Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Что такое А/Б тестирование и зачем его проводят

А/Б тестирование — сравнительный анализ двух различных версий сайта (или чего-либо другого), чтобы определить, какая из них лучше работает с точки зрения маркетинга.

Объектами для сравнения могут быть тексты, дизайн, цены, отдельные веб-элементы.

А/Б тестирование

5 этапов А/Б теста:

  • Постановка цели.
  • Выдвижение гипотезы.
  • Подготовка и запуск теста.
  • Оценка полученных данных.
  • Внедрение наилучшего варианта.
Первостепенное значение имеет второй этап — выдвижение гипотезы. Это должно быть обоснованное предположение, которое способно принести пользу для бизнеса. Любая подобная гипотеза должна основываться на конкретных целях, которые формируются с учетом пожеланий и жалоб посетителей ресурса, веб-аналитики и т. д.

Какие страницы и элементы нужно тестировать

Обычно А/Б тестированию подвергают самые продающие страницы: главную, регистрацию, карточку товара или ту, которая участвует в воронке продаж. Чтобы выявить возможные слабые места на своем сайте, нужно протестировать страницы, на которых идут отказы и те, где фиксируются наиболее дорогие визиты.

А/Б тестирование сайта
Что касается отдельно взятых элементов на веб-ресурсе, тестируют по обыкновению кнопки и призывающие к действию ссылки, контент и его оформление. Сначала выдвигается определенная гипотеза о том, как может повести себя посетитель. Затем меняют один тестируемый элемент.
Например:

  • Изменения текста или цветовой гаммы кнопок.
  • Сокращение количества полей в форме заявки.
  • Добавление пробной версии продукта.
  • Публикация видео.
  • Закрепление регистрационной кнопки в шапке ресурса.
  • Добавление таймера акции.

А/Б тестирование скидки
Какие условия должны соблюдаться при А/Б тестировании

Обе версии сайта обязаны иметь разные адреса. Это можно реализовать путем регистрации дополнительного домена (первый сайт — test.ru, дополнительный — test2sait.ru), или воспользоваться сервисами, которые позволяют создавать виртуальные страницы, без надобности регистрировать отдельный домен. Второй вариант, когда создаются виртуальные страницы без регистрации дополнительного домена — более распространенный метод для проведения А/Б теста.
Тест необходимо проводить на достаточном количестве живого трафика. Чем больше его, тем достоверней данные и меньше времени нужно будет тестировать ресурс. Всех пользователей рекомендуется классифицировать по источнику трафика: поисковой, контекстный или из соцсетей.
Различия между тестируемыми страницами не должны касаться более, чем 1 элемента. Также нельзя проверять несколько гипотез одновременно, так как это осложнит объективную оценку результатов и будет непонятно, что же именно повлияло на изменение тех или иных показателей.

Условия А/Б тестирования
Тестирование лучше не проводить во время сезонных распродаж или ажиотажа, когда покупательский спрос увеличивается в разы, а конверсия возрастает в несколько раз.

Зачем вообще нужно проводить А/Б тестирование

С помощью такого тестирования подбираются самые эффективные заголовки и тексты, наиболее конверсионные кнопки и формы, дизайн сайта. Выбирая более эффективные элементы, вы получите рост числа заявок, а значит ― уровня продаж и прибыли.
Также важно проводить тестирование при каких-либо кардинальных изменениях на веб-ресурсе — например, изменении функциональной составляющей.
Это особенно касается тех элементов, с которыми покупатели тесно взаимодействуют и которые напрямую влияют на эффективность сайта ― например, корзины или формы заявки.

Зачем проводить А/Б тестирование
При изменении дизайна сайта А/Б тестирование просто необходимо. Даже небольшие различия в шрифтах или изображениях могут негативно или наоборот положительно сказаться на количестве заявок. Именно для выявления этой разницы и нужно проводить тест.
Перед тем, как принять решение о повышении цен на товары, стоит протестировать версию с прежними ценами и с новыми на посетителях своего сайта и по результатам выстраивать ценовую политику.

Как провести А/Б тест при помощи Google Content Experiments

Сервисов для проведения такого рода тестов существует достаточно. Одни из них бесплатные, за пользование другими придется раскошелиться. Однако наиболее известный среди маркетологов и владельцев сайтов инструмент полностью бесплатен.

Для создания теста в Google необходимо авторизоваться под своей учетной записью и зайти в раздел «Отчеты», затем «Поведение» и «Эксперименты». После этого нужно указать веб-адрес тестируемой страницы и кликнуть по кнопке «Начать эксперимент».

А/Б тестирование через Google Content Experiments


На следующем этапе необходимо заполнить информацией поля:

  • Название эксперимента.
  • Цель эксперимента.
  • Процент участвующего в тестировании трафика.

Рекомендуем выставлять значение — 100%.

А/Б эксперимент через Google Content Experiments


Затем необходимо прописать адреса исходной и измененной страниц.


Настройка А/Б тестирования через Google Content Experiments


После этого Google сгенерирует специальный код. Вам нужно скопировать его и вставить на свой сайт через панель управления, раздел «Реклама/SEO ―> Подтверждение владения сайтом».

Генерация код для А/Б тестирования через Google Content Experiments


Правильное выполнение этих действий позволит системе запустить А/Б тест, ознакомиться с результатами которого можно будет вскоре после его завершения.

Результат А/Б тестирования через Google Content Experiments


Продолжительность А/Б тестирования может длиться от 2 недель до месяца. Все зависит от того, какое количество трафика ежедневно поступает на ресурс. Для полноценного сравнения данных потребуется от 100 конверсионных действий (например, оформленных заказов), совершенных на сайте.
Среди прочих инструментов для проведения А/Б теста можно выделить следующие (они все англоязычные):

Инструменты для А/Б тестирования
Теперь вы знаете, что такое А/Б тестирование, как и зачем его проводить, какие это может принести результаты и какими инструментами для этих целей лучше пользоваться.
Если вы внесли на свой сайт какие-то изменения в функционал, дизайн или контент, попробуйте провести тест и сравнить «до» и «после», чтобы выявить наилучший вариант!

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга