А/B тестирование сайта (или А/Б тест сайта) — сравнение двух разных версий веб-ресурса, чтобы определить, какая из них лучше работает с точки зрения маркетинга. Объектами для сравнения могут быть тексты, дизайн, цены, отдельные веб-элементы.

Зачем проводить А/B тестирование
С помощью такого тестирования подбираются самые эффективные заголовки и тексты, наиболее конверсионные кнопки и формы, дизайн сайта. Выбирая более эффективные элементы, вы получите рост числа заявок, а значит ― уровня продаж и прибыли.Также важно проводить A/B тестирование сайта при кардинальных изменениях на веб-ресурсе — например, изменении функциональной составляющей или редизайне. Это особенно касается тех элементов, с которыми покупатели тесно взаимодействуют и которые напрямую влияют на эффективность сайта ― например, корзины или формы заявки.
При изменении дизайна А/Б тестирование сайта просто необходимо. Даже небольшие различия в шрифтах или изображениях могут негативно или наоборот положительно сказаться на количестве заявок. Именно для выявления этой разницы и нужно проводить тест.
Перед тем, как принять решение о повышении цен на товары, стоит протестировать версию с прежними ценами и с новыми на посетителях своего сайта и по результатам выстраивать ценовую политику.
5 этапов А/Б теста сайта
- Постановка цели.
- Выдвижение гипотезы.
- Подготовка и запуск теста.
- Оценка полученных данных.
- Внедрение наилучшего варианта.
Какие страницы и элементы нужно тестировать
Обычно AB тестированию сайта подвергают самые продающие страницы: главную, регистрацию, карточку товара или ту, которая участвует в воронке продаж. Чтобы выявить возможные слабые места на своем сайте, нужно протестировать страницы, на которых идут отказы и те, где фиксируются наиболее дорогие визиты.
Что касается отдельно взятых элементов на веб-ресурсе, тестируют по обыкновению кнопки и призывающие к действию ссылки, контент и его оформление. Сначала выдвигается определенная гипотеза о том, как может повести себя посетитель. Затем меняют один тестируемый элемент.
Например:
- Изменения текста или цветовой гаммы кнопок.
- Сокращение количества полей в форме заявки.
- Добавление пробной версии продукта.
- Публикация видео.
- Закрепление регистрационной кнопки в шапке ресурса.
- Добавление таймера акции.
Какие условия должны соблюдаться при А/B тестировании сайта
Обе версии сайта обязаны иметь разные адреса. Это можно реализовать путем регистрации дополнительного домена (первый сайт — test.ru, дополнительный — test2sait.ru), или воспользоваться сервисами, которые позволяют создавать виртуальные страницы, без надобности регистрировать отдельный домен. Второй вариант, когда создаются виртуальные страницы без регистрации дополнительного домена — более распространенный метод для проведения АБ теста сайта.
Тест необходимо проводить на достаточном количестве живого трафика. Чем больше его, тем достоверней данные и меньше времени нужно будет тестировать ресурс. Всех пользователей рекомендуется классифицировать по источнику трафика: поисковой, контекстный или из соцсетей.
Различия между тестируемыми страницами не должны касаться более, чем 1 элемента. Также нельзя проверять несколько гипотез одновременно, так как это осложнит объективную оценку результатов и будет непонятно, что же именно повлияло на изменение тех или иных показателей.

Тестирование лучше не проводить во время сезонных распродаж или ажиотажа, когда покупательский спрос увеличивается в разы, а конверсия возрастает в несколько раз.
Инструменты для проведения А/B тестирования
Вот несколько популярных инструментов для A/B тестирования сайта:
- Яндекс Эксперименты в Яндекс Метрике
- Optimizely
- SplitMetrics
- Adobe Target
- Kameleoon
Как провести А/B тестирование сайта в Яндекс Экспериментах
Для проведения А/Б теста сайта создайте цель в Яндекс Метрике, которая будет использоваться для оценки эффективности. Например, это может быть нажатие на кнопку или завершение покупки. Затем подготовьте две версии сайта или интерфейса: оригинальную (Версия A) и изменённую (Версия B).
В разделе «Вариокуб → Эксперименты» Яндекс Метрики создайте новый эксперимент, указав URL страниц и долю трафика, участвующего в эксперименте.
Убедитесь, что на всех страницах эксперимента установлен счётчик Яндекс Метрики и добавлена корректная разметка, например, через параметры URL. Запустите эксперимент, после чего Яндекс автоматически распределит трафик между версиями в заданной пропорции. Собирайте статистику по ключевым метрикам, таким как конверсии или вовлечённость пользователей.
По завершении теста изучите отчёт Яндекс, чтобы определить, какая версия более эффективна. Если изменённая версия показывает лучшие результаты, внесите изменения в основной продукт.
Теперь вы знаете, что такое А/Б тестирование, как и зачем его проводить, какие это может принести результаты и какими инструментами для этих целей лучше пользоваться.
Если вы внесли на свой сайт какие-то изменения в функционал, дизайн или контент, попробуйте провести тест и сравнить «до» и «после», чтобы выявить наилучший вариант!