Корпоративный блог — это важный элемент маркетинговой стратегии, которая служит компасом для указания пути компании. И ведение блога помогает достичь определенных целей составленной стратегии. Корпоративные блоги компаний — дполнительный источник привлечения трафика на сайт.

Зачем нужен корпоративный блог
- 1. Для демонстрации экспертности компании. Информация из статей в блоге должна характеризовать вас как профессионала в своей отрасли. Рассказывайте о том, как вы решаете проблемы клиента, давайте свою оценку происходящему на рынке.
- 2. Для общения «без галстуков» и выражения авторской позиции. Такое неформальное общение приходится по душе клиентам, они активнее задают вопросы о производстве, товаре или услуге, пишут свои отзывы.
- 3. Вы можете помочь клиентам выбрать товар. И ваш блог — прекрасный инструмент для помощи в выборе. Рассказывайте о материалах и технологиях, которые используете при производстве своих товаров, давайте полезные советы, снимайте видеообзоры.
- 4. Для формирования лояльности клиентов. Лояльность — это благожелательное отношение клиентов к вашей компании, готовность рассказывать о ней. Пишите истории успеха, рассказывайте о том, как придумали какую-то идею и воплотили её.
- 5. Для того, чтобы показать компанию с иной стороны. Если компания участвовала в социальных проектах, собирала средства на лечение ребенка, предоставляла волонтёров на проекты — пишите об этом. Читатели блога будут воспринимать вас не как роботов по ту сторону монитора, а как живых людей, с чувствами и эмоциями.
- 6. Для получения обратной связи (комментариев, лайков, репостов). К примеру, статья о выборе подгузников набрала 1250 просмотров и 1 комментарий. А статья о том, как кэшбек помогает сэкономить при покупках в вашем интернет-магазине, была просмотрена более 7 тысяч раз. Плюс и в комментариях развернулись обсуждения сервисов. Следовательно, вы видите, что интересно вашим клиентам, и можете предлагать им актуальные статьи.
- 7. Для трансляции ценностей компании. Говорить только о своей продукции нужно не всегда. Пишите на смежную тематику, но не забывайте об общей миссии бренда.

Содержание блога: контент-план
Зачем нужны материалы в блоге, вы поняли. Но какие темы нужно выбирать, о чём следует говорить при ведении корпоративного блога? Существует три вида контента, которые должны быть в вашем блоге. Чтобы не паниковать в день публикации, составляйте контент-план. Это список (таблица) определённых тем и форматов, в которых эти тексты будут представлены.

Составляя план, определитесь с содержанием контента, формой и типами контента.
Содержание — это темы публикаций. Составьте список вопросов, которые волнуют ваших настоящих и возможных клиентов. Один вопрос — одна тема. Делайте разделы блога, если это необходимо.
Формы подачи контента:
Типы контента:
Составляя контент-план, учитывайте интересы и особенности читателей (целевой аудитории), пишите на её языке. Не бойтесь изменять его, если внезапно нужно осветить другую тему или написать о внезапно произошедшем событии.
Особенности ведения корпоративного блога
Чтобы ваш блог был полезным, интересным и посещаемым, учитывайте следующие особенности:
Интересная идея — создание вымышленного персонажа, символа вашего бренда. Например, в «Яндексе» — это Платон Щукин. Пишите от лица конкретного человека — так тексты лучше воспринимаются и повышается доверие читателей. Если авторов много, то добавьте их фотографии, сделайте о каждом краткую заметку. Блог знакомит читателей с вашим предприятием, поэтому стоит сделать всё, чтобы знакомство было приятным.
Кроме блога, размещённого непосредственно на сайте компании, можно использовать и сторонние площадки, например, Habrahabr, Spark, Cossa, VC, Medium, Mel и другие. Часть ресурсов требует определённых финансовых вложений, но опытные владельцы блогов говорят, что трафик (количество пришедших пользователей на сайт компании) стабильный и постоянно растёт. Но только при регулярном наполнении полезным, уникальным и интересным контентом.

Как создать блог на 1C-UMI?
Вести блог на нашем сервисе можно на всех типах сайтов, кроме лендинга, и на всех тарифах - бесплатных и платных.
Для добавления блога на сайт:
- 1. Зайдите в режим редактирования.
- 2. В меню нажмите кнопку «Добавить страницу».

- 3. Выберите тип страницы «Блог».

Готово! Теперь вы можете перейти на страницу блога для публикации материалов.
Помните, блог вашей компании должен быть активным. Поищите примеры корпоративных блогов, на которые вы сможете опираться при составлении своего. Если ваш блог будет гармонично развиваться, без перекоса в сторону одного типа контента, то вы обязательно заметите увеличение количества посетителей, которые станут вашими постоянными клиентами.