В статье «Что такое крауд-маркетинг и в чем его польза» мы уже рассказывали вам об этом способе продвижения брендов и компаний в интернете. Пришло время поведать о том, какими должны быть комментарии, где их оставлять и от чьего лица это лучше всего делать.
Какие площадки подходят для крауд-маркетинга
-
Раскрученные форумы.
Таким форумам уже много лет, они имеют многотысячную аудиторию, объединенную общими интересами, деятельностью и т.д. Пользователи создают там темы, на которые отвечают другие участники, завязывается общение, дискуссии и порой жаркие споры. Чем больше «холиваров» разводят там оппоненты, тем выше посещаемость топика. Агенты крауд-маркетинга вливаются в подобные обсуждения, порой провоцируют других участников, обращают на себя внимание, но без негатива со своей стороны. На форумах можно неплохо раскрутиться, если делать все грамотно и осторожно.
-
Ресурсы с вопросами/ответами.
Обычно вопросы на таких площадках сортируются по категориям. Что-то связано с компьютерами, что-то с медициной, психологией и т.д. Выберите ту категорию, которая соответствует направлению вашего бизнеса, и поищите вопросы. Найдя подходящие, дайте грамотный ответ с ненавязчивым советом касательно своих услуг или товаров. Это должно выглядеть так, будто вы случайный прохожий, который когда-то столкнулся с такой же проблемой и решил ее с помощью того, что вы рекламируете.
Наиболее популярный и ранжируемый поисковиками ресурс — Ответы Mail.ru. Зачастую те вопросы, которые там создаются, выходят в ТОП-5 выдачи Яндекса. А это значит, что посетители увидят не только сам вопрос, но и ответы на него, переходя по ссылке, узнавая о бренде и т.д.
-
Социальные сети.
Тут обитает намного больше потенциальных клиентов, чем на других ресурсах, вместе взятых. Если ваша аудитория ― преимущественно молодежь, вам подойдет ВК, если люди среднего возраста ― Фейсбук, если постарше или даже пенсионеры, то Одноклассники .
Оставлять комментарии можно в любых сообществах, где разрешены такие действия. Важно, чтобы они не выглядели, как откровенная реклама и, желательно, не содержали ссылок. Последние могут автоматически удаляться фильтром сообщества, если он настроен на стоп-слова наподобие www или http. Модераторы тоже не дремлют и удаляют спам.
Можно попробовать оставлять нейтральные комментарии от имени вашей группы. Такая возможность появилась в том же ВК сравнительно недавно. Если комментарии будут полезными или необычными, пользователи начнут переходить в сообщество и смотреть, что вы там публикуете, какие услуги или товары предлагаете.
-
Сайты с отзывами.
Существует, как минимум, несколько десятков веб-ресурсов, где люди оставляют отзывы о товарах, компаниях или бренде в целом. Странички с потребительским мнением выходят на первые места выдачи поисковиков при вводе брендового запроса и слова «отзывы». Ищите те отзывы, которые соответствуют вашей тематике, оставляйте под ними осмысленные комментарии с замаскированной рекламой своей фирмы или продукции.
Какой комментарий считается качественным для крауд-маркетинга
-
Полезный.
Если вы что-то советуете другим, то это должно приносить им пользу. Допустим, кто-то интересуется, где можно купить со скидкой определенную модель телевизора. Вы даете ему ссылку на товар в вашем магазине. При этом его стоимость должна быть ниже, чем в других, то есть со скидкой. Иначе комментарий не будет полезным для человека.
В комментарии для крауд-маркетинга не помешают конкретные цифры, факты. При этом они должны отвечать на запросы пользователей. Это может касаться размеров одежды или обуви, диагонали дисплея мобильного устройства или любых других характеристик товара.
-
Уместный.
Оставлять комментарии стоит только на тематических ресурсах и в аналогичных темах. Если вы продаете детские коляски и посоветуете их в топике, где обсуждаются автомагнитолы, вас просто не поймут и сочтут такой отзыв спамным и неуместным.
Обращайте внимание и на актуальность вопроса или темы. Лучше, когда им еще нет месяца. В противном случае, о них все могли давно уже забыть ― особенно, если нет никакой активности в обсуждении, да и сама тема не на первой странице форума.
Как видите на изображении выше, комментарий был оставлен через день после создания обсуждения. Он уместен, так как его содержание соответствует теме. При этом никаких призывов к действию, однако, полагаем, что многие перешли по оставленной ссылке, чтобы ознакомиться с рецептом. А это дополнительный трафик и рост узнаваемости ресурса.
-
Честный.
В любом бизнесе есть свои огрехи. У кого-то доставка долгая, кому-то следует расширить ассортимент или отладить работу оборудования. Не пишите в комментариях для крауд-маркетинга, что вы самые лучшие, других таких не сыскать и т.д. Это неправда, да и выглядит наигранно. Обыграйте свои недостатки так, чтобы они выглядели мелочью по сравнению с достоинствами. Пишите комментарии в нейтральном тоне, без восторгов или призывов купить что-то у вас прямо тут и сейчас.
-
С фотографиями.
Доверие к отзыву растет, когда он сопровождается фотографиями купленной продукции. Снимки не должны выглядеть профессиональными. Лучше всего, когда они далеки от совершенства, когда в кадр попадает бабушкин ковер или пробегающий мимо кот. Тогда фото смотрятся натурально и такому комментарию больше доверяют.
Не забывайте и об естественности своего отзыва. Пишите грамотным человеческим языком, без излишней высокопарности слога или перебарщивания со сленгом. Последний может быть допустим в меру и то, если комментарий оставляется от имени молодого клиента. Ну и целевая аудитория должна быть схожего возраста, чтобы понять современный сленг.
Теперь вы в курсе, где оставлять комментарии для крауд-маркетинга и какими они должны быть. Опробуйте этот способ продвижения для своего бизнеса, если хотите увеличить трафик на сайт, повысить узнаваемость компании или бренда, привлечь новых клиентов.