товар должны сопровождаться детализированным описанием. Легко читаемая и структурированная информация, в которой указываются все характеристики продукции, положительно воспринимается клиентами и поисковыми системами.

Когда речь идет о заказе комплексных услуг или комплектов товаров, полезно будет внедрить на сайт онлайн-калькулятор для расчета стоимости. Он должен прост в использовании ― чем проще будет с ним взаимодействовать, тем лучше.

Для товаров важно указывать актуальное наличие на складе ― в наличии, отсутствует или необходим предзаказ.

Возможность рассмотреть продукцию со всех сторон — плюс к карме магазина. Для этого можно использовать короткое Full HD-видео или 3D-модели.

Еще один серьезный коммерческий фактор — это отзывы клиентов. Мотивируйте их делиться впечатлениями, своим мнением о приобретенной продукции, выставлять фото. Это не только улучшит коммерческие факторы, но и приведет дополнительных пользователей из поисковиков за счет размещения уникального текста и ключевых слов.


Отзывы как коммерческий фактор ранжирования


Демонстрация сопутствующих товаров повышает продажи и помогает пользователю подбирать нужные ему аксессуары. Например, рядом со смартфоном можно отображать карточку с наушниками, беспроводными зарядными устройствами или чехлами, которые подходят для этой модели.

Четко прописанные условия гарантии и возврата увеличивают клиентское доверие и повышают коммерческие факторы ранжирования. При этом описание лучше сделать компактным.

Забудьте о рекламных баннерах других проектов на главной странице своего сайта. Единственное, что будет уместно, ― это реклама ваших собственных акций, которые выгодны покупателям. Только такие посылы будут восприняты положительно. Прочая же реклама вызовет лишь раздражение посетителей и отрицательно скажется на коммерческих факторах.

Сведения о компании

Создайте отдельную страницу с информацией о вашей компании. Расскажите о тех фактах, которые подтвердят, что ваша компания достойна доверия покупателей и обслуживает клиентов на самом высоком уровне.

Если вы оказываете услуги или реализуете продукцию офлайн, опубликуйте фотографии своего магазина или офиса. Желательно, чтобы снимки были сделаны и снаружи, и внутри здания.

Установите форму отзывов на свой ресурс. Когда любой желающий может поделиться своим мнением о компании с другими клиентами, это вызывает доверие пользователей. Если опасаетесь спама со стороны роботов, активируйте премодерацию отзывов ― на 1С-UMI эта функция включена по умолчанию.


Сведения о компании как коммерческий фактор ранжирования


Загрузите на сайт сканы сертификатов в хорошем разрешении, чтобы посетители могли удостовериться в том, что ваша компания не однодневка, а качество ее услуг подтверждено официальными документами.

Условия доставки и методы оплаты

Большой выбор вариантов доставки и точек самовывоза значительно улучшает коммерческие факторы ранжирования. Каждый способ необходимо сопроводить указанием регионов, срока и стоимости доставки.

Когда в магазине один или два метода оплаты, это говорит о том, что он не задумывается об удобстве своих покупателей. Поэтому советуем задействовать все самые популярные способы оплаты товаров и услуг. Для этого можно воспользоваться одним из агрегаторов, о которых мы рассказывали.

Ко внутренним коммерческим факторам можно также отнести фильтр и корзину товаров, бонусные системы и акции, скидки, маркированные списки, перелинковку, интерактивные элементы.

Внешние факторы

Когда компания обретает популярность в интернете, о ней постоянно говорят. Поисковые системы учитывают такие упоминания и обсуждения и лучше ранжируют ресурс. Особенно, если в комментариях присутствует название фирмы или ссылка на ее сайт.

Возраст и репутация домена тоже оказывают влияние на ранжирование поисковиками. Чем старше домен сайта, чем лучше репутация, тем лучше будут коммерческие факторы.


Возраст домена как коммерческий фактор ранжирования


На коммерческие факторы ранжирования влияют и ссылки с различных авторитетных площадок. Их может быть немного, всего лишь несколько единиц, но этого будет достаточно для того, чтобы Яндекс или Google поднял ваш ресурс в ТОП выдачи.

Как вы уже поняли, улучшать коммерческие факторы ранжирования можно и даже нужно. Особенно это касается внутренних, так как они хорошо поддаются влиянию и подталкивают ваш магазин к успеху.

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга