Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Какие KPI ставить SMM-специалисту

KPI — это показатели эффективности каких-либо действий. Если говорить о продвижении в социальных сетях, перед SMM-специалистом ставят несколько задач. Какие именно ― зависит от того, что хочет получить владелец бизнеса от раскрутки. В этой статье мы поговорим о часто используемых KPI, по которым оценивается работа сммщика.


KPI для сммщика

Виды KPI в сфере SMM

  • Охват.

Под охватом понимается количество пользователей соцсетей, которые увидели опубликованный вами в сообществе контент. Чем больше охват, тем лучше для вас. Например, вы разместили запись в группе с 5000 участников. Ее увидели 200 человек. Думаете, это хорошо? Вовсе нет, это значит, что все остальные подписчики — мертвые души. Скорее всего, большая доля аудитории в вашем сообществе — боты, которым нет дела до того, что вы публикуете. Другое дело, когда из 5000 участников пост видят 4000 человек. Это очень хороший показатель охвата, к которому нужно стремиться.

Посмотреть, какой охват в вашей группе, можно в статистике сообщества.


KPI охват аудитории


  • Подписчики.

Они могут быть целевыми и для количества. Если владелец бизнеса хочет вывести свою группу в ТОП поиска внутри соцсети, ему достаточно количественных показателей. Для этих целей подойдут офферы — пользователи, которые подписываются на страницу за небольшое вознаграждение. KPI будет количеством участников. Допустим, в группе было 300 человек, а после продвижения должно быть 5000. Если этого значения SMM-специалист достиг и с группой все в порядке, значит, свою задачу он выполнил.

Другое дело, когда аудитория нужна не для количества, а для продаж или взаимодействия. Тогда показателем эффективности будет служить не число участников, а их качество. То есть насколько они соответствуют заявленным заказчиком критериям. Например, вам нужны подписчики из Санкт-Петербурга, мужского пола, в возрасте от 25 лет. Если в результате продвижения вы получили такую аудиторию, KPI выполнен. Если же количество участников соответствует вашим требованиям, но они не подходят по параметрам (из других городов, другого пола, иного возраста и т. д.) ― цель не достигнута.


KPI по количеству подписчиков


  • Вовлеченность.

Речь идет о количестве активностей ― лайков, комментариев и репостов. Чем больше таких пользовательских реакций, тем выше показатели вовлеченности (ER). Помните, что это значение показывает лишь то, что подписчики живые и они заинтересованы в контенте сообщества. Если же вам нужны продажи или трафик на сайт, то вовлеченность этого не заменит никоим образом.

Знайте, что любой из параметров ER несложно накрутить. Наверняка, вы сталкивались с биржами или сервисами, где предлагают накручивать лайки, перепосты и комментарии. Поэтому здесь стоит смотреть, кто именно проявляет активность. Если страницы этих пользователей похожи на фейки или не соответствуют критериям вашей целевой аудитории, значит, показатели вовлеченности искусственно завышены.


KPI по вовлеченности


  • Конверсионные действия.

За конверсию принимают любые значимые для бизнеса показатели: заявки, звонки, продажи, добавление товара в корзину, установку приложения и т. д. Не каждый сммщик возьмется обеспечить подобное, так как эти показатели сложно регулируются и зависят от множества факторов, в том числе за пределами SMM. Невозможно точно предсказать, сколько человек позвонят по номеру компании или купят товар, закажут услугу. Но за каждый показ рекламы или клик приходится отчислять определенную сумму денег соцсетям, независимо от того, совершит пользователь целевое действие или нет. Те специалисты, которые соглашаются работать по такой схеме, часто берут процент с продаж, не считая рекламных расходов.


KPI по конверсии


  • Переходы на сайт.

Они могут осуществляться из постов в сообществе или из таргетированной рекламы. Чтобы понять, что посетитель попал на сайт из соцсетей, лучше прописать UTM-метку для каждой ссылки в рекламе и отслеживать трафик при помощи систем веб-аналитики. Например, Яндекс. Метрики или Google Analytics.


KPI по переходам на сайт


  • Пользовательский контент (UGC).

Имеются в виду посты, которые публикуют сами подписчики, либо записи, отправляемые ими же в предложку. Чем больше подобных активностей со стороны пользователей, тем выше лояльность и заинтересованность целевой аудитории.

Воздействовать на количество UGC можно при помощи мотивационных публикаций, акций. Просите своих подписчиков присылать интересные материалы по теме группы или разработайте акцию, согласно которой люди будут оставлять фотоотзывы. А потом среди них разыграйте приз, имеющий ценность в глазах участников.

Вообще показателей эффективности для SMM очень много. Помимо того, о чем мы говорили выше, это может быть количество лидов и их стоимость, коммуникации со стороны ответственного сотрудника, коэффициент распространения, просмотры и т. д. Главное ― ставьте перед сммщиком реальные KPI, которые можно воплотить в жизнь и которые будут полезны и выгодны вашему бизнесу.

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга