Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Поведенческие факторы Яндекса и Google: в чем отличия

Как вы уже знаете, поведенческими факторами называют действия посетителей на веб-ресурсах. Это могут быть просто переходы на сайт, серфинг по его внутренним страницам, клики по кнопкам, время и глубина просмотров, возврат к поиску, заполнение форм и взаимодействие с другими элементами.

Давайте выясним, каковы особенности поведенческих факторов для каждой из поисковых систем. Мы расскажем, чем они отличаются, как влияют на ранжирование и под какие санкции можно попасть за накрутку этих показателей.


Поведенческие факторы Яндекса и Google

Откуда поисковики берут информацию о поведении пользователей на сайтах

Мы постоянно передаем IT-корпорациям сведения о себе. И делаем это не специально, а просто пользуемся браузерами и соцсетями. Они собирают информацию о нашем поведении и применяют ее в своих целях.

Источники данных о поведенческих факторах:

  • Счетчики веб-аналитики.
    Яндекс использует Метрику для сбора пользовательской информации. Что касается Гугла, то, по заявлению сотрудников поисковика, они не отслеживают данные из Google Analytics.
  • Браузеры.
    Многие из них собирают и даже хранят сведения об IP-адресах пользователей, их куки-файлах, просмотренных сайтах и многом другом. Что-то из этого используется для формирования поведенческих факторов, которые влияют на ранжирование веб-ресурсов.


Поведенческие факторы в браузере

 

  • Социальные сети и видеохостинги.
    YouTube, ВКонтакте, Google+, Одноклассники — все эти сервисы хранят данные своих пользователей и используют их для показа рекламы, анализа поведенческих факторов.
  • Браузерные расширения.
    Конечно, чаще всего их устанавливают добровольно сами люди. Но бывают случаи, что они уже предустановлены в браузере. Например, браузер от Яндекса содержит дополнения и расширения, которые «сливают» пользовательскую информацию прямо на сервер системы.

Как поведенческие факторы влияют на ранжирование в Яндексе

Поисковая система стала учитывать поведенческие факторы всего несколько лет назад. Теперь это один из значимых показателей ранжирования сайтов.

Яндекс смотрит на количество кликов, переходов внутри разделов ресурса, продолжительность визита и прочие факторы. Чем лучше эти показатели, тем выше поднимается сайт в поисковой выдаче.

Что еще влияет на ранжирование:

  • Отказы.
    Это когда посетитель перешел на сайт, но не стал просматривать другие страницы и ушел с ресурса в течение первых 15 секунд после захода. Если фиксируется слишком много отказов, поисковая система считает, что сайт бесполезен и не интересен пользователям. А это, в свою очередь, приводит к падению SEO-позиций.
  • Возврат к поиску.
    Имеется в виду ситуация, когда человек ввел запрос в поисковую строку, открыл сайт из результатов поиска, а потом вернулся обратно к поиску. Чаще всего это означает, что пользователь не нашел подходящей информации или нужного ему предложения и решил продолжить искать на других ресурсах. Чтобы такое случалось как можно реже, необходимо грамотно оптимизировать веб-страницы и создавать привлекательное УТП.


Поведенческий фактор возврат к поиску

 

  • Количество действий при помощи виджетов соцсетей.
    Речь идет о тех виджетах, которые размещаются на сайте. Чем больше посетителей лайкнули и поделились контентом интернет-площадки, тем лучше поведенческие факторы. А это, как мы уже знаем, напрямую влияет на позиции ресурса в поисковой выдаче Яндекса.
  • Прямые заходы на сайт.
    По этому фактору поисковик понимает, что у сайта есть постоянная аудитория, которая либо запомнила его адрес, либо добавила в закладки для быстрого доступа. А это означает, что ресурс полезен и заслуживает приоритетного размещения в поиске.
  • Кликабельность быстрых ссылок из сниппета.
    Яндекс автоматически добавляет быстрые ссылки в сниппеты сайтов. Если по ним ежедневно кликают сотни или тысячи человек, это говорит о релевантности запросам. Чем точнее веб-ресурс им отвечает, тем выше его позиции в выдаче.

 

Поведенческий фактор кликабельность быстрых ссылок

 

  • Перемещения посетителя по сайту.
    Та же Яндекс. Метрика отслеживает, как двигается курсор по странице, в каких разделах посетитель задерживается и как прокручивает страницу. Это позволяет анализировать популярность страниц и рассчитывать их динамический вес. Дополнительно поисковик задействует эту информацию для отслеживания накрутки поведенческих факторов.

Как влияют поведенческие факторы на ранжирование в Google

В отличие от Яндекса, Гугл не учитывает действия посетителей на самих веб-ресурсах. Для этой системы важно то, что делают пользователи непосредственно в выдаче ― количество и частота кликов по тем или иным результатам, количество возвратов к поиску.

Показатели отказов, продолжительность сеанса, количество внутренних переходов, взаимодействие с кнопками соцсетей на сайтах — это не влияет на ранжирование в Google.

В 2014 и 2017 годах были проведены два аналогичных эксперимента. Организаторы попросили своих подписчиков ввести в поиск определенный запрос и потом перейти по ссылке на конкретный сайт. Результаты показали, что такой поведенческий фактор, как клики в поисковой выдаче, оказывают существенное влияние на SEO-позиции ресурсов.


Поведенческие факторы в Google
Сайты, которые участвовали в эксперименте, поднялись в поиске Google на несколько позиций. В первом эксперименте — с 7 на 1 позицию, а в последующем — с 7 на 4.

Санкции от Яндекс и Google за накрутку поведенческих факторов

Многие сайты, которые прибегают к накрутке поведенческих факторов, рано или поздно оказываются под санкциями Яндекса. В чем это выражается? Обычно в понижении SEO-позиций или полном исключении веб-страниц сайта-нарушителя из своего поиска.


Санкции за накрутку поведенческих факторов
Однако наложение санкций не означает, что манипулирование поведенческими факторами не работает. Эффект есть и очень неплохой. Вопрос в другом — готовы ли вы рисковать будущим своего ресурса, чтобы обеспечить ему прирост в несколько позиций? Учтите, что если Яндекс застукает вас, то на ближайшие месяцы можно забыть о продвижении этой площадки.

Что касается Google, нам пока не известны случаи наказания с его стороны за накрутку владельцами сайтов поведенческих факторов. Возможно, никаких санкций и нет, так как Гугл учитывает лишь возвраты к поиску и клики в своей выдаче, не обращая внимания на действия посетителей на самих веб-ресурсах. А раз накручивать поведенческие факторы не имеет никакого смысла, то и наказывать тогда некого и не за что.

В любом случае, мы категорически против любых накруток. Улучшайте поведенческие факторы естественным образом, совершенствуя контент, юзабилити и придумывая выгодные коммерческие предложения для своего сайта. Это точно благотворно повлияет на ваш ресурс и не повлечет за собой никаких санкций.

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга