Внутренние факторы ранжирования
К самому приоритетному для поисковиков коммерческому контенту относится контактная информация, методы оплаты, условия доставки, описания товаров и самого магазина и прочее. Это и есть внутренние факторы ранжирования.
Контакты
- Телефон.
Номер телефона должен быть указан вместе с городским кодом. Это необходимо для удобства посетителей, чтобы они могли с первого взгляда понять, к какому городу относится телефон, и при просмотре со смартфона позвонить в 1 клик.
- Почтовый адрес.
В данном случае краткость вовсе не сестра таланта. На коммерческом сайте нужно публиковать полный адрес с названием города и другими подробностями. Если этим пренебречь, короткий адрес будет выглядеть не заслуживающим доверия.
- Телефоны в мессенджерах.
Даже если иконки приложений на сайте будут кликабельны, все равно рядом с ними нужно разместить телефонные номера. Если вдруг нажатие на значок не сработает, клиент сможет вбить номер в мессенджер вручную и связаться с сотрудниками компании.
- Социальные сигналы.
Речь идет об иконках, за которыми спрятаны ссылки на ваши официальные сообщества в популярных соцсетях. Они тоже относятся к коммерческим факторам ранжирования сайта. Если таких иконок у вас еще нет, создайте их. Социальные сигналы органичнее смотрятся в подвале веб-ресурса и в разделе с контактами. В шапке их лучше не размещать.
- Рабочий режим.
Чтобы посетители знали, когда они могут звонить в магазин или компанию, информацию о режиме работы поместите рядом с телефонными номерами.
- E-mail.
Электронный адрес должен быть коротким, чтобы его можно было без труда запомнить. Важно, чтобы он был на корпоративном домене. Когда почтовый домен соответствует домену сайта, это выглядит солиднее и заслуживает большего доверия, чем e-mail на бесплатном почтовике.
- Форма обратной связи.
Ее следует разместить на странице с контактами компании. Достаточно будет 3 основных полей, где пользователь сможет указать свое имя, почту или номер телефона и написать сообщение. Слишком длинные формы отпугивают посетителей, так как никому не хочется тратить свое время на заполнение лишних полей.
- Обозначение офиса/магазина или склада на карте.
Карта не должна быть просто картинкой ― интегрируйте интерактивную карту от Google или Яндекс. На конструкторе 1С-UMI карты встроены в сайт. Пометьте флажком место, где располагается ваш магазин или головной офис. Так посетитель сможет приблизить масштаб и увидеть, как добраться к вам и что есть рядом.
- Онлайн-консультант.
Настройте его так, чтобы его форма появлялась только при скроллинге сайта вниз и только в свернутой форме. Если онлайн-чат открывается сразу же запущенным, да еще и присылают навязчивое сообщение с предложением помощи, это дико раздражает.
- Юридические реквизиты.
Когда компания указывает свои юридические данные, это повышает доверие и лояльность посетителей сайта, что, в свою очередь, улучшает коммерческие факторы ранжирования в Яндексе.
- Контактные данные отделов.
Если компания большая, она подразделяется на отделы по рекламе, по закупкам, по взаимодействию с клиентами, по юридическим вопросам и т. д. Для всех основных отделов укажите их номера телефонов или E-mail, чтобы с ними могли связаться.
Ассортимент товаров или услуг
Чем больше позиций в магазине, тем лучше будут не только коммерческие, но и поведенческие факторы ранжирования. Особенно, если товары распределены по отдельным категориям.
Каждая услуга или товар должны сопровождаться детализированным описанием. Легко читаемая и структурированная информация, в которой указываются все характеристики продукции, положительно воспринимается клиентами и поисковыми системами.
Когда речь идет о заказе комплексных услуг или комплектов товаров, полезно будет внедрить на сайт онлайн-калькулятор для расчета стоимости. Он должен прост в использовании ― чем проще будет с ним взаимодействовать, тем лучше.
Для товаров важно указывать актуальное наличие на складе ― в наличии, отсутствует или необходим предзаказ.
Возможность рассмотреть продукцию со всех сторон — плюс к карме магазина. Для этого можно использовать короткое Full HD-видео или 3D-модели.
Еще один серьезный коммерческий фактор — это отзывы клиентов. Мотивируйте их делиться впечатлениями, своим мнением о приобретенной продукции, выставлять фото. Это не только улучшит коммерческие факторы, но и приведет дополнительных пользователей из поисковиков за счет размещения уникального текста и ключевых слов.
Демонстрация сопутствующих товаров повышает продажи и помогает пользователю подбирать нужные ему аксессуары. Например, рядом со смартфоном можно отображать карточку с наушниками, беспроводными зарядными устройствами или чехлами, которые подходят для этой модели.
Четко прописанные условия гарантии и возврата увеличивают клиентское доверие и повышают коммерческие факторы ранжирования. При этом описание лучше сделать компактным.
Забудьте о рекламных баннерах других проектов на главной странице своего сайта. Единственное, что будет уместно, ― это реклама ваших собственных акций, которые выгодны покупателям. Только такие посылы будут восприняты положительно. Прочая же реклама вызовет лишь раздражение посетителей и отрицательно скажется на коммерческих факторах.
Сведения о компании
Создайте отдельную страницу с информацией о вашей компании. Расскажите о тех фактах, которые подтвердят, что ваша компания достойна доверия покупателей и обслуживает клиентов на самом высоком уровне.
Если вы оказываете услуги или реализуете продукцию офлайн, опубликуйте фотографии своего магазина или офиса. Желательно, чтобы снимки были сделаны и снаружи, и внутри здания.
Установите форму отзывов на свой ресурс. Когда любой желающий может поделиться своим мнением о компании с другими клиентами, это вызывает доверие пользователей. Если опасаетесь спама со стороны роботов, активируйте премодерацию отзывов ― на 1С-UMI эта функция включена по умолчанию.
Загрузите на сайт сканы сертификатов в хорошем разрешении, чтобы посетители могли удостовериться в том, что ваша компания не однодневка, а качество ее услуг подтверждено официальными документами.
Условия доставки и методы оплаты
Большой выбор вариантов доставки и точек самовывоза значительно улучшает коммерческие факторы ранжирования. Каждый способ необходимо сопроводить указанием регионов, срока и стоимости доставки.
Когда в магазине один или два метода оплаты, это говорит о том, что он не задумывается об удобстве своих покупателей. Поэтому советуем задействовать все самые популярные способы оплаты товаров и услуг. Для этого можно воспользоваться одним из агрегаторов, о которых мы рассказывали.
Ко внутренним коммерческим факторам можно также отнести фильтр и корзину товаров, бонусные системы и акции, скидки, маркированные списки, перелинковку, интерактивные элементы.
Внешние факторы ранжирования
Когда компания обретает популярность в интернете, о ней постоянно говорят. Поисковые системы учитывают такие упоминания и обсуждения и повышают ресурс в поисковой выдаче. Это относится к внешним факторам ранжирования. Особенно, если в комментариях присутствует название фирмы или ссылка на ее сайт.
Возраст и репутация домена тоже оказывают влияние на ранжирование поисковиками. Чем старше домен сайта, чем лучше репутация, тем лучше будут коммерческие факторы.
На внешние факторы ранжирования сайта влияют и ссылки с различных авторитетных площадок. Их может быть немного, всего лишь несколько единиц, но этого будет достаточно для того, чтобы Яндекс или Google поднял ваш ресурс в ТОП выдачи.
Как вы уже поняли, улучшать коммерческие факторы ранжирования можно и даже нужно. Особенно это касается внутренних, так как они хорошо поддаются влиянию и подталкивают ваш магазин к успеху.