Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Продаём в интернете. Пластиковые деньги

Увеличить объем продаж на 20-30%, выйти на региональный рынок или получить существенное конкурентное преимущество. И все это — без существенных затрат. Просто дайте вашим покупателям возможность платить электронными деньгами и банковскими картами. Разберемся, как это работает в каждом конкретном случае.

Что такое электронные платежи?

Электронные платежи — это возможность оплачивать товары и услуги удаленно с помощью банковских карт, электронных денег, денежных переводов и терминалов по приему платежей. Деньги поступают на расчетный счет продавца: никакой возни с наличными.

Немного статистики

«Фонд Общественное Мнение» провел исследование рынка интернет-торговли в России и, в частности, изучил, как обстоят дела с электронными платежами. Цифры получились весьма оптимистичными. Например, в продаже товаров доля оплат банковской картой составляет 16%, в терминалах и электронной валютой — 7% и 6% соответственно. Несколько иная ситуация с услугами. Все закономерно: здесь учитывается покупка авиабилетов и оплата мобильной связи.

Плата за услуги

Большинство покупателей предпочитают платить за товар по факту доставки. Но 32% клиентов не против формулы «утром — деньги, вечером — стулья».

Оплата по факту против предоплаты

Те, кто готовы сначала заплатить, а потом получить, чуть чаще предпочитают оплату по карте, но и доля иных электронных платежей достаточно высока. Отметим, что результаты исследования не отвечают на вопрос, насколько популярна оплата банковской картой уже при получении товара.

Оплата банковской картой позволяет увеличить средний чек: покупатель будет ориентироваться не на количество наличных, а на остаток на карте или кредитный лимит. Покупателю это просто удобно.

Терминал по приему платежей

В магазине, офисе или шоу-руме можно установить терминал по приему банковских карт. Для этого нужно обратиться в банк, оказывающий такую услугу. Условия в разных банках отличаются, но в целом дело это сравнительно хлопотное и затратное. Терминал оправдан, если ваш магазин — нечто большее, чем милое хобби и небольшая прибавка к основной зарплате.

Банковская карта

Впрочем, о микробизнесе тоже позаботились. Недавно банки стали предлагать новую услугу — мобильный мини-терминал. Устройство, размером чуть больше пятирублевой монеты, подключается к аудиоразъему смартфона с операционной системой iOS или Android. Карточка покупателя проводится через мини-терминал, сумма покупки вводится в мобильном приложении, деньги списываются с карты покупателя и зачисляются на ваш расчетный счет.

Мини-терминал позволяет практически без первоначальных затрат принимать пластиковые карты где угодно: и в вашем офисе, и дома у клиента. Например, каждому курьеру можно купить мини-терминал и принимать оплату картой при доставке товара. Правда, такой вариант не подходит, если вы пользуетесь услугами курьерской службы.

Электронные платежи на сайте

Для приема электронных платежей на сайте даже терминал не нужен. Вы заключаете договор с платежной системой Яндекс Касса (для юрлиц) или Яндекс Деньги (для физлиц) или Деньги.Онлайн и подключаете ее к вашему интернет-магазину. Клиенты 1С-UMI снова на особом положении. Техническая часть занимает пару минут. После заключения договора вы просто указываете нужные настройки в панели управления и прнимаете платежи. Все это без комиссий со стороны 1С-UMI.

Электронные платежи на сайте не ограничены банковскими картами. Это еще и электронная валюта, оплата в терминалах, салонах связи и пунктах приема денежных переводов. Клиент оформляет заказ, оплачивает его наиболее удобным способом и ждет курьера.

Оплата заказов из других регионов

Для магазинов с большим количеством заказов из других регионов электронные платежи не просто желательны, а жизненно необходимы! Проблема наложенного платежа известна всем, кто активно работал с такой формой доставки. Покупатель просто не приходит на почту, а продавец несет убытки за возврат товара и потерянное время. Кроме того, отправляя товар без предоплаты, вы, фактически, замораживаете деньги, равные стоимости товара, которые могли бы сразу пустить в оборот.

Электронные платежи уменьшат количество заказов с оплатой при получении на почте. Это можно дополнительно стимулировать более выгодной ценой предоплаченных заказов. Для магазинов, не работающих с наложенным платежом, электронная оплата станет разумным компромиссом между вашими условиями и удобством покупателя.

Работа под заказ

Модель работы под заказ нельзя назвать совершенной. Кому хочется ждать неделю, пока товар появится у продавца? Но такая схема хорошо работает с редким, эксклюзивным товаром или в случае низких цен, когда есть ради чего ждать. Частый случай — мебель. Самые «вкусные» цены, как правило, означают, что сначала вы заплатите 30-50% стоимости, потом заказ уйдет на производство и только через несколько недель долгожданный диван займет почетное место в квартире.

Чтобы внести предоплату, клиенту нужно приехать в магазин или офис. Не очень удобно, особенно если магазин находится на другом конце города. Подключив к сайту прием электронных платежей, вы сможете принимать предоплату удаленно. Это станет вашим конкурентным преимуществом и позволит активно работать с удаленными клиентами. Когда нужно вносить предоплату при личном визите, клиент выбирает магазин поближе. Когда можно сделать это удаленно и получить заказ курьером, клиенту все равно, где вы находитесь.

Надо пробовать!

Общую информацию о том, как будут работать электронные платежи для вашего бизнеса, мы изложили. Дело за малым: заключить договор с платежной системой и подключить ее к вашему сайту. Второй шаг займет несколько минут, если вы пользуетесь тарифом «Интернет-магазин» на UMI.ru. Необходимая информация — в панели администрирования вашего сайта. Раздел «Магазин», «Платежные системы».

%content getAltAndTitle(/images/blog/screen1.webp, 3826, Платёжные системы)%

Подведем краткий итог. Прием банковских карт в офисе или магазине требует заключить договор с банком и установить терминал. Прием электронных платежей, включая банковские карты, на сайте, — заключить договор с платежной системой и подключить ее к интернет-магазину. Статистика показывает, что возможность оплаты банковскими картами и электронными деньгами повышает объем продаж. Электронные платежи особо актуальны, если география клиентов не ограничена одним городом. Кроме того, они позволяет существенно упростить внесение предоплаты при работе под заказ.

У каждого бизнеса — свои особенности. Мы не устаем напоминать, что лучше всего изучать инструменты бизнеса на практике. Подключите электронные платежи, и через пару месяцев вы будете точно знать ответ на вопрос, насколько это эффективно для вас.

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга