Проект: www.raisa-jarkova.ru
Автор кейса: Алан Альбертс, PR-специалист
частного именного ателье Раисы Жарковой
Шаблон: «Сайт косметолога (яркий)»
Идея бизнеса
Раиса Владимировна Жаркова более 20 лет занимается индивидуальным пошивом женской одежды в Санкт-Петербурге. Для неё это не только способ зарабатывать, но и любимое занятие, на которое не жаль времени и сил. Главная цель ателье — помогать женщинам с любой фигурой и комплекцией чувствовать себя красивыми и роскошными в безукоризненно сидящей одежде. Эту задачу мы выполняем за счёт индивидуального подхода к каждой клиентке, начиная от выбора фасона и ткани и заканчивая детальной проработкой всех мелочей изделия.
Создание сайта
Долгое время ателье работало без сайта, клиенты приходили «по сарафанному радио», оставались довольны работой, возвращались сами и рекомендовали портного знакомым. Для получения новых клиентов мы решили сделать сайт и привлекать их через поисковую выдачу и контекстную рекламу. К тому же, нужно было где-то размещать выполненные работы и отзывы довольных заказчиц.
Для создания сайта мы выбрали сервис 1С-UMI — в первую очередь, потому что на старте он требует минимальных затрат, а управлять им легко даже без знаний в области веб-разработки. К тому же, важна была возможность интеграции со сторонними сервисами (например, с Яндекс.Метрикой для веб-аналитики).
В результате, в октябре 2012 года мы запустили сайт на тарифе «Сайт специалиста», который успешно работает и сейчас.
Обслуживание сайта
Для настройки поисковой оптимизации мы наняли фрилансера. Логотип разрабатывал дизайнер. Всё остальное обслуживание сайта мы производим своими силами: регулярно обновляем портфолио, публикуем новости, загружаем прайс-листы. Из встроенных сервисов на 1С-UMI активно используем обратную связь получения для заказов и подключили домен второго уровня для лучшей индексации поисковыми системами. Сайт оплачиваем раз в год по тарифу «Сайт специалиста» за 2640 руб — это удобно и выгодно. Иногда попадаем на акции и получаем скидки.
Откуда приходят клиенты
Клиенты приходят к нам либо из поисковиков, либо при помощи «сарафанного радио».
В ателье два сотрудника: владелица (она же портная) и PR-специалист, который занимается обновлением сайта и ведением групп в социальных сетях. В неделю поступает 2-5 новых звонков с сайта, из них мы получаем 1-2 заказа. Это результат только поисковый выдачи, поэтому необходимость в контекстной рекламе отпала. Сайт Раисы Жарковой хорошо индексируется Google. Например, по запросу «пальто на заказ спб» — 3 место в органической выдаче:
По запросу «платье на заказ спб» — 4 место в естественной выдаче:
Мы не продвигаемся по этим запросам специально — по факту, сайт продвигается сам. Единственное, что мы делаем — заполняем мета-теги на каждой странице и обновляем контент на сайте (портфолио, акции).
Минимум 40% клиентов возвращаются с повторными заказами. Чтобы добиться этого, мы делаем большой упор на качество услуг. Если клиенту понравится услуга, он вернётся ещё не раз, а также может рекомендовать ателье знакомым. Каждый повторный заказ или новый клиент, пришедший по рекомендации, не стоит ателье денег на привлечение. В дополнение к сайту мы используем группу в ВКонтакте и аккаунт в Twitter — для оповещения об акциях и неформального общения с клиентами.
Повторите историю успеха — создайте собственный сайт!