![Лояльность клиентов в период коронавируса Повышение лояльности клиентов](/images/cms/data/blog/loyalty_v_koronacrysis/povyshenie_loyalty.webp)
Переход в онлайн
В коронакризисный период, как никогда, чувствуется важность присутствия и продаж в интернете. Ресторанам и кафе сокращают время работы, в магазинах одежды лимит на количество людей в помещении, другие сферы деятельности пострадали не меньше. Если вы работали только в офлайне, то сейчас самое время задуматься о создании сайта.
Понимание и гибкость
Основными факторами удержания клиентов в этот непростой период станут внимание, эмпатия и постоянная связь с клиентами. Узнайте с помощью опросов, как коронавирус повлиял на финансовое состояние покупателей, могут ли они продолжать тратить средства с той же частотой, что и раньше. Возможно, они не отказались бы от акций или других спецпредложений? Общайтесь с клиентами и дайте им понять, что компания учитывает все нюансы сложившейся ситуации.
Не время повышать цены
Повышение цен в период коронавируса явно не поможет увеличить лояльность клиентов. Если вы планировали поднять цены, то задумайтесь о переносе этих изменений на более спокойное время. По крайней мере, постарайтесь сделать это в тот момент, когда ограничения будут наименее заметны для покупателей.
![Цены на товары в коронавирус Не время повышать цены](/images/cms/data/blog/loyalty_v_koronacrysis/povushenie_cen.webp)
Смотрите по сторонам
Отслеживайте действия конкурентов, возможно, они придумали неплохую идею, которая позволяет держаться компании на плаву. Никто не призывает копировать всё подчистую, реализуйте задумку по-своему, но с сохранением основной идеи.
Поделитесь своей историей
Сложно искать в коронавирусе плюсы, но один всё же нашелся — проблема сплотила людей со всего света. Пандемию коронавирусной инфекции невозможно не заметить, ну разве что вы живете на необитаемом острове, где больше нет людей.
Расскажите своим клиентам историю о том, как ковид повлиял на компанию. Какие изменения пришлось придумывать и как вы подстраиваетесь под нынешние реалии. Предложите покупателям рассказать свою историю в комментариях или соцсетях компании. Поделитесь своим опытом. Это сблизит бренд и клиентов, а значит, повысит их лояльность.
![Как бренд справляется с коронавирусом История компании о коронавирусе](/images/cms/data/blog/loyalty_v_koronacrysis/loyalty_client.webp)
Итого
Потребности клиентов — главный ключ к лояльности покупателей. Учитывайте изменения в бизнесе, связанные с коронавирусом, и учитесь сосуществовать с ними. Пользуйтесь советами из статьи и развивайте свой бизнес в интернете вместе с 1С-UMI.