Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

logo

Как разработать фирменный стиль

Тысячи разных брендов, миллионы товаров и услуг в интернете, постоянная борьба компаний за клиентов. Как в такой ситуации обратить внимание целевой аудитории на свой бизнес? Один из проверенных способов — создать запоминающийся стиль бренда, который узнают из тысячи. В этой статье мы разберемся, зачем нужен фирменный стиль и остановимся на каждом этапе его создания.
Фирменный стиль

Функции фирменного стиля 

Человека встречают по одежке, а компанию ― по фирменному стилю. В продажах это особенно важно: вы обращаете внимание клиентов на себя, а уже потом демонстрируете качество своих товаров или услуг. Выделим основные функции фирменного стиля компании:

  • Идентификация. Фирменный стиль объединяет разные составляющие бренда: вывески, документы, листовки, кружки, рубашки, упаковки и т. д. Покупатели на интуитивном уровне узнают эти элементы как часть бренда и не спутают компанию с другими игроками рынка.  

  • Позиционирование. С помощью фирменного стиля транслируют основную идею компании, сферу ее деятельности и позиционирование. 

Этапы создания фирменного стиля

Удачный фирменный стиль ― это не просто красивая картинка, цвета и шрифты, а объемная работа. Перед тем, как приступать к дизайну, проводят ряд подготовительных работ:

  1. Обозначение идеи бренда. Это фундамент, отражающий суть деятельности и  позиционирования компании. Выделяются ценности бренда, на их основе формулируется основная идея и элементы дизайна, раскрывающее её. 

  2. Изучение целевой аудитории. Важно четко понимать, для кого предназначена  продукция и услуги компании, кто ваши покупатели. Формирование фирменного стиля напрямую зависит от предпочтений ваших основных покупателей. 

  3. Анализ конкурентов. Изучите фирменный стиль своих конкурентов, проанализируйте его преимущества и недостатки. Важно не повторять узнаваемые элементы дизайна конкурентов. 

Стиль компании Основные элементы фирменного стиля

Начинающим компаниям не обязательно сразу разрабатывать все элементы фирменного стиля. Достаточно ограничиться основными элементами и расширять стиль по мере роста бренда. К обязательным элементам фирменного стиля относят:

Название

При выводе компании на рынок необходимо зарегистрировать название. Подбирая имя бренда, проверяйте, нет ли компаний с таким же названием. Часто новички рынка пытаются подражать известным брендам и создают копии раскрученных компаний с минимальными изменениями. Этот подход вызывает подозрение у покупателей и чреват проблемами с авторскими правами, поэтому лучше создавать что-то своё, не пытаясь никому подражать.

Цвета

Выбор фирменных цветов полностью зависит от позиционирования компании. Изучите значение цветов и выбирайте тот цвет или сочетание, которые транслируют нужные эмоции в рамках вашего позиционирования. 

Цвета фирменного стиля бренда

Логотип

Это один из базовых элементов стиля бренда. Логотип запоминается покупателям и выделяет компанию среди конкурентов. Вариантов логотипа множество — графическое изображение, слова, цифры, комбинации символов, букв и чисел. Логотип заказывают у дизайнеров, используют шаблоны или создают его самостоятельно

Шрифт

Основное правило при выборе шрифта — он должен быть понятен и легко читаем в любой плоскости — от бумажных листовок до  аватарок в соцсетях. Если в логотипе уже присутствует шрифт, то рекомендуется использовать его и в других элементах фирменного стиля. 



    8-800-5555-864

    Бесплатно по РФ

    +7 (495) 662-87-59

    Для звонков из Москвы

    +7 (812) 309-68-23

    Для звонков из Санкт-Петербурга