Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Ретаргетинг ВКонтакте: возвращаем посетителей на сайт

Любому владельцу интернет-магазина знакома ситуация, когда потенциальный клиент бродит по сайту, просматривает товары, но в итоге уходит, ничего не купив. Чтобы вернуть пользователя к первоначальной цели приобретения ВКонтакте разработала хитрый инструмент под названием «ретаргетинг». С его помощью можно собирать целевую аудиторию, которая уже интересовалась вашей продукцией или услугами, и показывать ей рекламные объявления в социальной сети.

Ретаргетинг Вк

Ретаргетинг ВКонтакте вы можете настроить 2 способами:

  • Загрузить аудиторию напрямую из файла (если вы ее ранее собрали). 

  • Воспользоваться списком, созданным пикселем ретаргетинга vk.com. 

Рассмотрим каждый из них.

Настройка ретаргетинга с применением файла

Чтобы настроить такой ретаргетинг, вы сначала должны собрать заинтересованную аудиторию в одном или нескольких форматах: ID личных профилей ВК, электронные почтовые адреса, телефонные номера или идентификаторы мобильных гаджетов.

Достаточно будет одного формата, чтобы запустить рекламную кампанию. Например, ID, собранные из групп.

Откройте рекламный кабинет ВКонтакте и зайдите в раздел «Ретаргетинг».

Кликните по кнопке «Создать аудиторию».

Настройка ретаргетинга Вк

 

В открывшемся окне выберите вариант «Загрузить из файла». Напишите название своей аудитории (пример: Активные посетители), а потом загрузите файл и не забудьте нажать кнопку «Создать».

Из файла можно загрузить:

  • email-адрес

  • номер телефона

  • мобильные рекламные идентификаторы 

  • идентификаторы пользователей ВКонтакте


Создание аудитории для ретаргетинга Вк


Учтите, что количество данных о пользователях в файле не может быть меньше 100. Если вы собрали меньше, объявление создать не получится.

Для чего используется файловый ретаргетинг

  • чтобы предложить клиенту какой-нибудь вспомогательный товар или услугу; 

  • для напоминания о выполнении целевого действия (заказа, покупки и т. д.); 

  • для увеличения количества подписчиков в вашем сообществе ВКонтакте; 

  • чтобы привлечь внимание пользователя к акции, скидке и другим предложениям. 

Где находить аудиторию для ретаргетинга по файлу

Собирать потенциальных клиентов не так уж и трудно, если иметь подходящие для этого инструменты.

Чаще всего, целевую аудиторию SMM-специалисты находят в тематических сообществах ВКонтакте.

Как это делать? Сначала введите в поиск соцсети ключевую фразу, по которой хотите найти группы. Допустим, это «недвижимость в Москве».


Поиск аудитории для ретаргетинга Вк

 

Первый десяток в выдаче — это сообщества, где могут обитать ваши потенциальные клиенты. Зайдите в каждое из них, посмотрите, насколько активно ведут себя там подписчики, много ли среди них заблокированных или удаленных пользователей (если таких большинство, это говорит о накрутке, значит, аудитория там «мертвая»). Выпишите себе в текстовый документ адреса (URL) этих групп или публичных страниц и сохраните на потом.

Теперь вам потребуется специальная программа или сервис для сбора ID участников сохраненных сообществ.

Есть следующие решения:

Первый сервис отчасти платный, второй и третий ― полностью бесплатные.

Сбор ID участников для ретаргетинга Вк

 

Открываете данные ресурсы или программу, вставляете ссылки на сообщества и собираете их подписчиков автоматически. Затем сохраняете в файл и загружаете в рекламный кабинет ВКонтакте, как мы об этом рассказывали выше.

Настройка ретаргетинга по пикселю

Ретаргетинговый пиксель ВКонтакте — специальный код JavaScript. Чтобы он начал фиксировать данные посетителей сайта, вставьте его между тегами на странице ресурса. Если у вас сайт на 1С-UMI, то это сделать очень просто: перейдите в раздел «Реклама SEO ―> Подтверждение владения сайтом» в панели управления и вставьте туда нужный код. Как его получить ― читайте ниже.

В разделе «Ретаргетинг» ВКонтакте есть вкладка «Пиксели». Нажмите на нее и в блоке ниже воспользуйтесь гиперссылкой «Создать пиксель», либо кнопкой с соответствующим названием, расположенной вверху справа.


Настройка ретаргетинга по пикселю для ретаргетинга Вк

 

В появившемся окне укажите произвольное название, введите домен своего магазина и выберите подходящую тематику. Затем кликните на кнопку «Создать».


Создание пикселя для ретаргетинга Вк

 

Появится индивидуальный код пикселя. Для его копирования воспользуйтесь ссылкой ниже «Скопировать код» или просто выделите код, щелкните правой кнопкой мыши по нему и выберите из контекстного меню пункт «Копировать».

Код для вставки на сайт для ретаргетинга Вк

 

Теперь поместите скопированное значение в исходный код своего сайта между теми тегами, о которых мы говорили ранее.

При успешном подключении пикселя он отобразится в вашем рекламном кабинете. О правильном создании сообщит надпись «ошибок нет» и статус «работает».

Рекламный кабинет для ретаргетинга Вк

 

Создание ретаргетинговой аудитории с использованием пикселя

После того, как вы подключили пиксель к своему сайту и некоторое время отслеживали события, нужно создать аудиторию. Для этого воспользуйтесь кнопкой или гиперссылкой «Создать аудиторию» в разделе «Ретаргетинг» вашего рекламного кабинета ВКонтакте.

Создать аудиторию для ретаргетинга Вк
В открывшемся окошке введите любое название для своей аудитории, пометьте флажком «Получить с помощью пикселя», укажите нужный в перечне и установите правила.

Название аудитории для ретаргетинга Вк


В качестве правил укажите, собирать всех посетителей веб-ресурса или только тех пользователей, которые просматривали конкретные странички. При выборе 2 варианта впишите значение, которое дублируется на каждой странице, ее URL целиком и регулярные выражения. Затем кликните по кнопке «Создать».

Правила для ретаргетинга Вк


Создавать аудитории вы можете и с целью отсечения пользователей, уже совершивших нужное вам целевое действие. Позже их можно добавить в список исключений, чтобы им рекламные объявления не показывались, так как они уже и так действующие клиенты.

Какие задачи стоят перед пиксельным ретаргетингом

  • напомнить пользователю, что он забыл оплатить товар или дооформить услугу;

  • привлечь целевую аудиторию к участию в конкурсе или акциях;

  • исключить действующих покупателей из списка аудитории будущих кампаний;

  • изучить всех посетителей вашего интернет-магазина для маркетинговых целей.

Настройка ретаргетинговых объявлений

Объявления создаются одним из двух способов.

Первый ― перейти в перечень аудиторий в разделе «Ретаргетинг» и напротив нужной кликнуть по гиперссылке «Создать объявление».

 

Настройка ретаргетинговых объявлений Вк

 

То же самое можно сделать в разделе «Рекламные кампании». Только в этот раз вы должны найти справа вверху кнопку «Создать объявление» и нажать на нее.

 

Создание объявления для ретаргетинга Вк


Далее выбираете формат будущего объявления и в процессе настройки целевой аудитории переходите в «Раздел ретаргетинга». Тут укажите список, который подходит для данной рекламной кампании.

 

Раздел ретаргетинга Вк

 

При желании добавьте несколько списков с аудиторией и в качестве исключения укажите те из них, в которых есть пользователи, уже ставшие вашими клиентами.

Именно при помощи такого ретаргетинга владельцы коммерческих веб-ресурсов и возвращают посетителей обратно на сайт или в сообщество ВКонтакте, чтобы те совершили покупку, оформили заказ или приняли участие в какой-либо акции.

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга