Здравствуйте, друзья!
Мы хотим поговорить с вами о бизнесе. Как принято говорить о бизнесе? Позитивно! Делиться историями успеха. Рассказывать, как компания добилась трехкратного роста продаж или за несколько дней открыла новое прибыльное направление. Такие истории хорошо мотивируют и дают пищу для размышлений. Их приятно рассказывать. И они, признаться, уже немного надоели. Особенно, когда третий месяц работаешь без выходных и выпиваешь по пять чашек кофе в день.
Мы верим, что у вас будет своя история успеха, которой вы обязательно с нами поделитесь. А мы хотим рассказать три истории неуспеха. Обычно такие истории анонимны – никто не любит признавать свои ошибки и говорить о своих неудачах. Но ценность неуспешных решений огромна! Зная типичные проблемы, с которыми сталкиваются другие, вы сможете избежать их в вашем деле.
Сайт на минус 50 тысяч
Компания занимается ремонтом компьютеров на дому. Дела у компании идут хорошо. Клиентов привлекают, раздавая листовки у метро. В какой-то момент владелец принимает решение – нужен сайт. Найден исполнитель, который за 20 тысяч рублей создает простой, симпатичный и качественный сайт-визитку.
Внезапно владелец компании осознает, что не знает, что делать с этим сайтом дальше. Он пробует продвижение, но не может понять, как это работает. Он пробудет рекламу, но не видит ощутимого эффекта. На эксперименты уходит практически полгода и еще 30 тысяч рублей – ведь нужно еще успевать решать текущие задачи.
Сухой остаток: деньги на создание сайта потрачены, клиенты по-прежнему привлекаются с помощью листовок.
Сайт, которому тесно
Небольшой семейный интернет-магазин открылся для продажи одной группы товаров одного производителя, не представленного в России. В планах было развитие оптового направления. Через пару месяцев после создания сайта и запуска магазина оказалось, что поставщик не может обеспечить достаточный объем. А растущий рынок требовал широкого ассортимента и смежных товаров.
Владельцы приняли правильное решение. Сейчас на сайте представлено более 15 товарных групп и более 20 производителей. Вот только все это «ютится» на сайте, дизайн и функциональные возможности которого рассчитаны на один товар одного производителя.
Сухой остаток: владельцы магазина копят деньги на новый сайт. Бизнес небольшой, и сумма эта достаточно ощутимая.
Ноль продаж
Вы знаете, что такое интернет-мемы? Это картинки или фразочки, придуманные безымянными авторами и разлетевшиеся по всему интернету. «Время жизни» мемов не очень велико. Они быстро поднимаются на пик популярности и так же быстро забываются. Один вполне успешный предприниматель решил в качестве эксперимента наладить выпуск и продажу символики с очередным интернет-мемом. В расчете на вирусное продвижение, был сделан красивый сайт и налажены контакты с производителями символики.
Сайт просуществовал три месяца и не принес ни одной продажи. Владелец решил, что эксперимент по вирусному продвижению провалился.
Сухой остаток: эксперимент не провалился, а попросту не состоялся. Разработка сайта заняла полтора месяца. За это время интернет забыл про очередного «медведа» и увлекся новыми «мемами».
В каждой истории владельцу бизнеса не хватило знаний, денег или времени. Это три ресурса, которые требуются для реализации любых бизнес-задач. Иногда одно можно компенсировать другим. Но лучше, когда есть все три составляющих.
О том, как сэкономить время, деньги и приобретать необходимые знания мы расскажем в следующей публикации.