Черная Пятница — настоящий праздник потребителей, когда магазины предлагают большие скидки и выставляют специальные предложения. В 2023 году в России Черная Пятница начинается 24 ноября. Мы уже подробно писали о том, как подготовиться к Черной Пятнице. В этот раз разберем обратную сторону вопроса. Существуют ли ситуации, когда компании лучше остаться в стороне от этой глобальной распродажи? Да, про такие ситуации и пойдет речь.
Малый бизнес с низкой прибылью
Маленькие компании с низкой прибылью часто не только ничего не получают во время Черной Пятницы, но и несут существенные потери, пытаясь конкурировать с крупными ритейлерами. Большие торговые сети могут позволить себе предложить существенные скидки, привлекая толпы покупателей. В погоне за клиентом маленькие компании пытаются привлечь потребителей более выгодными предложениями, и часто это приводит к убыточности бизнеса. Крупные продавцы практически всегда компенсируют убытки большим объемом продаж. Малый бизнес, действуя по такой схеме, рискует гораздо больше, чем акулы рынка.
![Когда лучше отказаться от Черной пятницы Кому не нужно участвовать в Черной пятнице?](/images/cms/data/blog/no_chp/no_money.webp)
Не для скидок
Некоторые отрасли торговли изначально не предполагают каких-то скидок (тем более таких больших, как бывает во время Черной Пятницы). Например, металлургический завод не будет продавать свою продукцию с 30%, 50%, 70% скидкой. Застройщики многоэтажных домов тоже не будут замечены в сумасшедших распродажах на Черную Пятницу. Как правило, это прибыльные бизнесы, которые не нуждаются в стимуляции продаж. Другой пример — товар сразу подается, как что-то элитарное, штучное, крайне редкое и дорогое. На такие товары делать скидку невыгодно с репутационной точки зрения.
Компании с ограниченным запасом товаров и персоналом
Для компаний, которые не могут обеспечить достаточный запас товаров или ресурсов на обслуживание, Черная Пятница станет сущим кошмаром. Если товар быстро распродается, а на складе его мало и нет возможности увеличить запас, то это вызовет разочарование у покупателей и негативно повлияет на бренд. Аналогичные печальные последствия возникнут для компании, если товары есть, а продавать или обслуживать их некому. Черная Пятница — время повышенного спроса. В период глобальной распродажи лучше заранее рассчитать нагрузку на персонал и продумать пути расширения трудовых ресурсов при необходимости. Нет возможности подключить дополнительных работников? Риск потерпеть фиаско возрастает в несколько раз.
![Когда следует отказаться от участия в Черной пятнице В каких случаях участие в Черной пятнице невыгодно?](/images/cms/data/blog/no_chp/tired_worker.webp)
Нет бюджета на рекламу и маркетинг
Для компаний, которые не могут себе позволить расходы на рекламу и маркетинг в период Черной Пятницы, участие в этой глобальной распродаже часто оказывается неэффективным. Конкуренция за внимание потребителей высока, и без должного продвижения продукта компании остаются за скобками потребительского интереса.