Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Как правильно искать в Yandex и Google: операторы поисковых систем

Для того, чтобы результаты поиска в Яндекс и Google  были как можно точнее и не выдавали все подряд, пользуйтесь «операторами поисковых систем» ― специальными символами, которые дописывают к поисковым запросам. Главная задача таких символов ― свести к минимуму объем поисковой выдачи. Большая часть операторов одинакова для разных поисковиков, но есть и отличия. Чаще всего используется поиск Yandex и Google, и в этой статье мы раскроем их «секреты». Операторы для Google Все команды условно делятся на два типа ― простые и сложные. Начнем с первых. Кстати, именно такие операторы чаще всего совпадают в разных поисковиках.


операторы поисковых систем - Umi.ru

Простые команды

Символ «+». Нужен, чтобы находить статьи с прописанными в одном предложении ключевыми словами. Допустим, вы делаете запрос «раздельные + купальники + детские». В результатах выдачи покажутся только те сайты, где в одном предложении содержатся все указанные слова.

Символ «-». С помощью этой команды из запросов исключаются нерелевантные слова. К примеру, создаем запрос «Гамлет -читать». В результатах отобразятся страницы с рецензиями, обзорами и прочей информации о произведении, но не сайты для онлайн-чтения.

Символ «..». Предназначен для отображения результатов с числами в прописанном диапазоне. Пример: написав «Стиральные машины 10000..15000 руб.», пользователь увидит сайты магазинов, работающие с товаром по соответствующим ценам.

Символы «#» и «@». Здесь всё просто: операторы используют, чтобы находить информацию по тегам и хештегам из любых социальных сетей.

Оператор «OR». Команда «или» позволяет отыскать странички, на которых встречается хотя бы один из ключей. Учтите, что она обязательно прописывается на английском языке и большими буквами.

Символ «». Используя кавычки, вы «говорите» поисковику, что вам нужны только те сайты, на которых ключевые запросы прописаны в точном вхождении (число, склонение и т.д.).

Сложные операторы

Такие команды записаны в виде слов на английском языке, после них ставится двоеточие, пробел после оператора не используется (например site:umi.ru). К ним относят следующие:

  • Site. Поиск требуемых данных на конкретном веб-сайте.

  • Info. Отображение всех возможных сведений об указанном URL.

  • Cache. Показывает кешированную версию страниц (если наполнение удалено или изменено).

  • Allinurl. Сайты, где адресная строка (URL) содержит ключи.

  • Allintitle. Страницы, в заголовках которых прописаны слова из вашего запроса.

  • Allinanchor. Сайты, где интересующие пользователя ключи содержатся в ссылках.

  • Related. Сайты со схожим по тематике наполнением.

Конечно же, этим списком команды не ограничиваются, однако он включает наиболее распространенные из них.

Операторы для Яндекса

Классификация здесь идентичная поисковику Google – простые и сложные команды. Причем часть из них совпадает, поэтому рассмотрим только уникальные.

Простые операторы

Символ «!». Прописывается перед ключевым словом с целью поиска статьи или просто странички, на которых есть этот ключ в точной форме.

Символ «()». Предназначен для группирования слов, входящих в состав сложных запросов. Используется вместе с вертикальной линией. Например, вам надо найти несколько рубашек разных цветов. Вместо «рубашка красная», «рубашка черная», «рубашка зеленая» можно написать «рубашка (красная|черная|зеленая)».

Символ «&». Находит страницы, на которых слова, объединенные этой командой, прописаны в одном предложении.

Символ «*». Используется для поиска цитат с пропущенными словами. Символ звездочки в этом случае заменяет пропуск.

Сложные операторы

Сразу отметим, что эти команды уже встроены в расширенный поиск системы Яндекс. Запоминать их нет смысла, однако понимать значение стоит. Как и в случае с Google, сложными операторами выступают слова, написанные на английском языке. Перед ними ставится интересующий запрос, далее – оператор с маленькой буквы, потом – двоеточие и определенное дополнение без пробела. Как именно это реализуется, указано ниже.

  • Mime. Предназначен для поиска документов определенного текстового формата. Пример: mime:docs.

  • Host. Поисковые результаты выдаются по конкретно указанному хосту. Пример: цена host:www.umi.ru.

  • Title. Находит информацию по заголовкам данным ресурсов.

  • Inurl. Осуществляет поиск по страницам конкретного доменного имени и опирается на слова из сформированного запроса. Например, inurl:umi.ru тарифы.

  • Url. Осуществляет поиск только по прописанной ссылке (идентичен оператору Host).

Зная хотя бы некоторые из них, вы сможете искать и находить интересующую информацию значительно быстрее.

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга