Для того, чтобы оказаться на видимых позициях в Google и Яндекс, далеко не всегда требуется кропотливая работа по поисковой оптимизации. Зачастую достаточно просто грамотно настроить сайт, и он сам начнет двигаться вверх поисковой выдачи. С другой стороны, если сайт полон ошибок, препятствующих продвижению, ― то никакое SEO не поможет. Давайте выясним, что это за ошибки и как их устранить.
Сайт не зарегистрирован в поисковиках
Чтобы Яндекс и Google узнали о существовании вашего сайта, нужно отправить его на индексацию. Если этого не сделать, поисковый роботы рано или поздно его найдут сами, но это займет больше времени. К сожалению, точных сроков индексации сайтов поисковики не дают ― какие-то сайты появляются через неделю, какие-то могут прождать месяц.
Не заполнены мета-теги
Правильное заполнение мета-тегов — ключевое условие продвижения сайта в поисковых системах. Очень важно уделить внимание метатегам title и description на всех страницах, включая товары каталога.
Title ― это заголовок страницы в браузере, именно он чаще всего выступает заголовком сайта в поисковой выдаче.
Description — описание страницы в поисковой выдаче. Здесь важно раскрыть суть содержания страницы одной-двумя фразами, не повторяя title.
H1 — это не мета-тег, а главный заголовок страницы, который располагается на самой странице и виден пользователям сайта. Он тоже влияет на поисковое продвижение, а иногда робот даже считает h1 релевантнее запросу пользователя и выдает именно его вместо заголовка в результатах поиска.
Неудачная структура
Порядок нужен везде, веб-ресурс не исключение. Речь идет о логичной иерархии страниц и их взаимосвязи друг с другом. Правильно оформленная структура упрощает задачу поисковым роботам и людям. Допустим, есть интернет-магазин постельного белья и внутри ― категории: всё для отдыха, идеальный сон, белоснежные простыни и так далее. Проблема в том, что так реальные люди искать товар не будут. Они будут искать: постельное белье, подушки и одеяла, пледы и покрывала. Вот так и называйте категории товаров ― максимально близко к реальным поисковым запросам. Другими словами, под конкретный поисковый запрос делаем свою категорию/страницу с соответствующим url-адресом.
Некорректные адреса URL
Часто при создании страницы не уделяют внимание ее URL-адрес, тогда он генерируется автоматически и далеко не всегда удачно. Правильный URL помогает продвижению, а неудачный, наоборот, опускает сайт в поисковой выдаче. URL должен быть:
-
осмысленным и понятным человеку (не “tov_284651velpopkoz”, а “pivo_velikopopovetsky-kozel”);
-
коротким ― до 3 слов латиницей, разделенных дефисами или подчеркиваниями;
-
описывающим контент страницы.
Не продуманы страницы под конкретные запросы
Говоря языком SEO — нет посадочных страниц. Сюда входит: название разделов и картинок, мета-теги, текст, теги для изображений и прочее содержимое страниц. Суть в том, чтобы взять конкретный запрос и целиком посвятить страницу именно ему.
Неуникальный контент
Контент ― это вся информация на сайте: текст, картинки, видео, аудиофайлы. Брать что-либо и копировать без изменений на свой сайт — вредит поисковому продвижению. И вот почему. Поискового робота не обманешь, он точно знает, откуда вы взяли эту статью и эту фотографию.
Поэтому пишите тексты сами. Это проще, чем кажется. Вот дельные подсказки, как написать уникальный текст или повысить его уникальность. Либо обращайтесь за помощью к копирайтерам. Но в этом случае обязательно проверяйте текст на уникальность ― вот как это сделать.
Контент плохо оформлен
Визуальная составляющая сайта играет важную роль. Если контент неудобен для восприятия: не структурирован, не разбит на абзацы, не проиллюстрирован картинками и набран мелким или нечитабельным шрифтом ― то поисковик воспримет такой ресурс как нерелевантный. Напротив, грамотно отформатированный, четко структурированный контент, логически разбитый на блоки с подзаголовками, списками и другими элементами форматирования ― повышает ваши шансы попасть в топ поиска. Как и привлекательность вашего сайта для клиентов.
Robots.txt неправильно настроен
В файл robots.txt заложены правила, по которым робот будет индексировать сайт ― какие разделы, категории и веб-страницы надо индексировать, а какие нет. В частности, следует исключить служебные и внутренние страницы: корзины, личные кабинеты, результаты поиска и фильтров внутри сайта. Как настроить robots.txt?
Нет SSL-сертификата
Это сертификат безопасности, который обеспечивает защищенное соединение сайта и браузера клиента. Если SSL подключен, то сайт работает по безопасному протоколу https://. Такой атрибут обязателен для банков, интернет-магазинов, систем платежей и прочих организаций, связанных с персональными данными. Но и для обычных коммерческих сайтов он становится важен. Безопасные сайты получают приоритет в поисковой выдаче. Google Chrome, Opera и большинство других браузеров блокируют доступ к сайтам, где отсутствует SSL-сертификат, или выводят на экран предупреждение об опасности утечки данных. Как подключить SSL-сертификат?
Медленный сайт
Представьте, что перед вами стоит задача показать топовый автомобиль для продажи. Вряд ли возникнет мысль продемонстрировать старый запорожец, задыхающийся при 80 км/ч, ведь правда? Это аналогия применима и к поисковикам, он не отдаст предпочтение ресурсу, который слишком долго загружает страницу. Такая проблема может возникнуть из-за некорректной работы сервера и ошибок внутри самого сайта. Второе чаще всего связано с большим количеством «тяжелых» изображений.
Проверить скорость загрузки страниц сайта поможет сервис PageSpeed Insights.
Зеленый — отличная скорость, оранжевый — средняя, красный — плохая.
Зайдите к конкурентам и сравните свою скорость с их показателями. Если у вас меньше, то озаботьтесь повышением скорости загрузки. Не забывайте, что происходит анализ страницы, а не всего сайта сразу. Поэтому проверьте поочередно каждый важный раздел.
Сайт не адаптирован для мобильных устройств
Не учитывать посещения сайта с мобильных устройств сегодня уже нельзя, и поисковые алгоритмы это знают. Посетителю должно быть удобно изучать сайт с любого гаджета, поэтому его верстка должна быть адаптивной ― то есть такой, которая корректирует дизайн и элементы сайта в зависимости от устройства клиента. При создании сайта выбирайте адаптивный шаблон и проверяйте адаптивность сайта при помощи сервиса Google.
Непродуманная процедура заказа
Создавая сайт, обязательно ставьте себя на место покупателя. Особенно это касается процесса оформления заказа в интернет-магазине. Контакты должны быть видны сразу, как и корзина, и кнопка «Купить» возле каждого товара. Почему это важно для продвижения в Яндекс и Google? Перейдя на ваш сайт из поисковика и не справившись с покупкой, пользователь вернется обратно к поисковой выдаче и продолжит поиск. Поисковые системы, в свою очередь, воспринимают это как недовольство и понижают такой сайт в выдаче, потому что пользователь не нашел искомое.
Итог
Проверьте свой сайт по каждому пункту этой статьи, и вы узнаете, готов ли он к поисковому продвижению или что-то мешает ему поднять позиции в поисковой выдаче.