Отзывы клиентов и покупателей способны повлиять не только на репутацию компании или интернет-магазина, но и на продвижение в поисковых системах. Как это происходит, за счет чего сайт может выйти в ТОП Яндекса или Google, какими должны быть отзывы — всё это рассмотрим в данной статье.
Что значат отзывы клиентов для SEO
Если у вас есть ресурс, где вы продаете товары, под каждым из них должна располагаться форма для отзыва покупателя. Это стандартная функция, которая помогает собирать мнения потребителей относительно конкретной единицы продукции. Когда клиент оставляет свой отзыв, он создает дополнительный уникальный контент, релевантный тематике сайта. Такие отзывы разбавляют технические характеристики товара, которые сложно уникализировать. Это, в свою очередь, увеличивает входящий трафик по низкочастотным ключевым словам.
А если добиться показа клиентских отзывов в сниппете, это может увеличить процент кликабельности в поисковой выдаче, что тоже хорошо для продвижения. Включить такую информацию в сниппет вам поможет семантическая разметка.
Размещенные на других площадках отзывы со ссылкой на ваш интернет-магазин не только положительно сказываются на трафике, но и наращивают ссылочную массу. При этом она воспринимается поисковиками как естественная, а не купленная в SEO-агрегаторах.
Все вышеперечисленные факторы и многократное упоминание бренда или компании в интернете влияют на позиции сайта в Google и Яндекс. Он выходит в ТОП по низкочастотным, а порой и среднечастотным запросам. А это — новый приток клиентов и рост продаж.
Какие площадки подходят для публикации отзывов
Помимо своего сайта, вы можете использовать сторонние ресурсы, где клиенты будут оставлять отзывы о ваших товарах, услугах или обслуживании. Что это за площадки и как на них добавить свою компанию:
- Форумы.
Допустим, вы продаете игрушки для детей. Откройте любую поисковую систему и вбейте запрос «форум мамочек» или «форум для родителей». В результате вам покажутся сотни ресурсов, где обсуждается всё, что связано с детьми. Зайдите на любые из них, желательно на те, что занимают первые 10–15 позиций в выдаче. Ознакомьтесь с правилами и поищите торговый раздел или доску объявлений. Нашли? Прекрасно! Зарегистрируйтесь на этом форуме, затем создайте тему в соответствующем разделе. Укажите, что вы представляете такой-то магазин, который торгует игрушками, а данная ветка создана для публикации отзывов со стороны действующих клиентов и обсуждения ваших предложений.
Со временем пользователи этой площадки начнут задавать вопросы, на которые вы можете отвечать с использованием нужных ключевых фраз и ссылками на определенные товары. Другие же будут оставлять отзывы, если уже что-то приобрели в вашем магазине. Всё это в совокупности принесет для вашего сайта пользу в виде целевого трафика и продаж.
- Социальные сети.
Чтобы организовать размещение отзывов в соцсетях, вы должны создать там свои представительства. Это могут быть группы или бизнес-страницы.
ВКонтакте отзывы традиционно собираются в ветках обсуждений. Но теперь такой вариант уже немного устарел, поэтому рекомендуем использовать виджет «Отзывы» для сообщества. Это выглядит намного лучше и часть отзывов отображаются на главной странице группы, а не скрыты в обсуждении. Вы можете сами решать, какие отзывы показывать, а какие нет.
В Facebook* о том, чтобы пользователи могли оставлять отзывы о компании, позаботилась сама социальная сеть, реализовав соответствующий функционал. При этом можно выставлять оценку по пятибалльной системе.
Специализированные ресурсы
Есть большое количество площадок, где все желающие могут публиковать свои отзывы о конкретных товарах, сайтах, компаниях или магазинах.
Вот некоторые из них:
Последняя платформа очень популярна и напрямую влияет на рейтинг, трафик и продажи интернет-магазинов. О том, как разместиться в Яндекс. Маркете, мы уже писали. Это не бесплатно, но может окупиться и даже принести многократную прибыль.
Вредны ли отрицательные отзывы для сайта
Если говорить о небольшом количестве негативных отзывов, то вреда они не принесут. Когда есть 50 положительных отзывов о магазине и парочка отрицательных, это в порядке вещей. Недовольные клиенты найдутся всегда. Наоборот, если у вас все отзывы носят только положительный характер, то это говорит не об идеальности вашего магазина, а скорее о том, что мнения выдуманы или отфильтрованы. Потенциальные клиенты склонны больше доверять тем магазинам, которые имеют разносторонние отзывы. Но, конечно, преобладание позитивных отзывов будет влиять на их мнение.
Негативные отзывы могут принести вред сайту, если их много. Например, больше 10% от общего количества мнений. Тот же Яндекс искусственно понижает позиции такого ресурса в своей выдаче, если обнаруживает множество отрицательных отзывов о нем.
У Google в этом плане более продвинутые алгоритмы. Они анализируют текст отзыва и при обнаружении в нем упоминания о том, что компания не вернула деньги или манипулировала ценами, опускает недобросовестный сайт в результатах выдачи.
Если на вашем ресурсе доступна возможность оставлять отзывы, проверяйте, что пишут люди. Это могут быть конкуренты, которые размещают плохие или нерелевантные отзывы и тем самым не только очерняют вас в глазах потенциальных клиентов, но и вредят SEO-продвижению. Каким образом? Фильтр «Панда» от Google расценивает отзывы, которые не относятся к тематике сайта, как спам. Из-за этого такая площадка может потерять свои позиции в поисковой системе, целевой трафик и определенное количество заявок.
Следите за отзывами, старайтесь мотивировать своих покупателей при помощи постпродажных рассылок и бонусов. Отзывы очень важны для любого коммерческого сайта.
*Meta, материнская компания Facebook и Instagram, признана в России экстремистской.