Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Правила ведения корпоративного блога

Корпоративный блог — это важный элемент маркетинговой стратегии, которая служит компасом для указания пути компании. И ведение блога помогает достичь определенных целей составленной стратегии.

корпоративный блог

Поможет выйти на новый уровень

Зачем нужен корпоративный блог

  • 1. Для демонстрации экспертности компании. Информация из статей в блоге должна характеризовать вас как профессионала в своей отрасли. Рассказывайте о том, как вы решаете проблемы клиента, давайте свою оценку происходящему на рынке.
  • 2. Для общения «без галстуков» и выражения авторской позиции. Такое неформальное общение приходится по душе клиентам, они активнее задают вопросы о производстве, товаре или услуге, пишут свои отзывы.
  • 3. Вы можете помочь клиентам выбрать товар. И ваш блог — прекрасный инструмент для помощи в выборе. Рассказывайте о материалах и технологиях, которые используете при производстве своих товаров, давайте полезные советы, снимайте видеообзоры.
  • 4. Для формирования лояльности клиентов. Лояльность — это благожелательное отношение клиентов к вашей компании, готовность рассказывать о ней. Пишите истории успеха, рассказывайте о том, как придумали какую-то идею и воплотили её.
  • 5. Для того, чтобы показать компанию с иной стороны. Если компания участвовала в социальных проектах, собирала средства на лечение ребенка, предоставляла волонтёров на проекты — пишите об этом. Читатели блога будут воспринимать вас не как роботов по ту сторону монитора, а как живых людей, с чувствами и эмоциями.
  • 6. Для получения обратной связи (комментариев, лайков, репостов). К примеру, статья о выборе подгузников набрала 1250 просмотров и 1 комментарий. А статья о том, как кэшбек помогает сэкономить при покупках в вашем интернет-магазине, была просмотрена более 7 тысяч раз. Плюс и в комментариях развернулись обсуждения сервисов. Следовательно, вы видите, что интересно вашим клиентам, и можете предлагать им актуальные статьи.
  • 7. Для трансляции ценностей компании. Говорить только о своей продукции нужно не всегда. Пишите на смежную тематику, но не забывайте об общей миссии бренда.
Пример того

Пример того, как пост на актуальную тему перекликается с ценностями компании

Содержание блога: контент-план

Зачем нужны материалы в блоге, вы поняли. Но какие темы нужно выбирать, о чём следует говорить с читателями? Существует три вида контента, которые должны быть в вашем блоге. Чтобы не паниковать в день публикации, составляйте контент-план. Это список (таблица) определённых тем и форматов, в которых эти тексты будут представлены.

Подробно составленный план работает эффективней

Подробно составленный план работает эффективней, чем просто список тем

Составляя план, определитесь с содержанием контента, формой и типами контента.

Содержание — это темы публикаций. Составьте список вопросов, которые волнуют ваших настоящих и возможных клиентов. Один вопрос — одна тема. Делайте разделы блога, если это необходимо.

Формы подачи контента:

  • текст,
  • видео,
  • аудио,
  • фотографии.

Типы контента:

  • руководство для пользователей,
  • словари,
  • инструкции,
  • подкасты,
  • подборки,
  • видеоинструкции,
  • видеоблоги,
  • обзоры,
  • информационные статьи,
  • продающие или вдохновляющие рассказы (об их создании мы уже писали ранее в статье о сторителлинге).

Составляя контент-план, учитывайте интересы и особенности читателей (целевой аудитории), пишите на её языке. Не бойтесь изменять его, если внезапно нужно осветить другую тему или написать о внезапно произошедшем событии.

Особенности ведения корпоративного блога

Чтобы ваш блог был полезным, интересным и посещаемым, учитывайте следующие особенности:

  • Частота обновления. Всё зависит от вашего плана. В одних блогах новый материал выпускается каждый день, кроме выходных, в других — 1–2 раза в неделю.
  • Оформление постов. Выделяйте заголовки, делайте краткое содержание в начале статьи, в общем, облегчайте читателям навигацию по тексту. Сплошные «простыни» текста, не разбитые на абзацы, не разбавленные картинками, только отпугивают.
  • Не рекламируйте компанию открыто и навязчиво. Блог — не ваша сцена для выступлений, это — разговор за кулисами. Говорите с читателями обо всём, что их интересует, но в контексте вашей компании. А вот о своих успехах рассказывайте на странице «Новости». Постоянная реклама может привести к потере доверия.
  • Рекламируйте свой блог. У каждой заметки в блоге уникальный адрес (URL). Ссылки на конкретные заметки можно включать в рассылку, рекламные объявления, посты в соцсетях, статьи, опубликованные на других ресурсах. Так вы простимулируете пользователей посещать ваш ресурс.

Интересная идея — создание вымышленного персонажа, символа вашего бренда. Например, в «Яндексе» — это Платон Щукин. Пишите от лица конкретного человека — так тексты лучше воспринимаются и повышается доверие читателей. Если авторов много, то добавьте их фотографии, сделайте о каждом краткую заметку. Блог знакомит читателей с вашим предприятием, поэтому стоит сделать всё, чтобы знакомство было приятным.

  • Вовлекайте клиентов в диалог, располагая к себе. Проводите конкурсы, опросы, розыгрыши, викторины, спрашивайте мнение пользователей, приглашайте экспертов, проводите видеотрансляции с места событий. Хорошая идея — публиковать отзывы о товаре от покупателей или истории об их опыте использования продукта.
  • Используйте сервис готовых сайтов 1C-UMI. Так у вас будет уже готовый блог, останется только наполнить его статьями.
  • Всегда проверяйте публикуемую информацию. Указывайте источники, цитируйте их точно. Если произошла ошибка — обязательно извинитесь и исправьте.
  • Поместите в шапке блога ваши контактные данные и краткий список услуг. Это поможет вашим потенциальным клиентам быстрее связаться с вами.

Кроме блога, размещённого непосредственно на сайте компании, можно использовать и сторонние площадки, например, Habrahabr, Spark, Cossa, VC, Medium, Mel и другие. Часть ресурсов требует определённых финансовых вложений, но опытные владельцы блогов говорят, что трафик (количество пришедших пользователей на сайт компании) стабильный и постоянно растёт. Но только при регулярном наполнении полезным, уникальным и интересным контентом.

Ведение корпоративного блога на сторонних ресурсах дополнительно привлекает пользователей

Ведение корпоративного блога на сторонних ресурсах дополнительно привлекает пользователей

Как создать блог на 1C-UMI?

Вести блог на нашем сервисе можно на всех типах сайтов, кроме лендинга, и на всех тарифах - бесплатных и платных.

Для добавления блога на сайт:

  • 1. Зайдите в режим редактирования.
  • 2. В меню нажмите кнопку «Добавить страницу».
Добавить страницу
  • 3. Выберите тип страницы «Блог».
На 1C-UMI добавить блог можно в пару кликов без сложных настроек

На 1C-UMI добавить блог можно в пару кликов без сложных настроек

Готово! Теперь вы можете перейти на страницу блога для публикации материалов.

Помните, блог вашей компании должен быть активным. Если он будет гармонично развиваться, без перекоса в сторону одного типа контента, то вы обязательно заметите увеличение количества посетителей, которые станут вашими постоянными клиентами.

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга