Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

logo

Кому стоит размещаться на маркетплейсах

Маркетплейсы — это крупные онлайн-витрины, предоставляющие клиентам товары из разных интернет-магазинов. 

У маркетплейсов большой ежедневный наплыв пользователей, сильные маркетинговые возможности и широкая география клиентов. Некоторые онлайн-витрины практикуют фулфилмент — модель работы, когда владелец интернет-магазина лишь передает площадке товар и получает деньги с его продажи, заплатив комиссию маркетплейсу, а все остальное берет на себя маркетплейс.

Размещение на маркетплейсе

Условия сотрудничества с маркетплейсами

Размещение на маркетплейсе подразумевает платеж комиссии площадке. Размер комиссии зависит от вида сотрудничества:

  • Комиссия за продажи. Это фиксированный процент с завершенных покупок.

  • Комиссия за фулфилмент. Комплекс услуг, которые оказываются клиенту с момента оформления заказа до его получения. Площадка делает всё за поставщика, вы только предоставляете свой товар.

  • Комиссия за клик. Причем этот клик далеко не всегда приводит к покупке. По такой схеме работает Яндекс.Маркет.

Кому подходит сотрудничество с маркетплейсами

При всем обилии плюсов и возможностей большой торговой площадки, нельзя забывать о недостатках размещения товаров на маркетплейсах. Среди этих минусов: высокая конкуренция, отсутствие возможности выстроить отношения с покупателем, постоянное отслеживание всех правил и систем ранжирования онлайн-витрины. 

Сотрудничать с маркетплейсом выгодно, если:

  • Компания продает ликвидный товар с большим спросом.

  • Прибыль с товара, полученного с маркетплейса, окупает комиссию за услуги онлайн-витрины.

  • Компания нуждается в быстром запуске продаж. Как правило, это новые компании, которые только пришли в бизнес.

  • Компания желает расширить масштабы своей работы. Если вы понимаете, что территориальное ограничение мешает бизнесу развиваться, то сотрудничество с маркетплейсом позволит компании расширить свое влияние.

  • Компания желает заниматься только поставкой товара. Это и есть комиссия за фулфилмент.

  • Правила торговой площадки приемлемы для компании, и вы готовы их соблюдать всегда.

Лучше всего, если совпало сразу несколько пунктов, тогда вы смело можете зарегистрировать компанию в одной из крупнейших торговых площадок своей страны. 
Сотрудничество с маркетплейсом

Базовые требования для размещения товаров на маркетплейсе

  • Регистрация ИП, юридического лица или самозанятого гражданина.

  • Верификация онлайн-витрины. Сотрудники маркетплейс проверяют ваши данные.

  • Предоставление лицензии на некоторые виды товара.

  • Печать штрих-кода продукции (практикует Wildberries и Ozon).

  • Доставка на склад торговой площадки, если вы заинтересованы в фулфилменте.

Итого

Сотрудничество с маркетплейсом приносит дополнительную прибыль и трафик, но далеко не каждой компании подходят условия, которые предлагают онлайн-витрины. Воспользуйтесь советами из статьи, они помогут определиться, стоит ли сотрудничать с маркетплейсом или лучше действовать своими силами. Оставайтесь с нами и развивайте свой бизнес в интернете вместе с 1С-UMI. 




    8-800-5555-864

    Бесплатно по РФ

    +7 (495) 662-87-59

    Для звонков из Москвы

    +7 (812) 309-68-23

    Для звонков из Санкт-Петербурга