Корпоративный блог — это важный элемент маркетинговой стратегии, которая служит компасом для указания пути компании. И ведение блога помогает достичь определенных целей составленной стратегии.
Поможет выйти на новый уровень
Зачем нужен корпоративный блог
- 1. Для демонстрации экспертности компании. Информация из статей в блоге должна характеризовать вас как профессионала в своей отрасли. Рассказывайте о том, как вы решаете проблемы клиента, давайте свою оценку происходящему на рынке.
- 2. Для общения «без галстуков» и выражения авторской позиции. Такое неформальное общение приходится по душе клиентам, они активнее задают вопросы о производстве, товаре или услуге, пишут свои отзывы.
- 3. Вы можете помочь клиентам выбрать товар. И ваш блог — прекрасный инструмент для помощи в выборе. Рассказывайте о материалах и технологиях, которые используете при производстве своих товаров, давайте полезные советы, снимайте видеообзоры.
- 4. Для формирования лояльности клиентов. Лояльность — это благожелательное отношение клиентов к вашей компании, готовность рассказывать о ней. Пишите истории успеха, рассказывайте о том, как придумали какую-то идею и воплотили её.
- 5. Для того, чтобы показать компанию с иной стороны. Если компания участвовала в социальных проектах, собирала средства на лечение ребенка, предоставляла волонтёров на проекты — пишите об этом. Читатели блога будут воспринимать вас не как роботов по ту сторону монитора, а как живых людей, с чувствами и эмоциями.
- 6. Для получения обратной связи (комментариев, лайков, репостов). К примеру, статья о выборе подгузников набрала 1250 просмотров и 1 комментарий. А статья о том, как кэшбек помогает сэкономить при покупках в вашем интернет-магазине, была просмотрена более 7 тысяч раз. Плюс и в комментариях развернулись обсуждения сервисов. Следовательно, вы видите, что интересно вашим клиентам, и можете предлагать им актуальные статьи.
- 7. Для трансляции ценностей компании. Говорить только о своей продукции нужно не всегда. Пишите на смежную тематику, но не забывайте об общей миссии бренда.
Пример того, как пост на актуальную тему перекликается с ценностями компании
Содержание блога: контент-план
Зачем нужны материалы в блоге, вы поняли. Но какие темы нужно выбирать, о чём следует говорить с читателями? Существует три вида контента, которые должны быть в вашем блоге. Чтобы не паниковать в день публикации, составляйте контент-план. Это список (таблица) определённых тем и форматов, в которых эти тексты будут представлены.
Подробно составленный план работает эффективней, чем просто список тем
Составляя план, определитесь с содержанием контента, формой и типами контента.
Содержание — это темы публикаций. Составьте список вопросов, которые волнуют ваших настоящих и возможных клиентов. Один вопрос — одна тема. Делайте разделы блога, если это необходимо.
Формы подачи контента:
Типы контента:
Составляя контент-план, учитывайте интересы и особенности читателей (целевой аудитории), пишите на её языке. Не бойтесь изменять его, если внезапно нужно осветить другую тему или написать о внезапно произошедшем событии.
Особенности ведения корпоративного блога
Чтобы ваш блог был полезным, интересным и посещаемым, учитывайте следующие особенности:
Интересная идея — создание вымышленного персонажа, символа вашего бренда. Например, в «Яндексе» — это Платон Щукин. Пишите от лица конкретного человека — так тексты лучше воспринимаются и повышается доверие читателей. Если авторов много, то добавьте их фотографии, сделайте о каждом краткую заметку. Блог знакомит читателей с вашим предприятием, поэтому стоит сделать всё, чтобы знакомство было приятным.
Кроме блога, размещённого непосредственно на сайте компании, можно использовать и сторонние площадки, например, Habrahabr, Spark, Cossa, VC, Medium, Mel и другие. Часть ресурсов требует определённых финансовых вложений, но опытные владельцы блогов говорят, что трафик (количество пришедших пользователей на сайт компании) стабильный и постоянно растёт. Но только при регулярном наполнении полезным, уникальным и интересным контентом.
Ведение корпоративного блога на сторонних ресурсах дополнительно привлекает пользователей
Как создать блог на 1C-UMI?
Вести блог на нашем сервисе можно на всех типах сайтов, кроме лендинга, и на всех тарифах - бесплатных и платных.
Для добавления блога на сайт:
- 1. Зайдите в режим редактирования.
- 2. В меню нажмите кнопку «Добавить страницу».
- 3. Выберите тип страницы «Блог».
На 1C-UMI добавить блог можно в пару кликов без сложных настроек
Готово! Теперь вы можете перейти на страницу блога для публикации материалов.
Помните, блог вашей компании должен быть активным. Если он будет гармонично развиваться, без перекоса в сторону одного типа контента, то вы обязательно заметите увеличение количества посетителей, которые станут вашими постоянными клиентами.