Одним из мощных инструментов борьбы любого бизнеса за клиента и своё место на рынке является логотип. Логотип — это первое, что вам нужно поставить на ваш сайт. Как правило, важнейшим пунктом в бизнес-плана нового бизнеса, после самой идеи бизнеса и названия компании, является создание его логотипа — визуального знака, сопровождающего её во всех сферах жизнедеятельности от маркировки товара и рекламных кампаний до деловой переписки. Люди могут не запомнить название вашей компании, но удачный логотип наверняка запомнится им быстрее, ведь визуальная ассоциация срабатывает гораздо лучше. Кроме того, логотип поможет вам выделиться на фоне конкурентов, идентифицировать себя и свой бизнес. Логотип нужен не только большой компании, но и малому бизнесу. По логотипу вас будут узнавать и вспоминать, встретив повторно.
Поэтому к созданию лого следует подойти со всей серьёзностью и ответственностью. Большие компании для этой цели пользуются услугами профессиональных дизайнеров и разрабатывают целые брендбуки, которые включают в себя не только лого, но и комплексный фирменный стиль вместе с правилами его использования. Но такие затраты вряд ли по карману начинающим предпринимателям. Да не всегда и нужно вкладывать большие средства в брендинг, если вы делаете только первые шаги в бизнесе и пока не уверены, будет ли он успешным.
К счастью, сегодня обзавестись логотипом можно, не обращаясь к специалистам-дизайнерам, воспользовавшись специальными онлайн-сервисами, что является самым удобным и дешёвым способом решения этой задачи. Конечно, при помощи таких программ вам вряд ли удастся сразу создать что-нибудь столь же успешное, как лого всемирно известных компаний Apple, Nike, Mercedes (хотя кто знает, кто знает), но такие сервисы помогут вам сберечь средства и время при запуске бизнеса. Ничто не мешаем вам в будущем «подправить» свой логотип и даже кардинально его изменить, проведя ребрендинг. Рынок знает немало случаев подобной трансформации.
Сервисы для самостоятельного создания логотипов
Logomaker
Это англоязычный конструктор логотипов, который, как и Logaster, даёт возможность бесплатно создать изображение небольшого формата, которое будет вполне пригодно для визиток, буклетов и другой рекламной продукции, а также может быть использовано в дизайне страниц сайта. За результат в высоком разрешении придется заплатить $49.
Порядок работы с этим сервисом аналогичен описанному выше. Однако в нем существует возможность создания логотипа с использованием иконок на основе одной буквы. Его отличает большое разнообразие иконок и шрифтов, а рабочее окно содержит подробные инструкции по редактированию элементов лого (изменения положения, цвета, шрифтов, добавления текста). Для сохранения результата также необходимо создать аккаунт, после чего логотип можно будет купить, скачать бесплатно (небольшого размера), отправить друзьям или продолжить редактировать в любое время.
Среди недостатков — исключительно англоязычный интерфейс и невозможность использования кириллических букв в логотипе.
DesignMantic
Хороший генератор логотипов с поддержкой многих языков, в том числе русского.
Процесс создания логотипов в DesignMantic практически не отличается от двух предыдущих сервисов. Подбор сервисом подходящих иконок из базы осуществляется по видам деятельности или ключевым словам. Пользователи отмечают удобный и понятный интерфейс конструктора, возможность добавлять к логотипу дополнительные фигуры непосредственно в редакторе, после создания логотипа сервис предлагает различные варианты дизайна визиток, печать которых можно заказать не выходя из программы.
Цена полноразмерного изображения логотипа составляет $29.
Также можно попробовать и другие онлайн-сервисы, в том числе, Logogenie, Flaming Text, Zillion Designs и другие. Который из них выбрать — решать вам, хотя ничто не мешает попробовать все. Кто знает, в каком из них вы найдёте ту идею, которая потом будет сопровождать вашу компанию на рынке многие годы. Тем более, что в каждом из них эксперименты с логотипами абсолютно бесплатны (чего не скажешь о дизайнерах, чью работу при любом результате придется оплатить), и лишь потом, когда вы найдете то, что искали, вы заплатите весьма умеренную цену.
Если вам не удалось самостоятельно создать логотип, ничто не мешает прибегнуть к услугам дизайнеров-фрилансеров, которых можно найти на специальных площадках. Например, на сервисе Fiverr можно заказать разработку логотипа у профессионального дизайнера всего за $5, а на портале фриланса fl.ru можно опубликовать заказ в разделе «Дизайн и Арт» —> «Логотипы», и подобрать подходящего исполнителя среди тех, кто на него откликнулся.
Практичные советы по созданию логотипов
Выбирая цветовую гамму для логотипа, постарайтесь, чтобы цвет соответствовал духу вашей компании и тому, чем вы занимаеттесь, используйте психологические особенности цветового восприятия человека. Помните, что коричневый цвет символизирует тепло и уют, а черный — силу и утончённость. Используя синий цвет, вы сообщите всем о своей надёжности, вызовете у потенциальных клиентов доверие. Различные оттенки красного ассоциируются со страстью и возбуждением различного рода желаний, а розовый — с юностью и романтичностью. Сиреневый ассоциируется с мудростью. Оранжевый расскажет о вашей активности и жизнерадостности, зелёный — символ природы и роста, а белый — чистоты и простоты.
Следите за актуальностью вашего логотипа. Как уже говорилось, логотип можно и нужно время от времени менять. Правда, не стоит делать это слишком часто, чтобы не смущать своих постоянных клиентов.
Постарайтесь, чтобы ваш логотип был простым и понятным, чтобы от одного взгляда на него было понятно, чем вы занимаетесь. Избегайте чрезмерного использования текста — логотип должен быть картинкой, а не читаться.
Ограничьте количество цветов в логотипе. Во-первых, чрезмерно пёстрые и аляпистые лого сегодня не в моде. Во-вторых, монохромные и двух- или трёхцветные изображения позволят вам существенно сэкономить при заказе печатной продукции. Кроме того, они будут хорошо узнаваемы и в черно-белом варианте при использовании на официальных бланках.
Сохраняйте готовое изображение лого в различных форматах. Для веб-дизайна используйте JPEG, GIF и PNG форматы, а для печати PDF, EPS и AI. При этом, позаботьтесь о варианте на прозрачной основе, чтобы затем легко было его накладывать на цветной фон.
Уникальность — важное требование к логотипу. Искать идеи, глядя на логотипы других, в том числе конкурентов, не только можно, но и нужно. Однако, копировать их не следует. Будьте индивидуальны. Этот совет также пригодится, когда дело дойдёт до регистрации логотипа в качестве торговой марки. И главное — помните, что и кому вы хотите сообщить посредством логотипа вашей компании.