Для бизнеса в сети 2022 год — благоприятное время старта нового проекта. С января по конец июня 2022 число клиентов в интернете увеличилось на 35% по сравнению с первым полугодием 2021 года. Число покупок увеличилось на 22%, а обороты интернет-площадок повысились на 25%.
Товары для дома
Популярны у российских потребителей товары для дома. Оборот их продаж вырос в 49 раз. Средний чек увеличился до 21 160 рублей, что означает рост среднего количества товаров в одном заказе. К товарам для дома относятся: мебель, сантехника, кухонная техника и принадлежности, бытовая техника, электроприборы и другие товары для обустройства быта.
Внутренний туризм
Наибольший спрос у россиян во втором полугодии 2022 года зафиксирован в сфере туризма. Из-за ограничений на поездки за границу резко возрос интерес к российскому туризму. Потребители в 19 раз чаще покупают туры по городам России. В то же время средний чек снизился с 21 764 рублей до 4053 рублей. Эти данные позволяют сделать вывод об увеличении спроса на краткосрочный отдых внутри страны, например, путевки на выходные, и путешествия бюджетным транспортом — поездами и междугородними автобусами.
Подписки на развлечения
Несмотря на ослабление ограничений из-за пандемии, популярность подписок на стриминговые сервисы увеличилась в 4 раза. Подписки на сервисы с кино, сериалами, музыкой и книгами по-прежнему популярны, оборот сервисов увеличился в 2,8 раза. При этом средний чек снизился до 492 р. Многие зарубежные стриминговые сервисы ушли из России, поэтому сейчас растет спрос на отечественные стриминговые площадки.
Охота и рыбалка
С 1 января по 30 июня 2022 года покупок рыболовных и охотничьих товаров стало больше в 3,8 раз по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Количество покупателей увеличилось втрое, средний чек снизился до 16 810 рублей. Во второй половине 2022 актуально будет сделать упор на принадлежности для зимней рыбалки и охоты.
На что еще повысился спрос?
Следующие товары и сферы деятельности отстают по популярности от предыдущих пунктов, но всё равно остаются актуальными. Положительную динамику спроса показывают непродовольственные товары разных категорий. Речь идет об одежде, обуви, тканях, трикотажных товарах. Среди услуг популярна частная медицина, гостиничный бизнес, микрофинансовые организации. У этих товаров и сфер деятельности число покупок выросло более чем на 50%.