Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Парсинг аудитории в соцсетях

Парсинг — это автоматический сбор базы данных из социальных сетей. Собирать может всё, что угодно, но в этой статье мы уделим внимание парсингу целевой аудитории. Вы собираете пользователей по нужным критериям (интересы, активность в определенных группах, дня рождания...) и таким образм получаете «теплый» сегмент аудитории для продвижения своего бизнеса. Давайте выясним, откуда брать пользователей и для каких целей. А затем расскажем о 5 популярнейших онлайн-инструментах для парсинга.

Парсинг в соцсетях

Источники парсинга и его цели

Пользователи соцсетей могут быть собраны из различных источников. Приведем примеры. ВКонтакте сбор возможен из:

  • Тематических сообществ или групп конкурентов.
  • Поиска людей по критериям (гео, пол, возраст, семейное положение, школа, университет, работа и т.д.).
  • Групповых бесед.
  • Лайков, комментариев, голосов в опросах.
  • Друзей и подписчиков конкретного человека.

В Инстаграме* можно парсить из:

  • Любых открытых страниц (обычных или бизнес).
  • По географическому местоположению.
  • По хештегам.
  • Лайков и комментариев.

В остальных соцсетях сбор происходит из таких же или схожих источников. Но так как мы планируем рассказывать о парсинге аудитории рунетовских площадок, то и сервисы ориентированы именно на них. А это преимущественно Instagram*, ВК и Одноклассники.

Какие есть источники парсинга в соцсетях

Результаты парсинга выдаются в нескольких форматах. В каком именно, зависит от выбранного сервиса и указанных параметров. Чаще всего, это id пользователей, но могут быть и логины или ссылки на их страницы.

Что касается целей сбора аудитории, тут всё просто. Такие базы используются для таргетированной рекламы, инвайтинга, массфолловинга, масслайкинга или рассылок. При помощи этих методов продвижения наращивают численность подписчиков в группе, на личной или корпоративной странице, направляют пользователей на сайт или в приложение.

Конечная цель всех вышеперечисленных телодвижений, конечно же, конверсия ―  заявки, звонки, подписки или прямые продажи.

Итак, сервисы для парсинга.

TargetHunter

Официальный партнер ВКонтакте. Позволяет собирать пользователей по многим критериям:

  • Ключевой фразе.
  • Местоположению.
  • Учебному заведению.
  • Меломанов.
  • Родителей.
  • Именинников.
  • Авторов обсуждений.
  • Лайкнувших, комментаторов.
  • Друзей и родственников.
  • Участников групп и пабликов.
  • Недавно вступивших в сообщество.
  • Сотрудников какой-либо компании.
  • Людей, связанных семейным положением (пары
    Как выбрать критерии парсинга аудитории в TargetHunter

Сервис работает быстро, позволяет выгружать собранные базы в виде id или ссылок на пользователей и в различных форматах: текстовый документ, CSV.

В бесплатном тарифе доступны 24 инструмента для парсинга, а в платных от 130 до 150. Есть возможность подключить любой из пакетов на 2 дня или неделю, что очень пригодится для разового использования. 

Преимущества «ТаргетХантер»:

  • Сбор аудитории по любым критериям.
  • Дополнительные инструменты для анализа, фильтрации и конвертации.
  • Наличие готовых баз, собранных другими пользователями системы.
  • Возможность пользоваться некоторыми опциями бесплатно.
  • Есть платный тариф на небольшой срок.

Segmento Target

Этот инструмент позволяет собирать целевую аудиторию из 3 соцсетей: ВКонтакте, Инстаграм* и Одноклассники.

Что парсит «Сегменто Таргет» из ВКонтакте? Например, участников любых сообществ (групп, публичных страниц, встреч), лидеров мнений, родственников и тех, кто состоит в отношениях или женаты, проголосовавших в опросе, активных пользователей.

Из Инстаграма* сервис собирает людей только по геоточкам. Непонятно, почему не реализовали поиск по хештегам, но, что есть, то есть. Дополнительно можно парсить ссылки на странички в Instagram* с профилей ВК, если они опубликованы в контактах или на стене.

Для Одноклассников предложен более широкий набор инструментов. Здесь можно собрать подписчиков сообществ, проявивших активность пользователей, именинников, друзей, лидеров мнений, состоящих в отношениях людей, новых вступивших и т.д. Есть и фильтр для  отбора аудитории по конкретным критериям: имена, пол, возраст, гео, последний заход в соцсеть, открытость лички.

 Как выбрать аудиторию в Segmento Target

Платформа предлагает 4 тарифа: один для ВК, другой для Инстаграма*, третий для Одноклассников, а четвертый для всех социальных сетей сразу. Есть небольшой тестовый период.

Преимущества Segmento Target:

  • Любые виды парсинга выполняются в «облаке».
  • Поддержка всех популярных в Рунете соцсетей.
  • Большое количество инструментов для ВК и ОК.
  • Возможность анализировать и фильтровать аудиторию.
  • Интуитивно понятный интерфейс и продуманная структура сервиса.

Церебро Таргет

Сервис предлагает более 100 способов для парсинга целевой аудитории. Речь идет не только об участниках сообществ, но и о любых пользователях, которых можно собрать. Например, Церебро Таргет умеет собирать ТОП-комментаторов в группе ВК или тех, кто лайкает, комментирует, репостит посты. Парсить друзей подписчиков сообщества, пользователей, принявших участие в обсуждениях, проявивших активность под товарами, фотографиями и т.д.

А еще можно собрать людей, чьи вторые половинки скоро будут отмечать день рождения, найти аккаунты от Инстаграма* и многое другое.

 Как выбрать аудиторию в Церебро Таргет

К сожалению, бесплатного доступа или тестового периода в этом сервисе нет. А платные тарифы стоят от 1225 до 3750 рублей в месяц. Зато купить доступ можно всего на 1 день.

Преимущества Церебро Таргет:

  • Огромное количество способов парсинга ЦА.
  • Присутствуют уникальные опции.
  • Возможность расширенной фильтрации баз.
  • Две версии инструмента (PRO в виде сервиса и Flash в формате приложения ВК).
  • Наличие базы знаний и закрытой группы участников.

Pepper.ninja

Как и предыдущие сервисы, Pepper.ninja способен парсить целевую аудиторию из множества источников: сообщества, поиск, посты, друзья пользователей и т.д. Но есть одно важное отличие – сбор возможен не только из ВК, Инстаграма* и ОК, но еще из Фейсбука*.

Как парсить аудиторию в Pepper.ninja

Пока что в этом разделе есть 3 вида парсинга:

  1. Аудитория страниц ― поставившие лайк бизнес-странице в ФБ.
  2. Аудитория групп - вступивших в группу ФБ.
  3. Аудитория пользователей ― друзья и подписчики конкретных пользователей ФБ).

Результаты парсинга доступны в разделе «Задания». Их можно скачать в различных форматах или загрузить в рекламный кабинет ВК и сервис МЛ. Правда, есть существенное «но». Парсер собирает не всю аудиторию, а лишь ее часть — от 10% до 80% из-за ограничений соцсети. И за выгрузку данных из ФБ нужно платить отдельно, в соответствии с тарифной сеткой платформы. Стоимость младшего тарифного плана — 490 рублей, среднего — 690 рублей, а старшего – 1490 рублей в месяц. Есть скидка при покупке доступа от 3 месяцев до года. Есть и бесплатный тестовый период на три дня. 

Преимущества «Пеппер.Ниндзя»:

  • Сбор данных из всех основных соцсетей, в том числе из Фейсбука*.
  • Большой выбор инструментов для сбора и фильтрации пользователей.
  • Наличие маркетплейса, где можно покупать или продавать готовую аудиторию.
  • Тестовый период для оценки всех возможностей сервиса.

CleverTarget

С помощью этого сервиса можно собирать подписчиков страниц и профилей, аудиторию, которая активничала в фотоальбомах, видеоальбомах, постах, обсуждениях и т.д. Если нужны друзья определенных пользователей, то для их парсинга создан отдельный раздел.

«КлеверТаргет» позволяет отслеживать вновь прибывших и вышедших из сообществ участников, обрабатывать готовые списки, фильтруя людей по всем возможным параметрам.

 Как парсить аудиторию в CleverTarget

Платформа разработала для профессиональных SMM-щиков парсер и фильтратор, который задействует в своей работе искусственный интеллект. Чтобы получить к нему доступ, перейдите в раздел «ML-парсинг» и свяжитесь с поддержкой сервиса.

Что касается тарифов, для специалистов по соцсетям разработаны следующие предложения:

  • Анализ аудитории — 10 рублей в минуту.
  • Парсинг аудитории — 30 копеек в минуту.
  • Хранение результатов в облаке — 1 копейка в сутки.

Преимущества CleverTarget:

  • Возможность настраивать пользовательские фильтры.
  • Внушительный список инструментов для парсинга.
  • Адаптивность сервиса для мобильных устройств.
  • Подключение искусственного интеллекта к работе.
  • Низкая стоимость доступа при условии быстрого парсинга или анализа.

Вот мы и рассмотрели самые популярные сервисы для парсинга в соцсетях! Выбирайте тот, который вам больше всего понравился по функционалу, интерфейсу и цене!

*Meta, материнская компания Facebook и Instagram, признана в России экстремистской.

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга