Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Как раскрутить канал на YouTube

По всему миру профессия видеоблогера набирает немыслимые обороты. Свои каналы запускают домохозяйки, путешественники, школьники и даже пенсионеры. Каждый из них старается на камеру, чтобы стать популярнее или заработать денег от монетизации роликов. У кого-то это получается, а другие терпят фиаско. В этой статье мы поделимся с вами секретами оформления, оптимизации и продвижения каналов на YouTube.


Раскрутка канала на YouTube

Какие видео можно снять для YouTube

  • Скетчи или разыгранные сцены.
    Сюжеты с забавными ситуациями, смешными случаями.
  • Видеоблоги.
    Автор таких роликов может заниматься чем угодно. Мастерить скворечники, вязать носки, готовить блюда, ездить по миру — в общем, делать всё, что он захочет. А зрители за этим наблюдают, если им близка тематика блога и нравится контент.
  • Интервью.
    Чаще всего проводятся с известными людьми, у которых есть поклонники. В качестве интервьюируемых приглашайте людей, которые известны и интересны вашей целевой аудитории. Не всем подряд, а именно вашим потенциальным клиентам. Так вы наберете просмотры и привлечете внимание к своему каналу.
  • Видеообзоры.
    В этом случае автор демонстрирует возможности какого-либо товара (нового смартфона, ноутбука, пылесоса, телевизора, куртки с подогревом и т. д.). Рассказывается про все функции, наглядно показывается, как пользоваться и для чего это может пригодиться.
  • Шоу.
    Шоу может создать любой блогер, если знает, как и что делать, имеет профессиональное оборудование и соответствующие навыки.
  • Летс-плеи.
    Такие ролики снимаются исключительно на игровую тематику. Чаще всего автор проходит какую-либо игру на компьютере или приставке и снимает весь процесс прямо с экрана, вместе со своими комментариями. А затем выкладывает на YouTube.


Раскрутка летс-плей канала на YouTube

  • Обучающие ролики.
    Воплощаются в виде инструкций и мануалов, где пошагово показывается, как пользоваться каким-либо продуктом или работать с тем или иным инструментом, сервисом. Сюда же относятся мастер-классы по любым тематикам (вышивание, готовка, забивка кальяна и т. д.).

В каком формате лучше снимать ролики для YouTube

Большинство пользователей сейчас ориентируются на качество картинки. Поэтому ролики с низким разрешением или пережатые видео никто не станет досматривать до конца. Чтобы картинка вышла четкой и сочной, нужно не только иметь хорошую камеру (не телефонную, а профессиональную), но и остановиться на правильном формате видео.

Например, MOV — обеспечивает превосходное качество картинки, но много весит. MP4 имеет схожее качество, но весит в разы меньше. А что касается FLV, то этот формат обладает очень скромными аппетитами к размеру файлов, но при этом серьезно страдает качество ролика.


Формат видео для YouTube
О соотношении сторон тоже не стоит забывать. Оно должно быть 16:9, то есть широкоформатным, как все современные мониторы и телевизоры. Минимальное разрешение — 720p. А лучше FULL HD. В идеале — 4К.

Как грамотно оформить канал на YouTube

Из элементов оформления на Ютуб можно загрузить только иконку канала и шапку. Давайте поговорим подробнее о том, какими они должны быть.

Шапка канала

Ее стандартные размеры — 2560 на 1440 пикселей. Такая плашка привлекает внимание посетителей канала и информирует их о том, какие ролики они здесь могут посмотреть.

Лучше всего, если шапку будет делать профессиональный дизайнер. Но можно и самому при условии, что вы владеете Фотошопом и у вас есть чувство стиля и хороший вкус.


Шапка канала на YouTubeШапка канала на YouTube
Иконка канала

Речь идет об аватаре в виде круглого значка, который устанавливается на канал. Он показывается не только в Ютубе, но и в поисковой выдаче Google.

Чаще всего в качестве иконки используется логотип компании или название проекта. Бывает, что выбор падает на фото самого автора видеоблога или персонажей его роликов.

Меню канала

  • Видео.
    Этот раздел формируется сам, в автоматическом режиме. Тут отображаются все ролики. Доступна сортировка по времени добавления и популярности видео.
  • Каналы.
    В этой рубрике размещаются подписки и другие каналы. Если вы договорились о взаимопиаре с каким-либо блогером, то можете опубликовать здесь ссылку на его канал.
  • Трейлер.
    Короткий видеоролик, который запускается автоматически, как только пользователь заходит на канал. Он должен нести общую смысловую нагрузку и быть отснят очень качественно.
  • Плейлисты.
    Актуальны тогда, когда на канале есть минимум несколько десятков видео, и они затрагивают разные тематики или продукты. Тогда создаются плейлисты в соответствии с категориями. Например, в одном плейлисте будут видео о смартфонах, в другом о ноутбуках, в третьем о планшетах и т. д. Пользователю легче ориентироваться, если он зайдет в интересующий его раздел и найдет видео там, чем выискивать нужный среди всех роликов.

  • Плейлисты канала на YouTube


  • О канале.
    Здесь размещается текстовое описание канала и указывается адрес электронной почты.
  • Сообщество.
    В этом разделе публикуются видео, которые нацелены на подписчиков канала. Здесь ведется обсуждение, поздравляются победители розыгрышей, выдвигаются идеи и многое другое.

Как продвигать канал на YouTube

Сначала оптимизируйте все свои ролики. Название и описание каждого должно быть не только понятным и цепляющим, но и содержащим ключевые слова. По ним пользователи находят видео как в самом Ютубе, так и в поисковых системах. Для одного ролика выбирайте одни теги, для другого — другие. Не злоупотребляйте ключевиками. Достаточно нескольких.

Используйте призыв к действию. Обращайтесь к зрителям с предложением подписаться на канал или поставить лайк. Но делайте это ненавязчиво, предлагая взамен что-то выгодное. Например, скажите, что после подписки человек будет первым узнавать о новых обзорах.

Займитесь взаимопиаром. Договоритесь с блогерами о размещении ссылок друг на друга в своих каналах. Конечно, вы должны находиться примерно на одном уровне, так как раскрученные блогеры не станут бесплатно рекламировать неизвестный канал.

Запустите рекламную кампанию в контекстных сетях поисковиков.


Продвижение на YouTube
Узнайте у топовых видеоблогеров, размещают ли они рекламу у себя на каналах и сколько это стоит. Если их условия устроят вас, договоритесь о сотрудничестве.

Опробуйте внутреннее продвижение на YouTube. Тут есть несколько вариантов. Подробнее о такой рекламе мы рассказывали в статье «Форматы видеорекламы на YouTube и в Яндексе».  

Запускайте прямые трансляции. Уведомление о таком событии приходит вашим подписчикам. Они вспоминают о вашем канале, переходят на него и в саму трансляцию, смотрят видео.

Используйте социальные сети. Один удачно размещенный в популярном паблике ролик может способствовать раскрутке всего канала, если понравится аудитории. Даже если канал рекламироваться напрямую не будет, то подписчики сообщества сами найдут его, пообщавшись друг с другом или воспользовавшись поисковыми системами.

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга