Подпишитесь на уведомления и узнайте первыми об акциях.

Создать сайт бесплатно на сервисе готовых сайтов UMI

Как бороться со «скликиванием» в контекстной рекламе

Скликивание или кликфрод означает нецелевые переходы по рекламным объявлениям. Зачастую этим занимаются не живые пользователи, а специальные скрипты или программы. Но в чем цель скликивания и кому оно выгодно? Прежде всего, вашим конкурентам. Если вы даете рекламу в поисковых системах и тем самым уводите их клиентов, они могут пренебречь честной борьбой и организовать кликфрод. Это израсходует большую часть вашего рекламного бюджета и принесет существенные убытки всему бизнесу.

Как обнаружить, что вас скликивают и противодействовать этому процессу? Об этом мы сегодня и будем говорить, описывая действенные способы борьбы с кликфродом.

Скликивание в контекстной рекламе
Как обнаружить скликивание

Согласно исследованиям корпораций Google и Яндекс, от 20 до 27 процентов кликов по контекстным объявлениям осуществляются с целью скликивания. За каждый переход по рекламной ссылке с баланса рекламодателя списывается определенная сумма. В зависимости от того, что это за бизнес и насколько сильная конкуренция, цена одного клика может составлять от нескольких центов до сотен рублей. За день та компания, которая подверглась атаке злоумышленников, теряет тысячи или десятки тысяч рублей. Но этого можно избежать, если вовремя обнаружить угрозу и противодействовать ей.

Признаки скликивания:

  • Резкий скачок посещаемости.

В статистике веб-аналитики появляются неожиданные показатели CTR, когда фиксируется большое количество переходов на ресурс, но никто из посетителей не задерживается на нем и не совершает никаких конверсионных действий (добавление товара в корзину, заполнение формы заявки, заказ обратного звонка, покупка и т. д.). Такой «пустой» трафик льется в основном на страницы, которые заточены под высокочастотные запросы.

  • Множество переходов с одного IP.

Конечно, этот признак весьма ненадежный, так как свидетельствуют только о любительском кликфроде, но все равно может быть полезен. Если вы видите, что на ваш сайт по рекламным объявлениям из контекста переходят десятки раз с одних и тех же IP-адресов, это означает, что ваш рекламный бюджет пытаются слить дилетанты. Как это пресечь, расскажем позднее.

Обнаружение скликивания в контекстной рекламе


  • Высокий % отказов.

В SEO и контексте отказами называют быстрый уход пользователей с веб-ресурса. Когда только зашел на сайт и сразу же или через несколько секунд его покинул. При всем этом не выполняются переходы в другие разделы, не просматривается их содержимое. Процент отказов отображается в любой аналитической системе и, если он достиг 50%, значит, может иметь место скликивание.

  • Отсутствие сессии Cookie.

Куки — это фрагмент кода, отправляемый со стороны сервера на устройство посетителя, чтобы пометить его. Данная опция по умолчанию включена для всех пользователей браузеров. Редко кто сознательно ее дезактивирует. Поэтому, когда не фиксируются cookies для множества посетителей, это может означать, что действуют мошенники, которые желают остаться анонимными, используя кликфрод для слива вашего бюджета на контекст.

Как противодействовать скликиванию в Яндекс.Директ

Если ваши объявления скликивают дилетанты и в статистике у вас показывается один и тот же IP-адрес или несколько таких, способ избавиться от этого один — заблокировать подозрительные адреса в настройках рекламной кампании. Но когда за кликфрод берутся профессионалы (да, есть и такие), могут быть задействованы тысячи различных IP. А так как Яндекс.Директ позволяет заблокировать всего лишь пару десятков адресов, метод этот уже не сработает для остального количества и не поможет пресечь скликивание.

Чтобы хоть как-то более или менее эффективно противоборствовать кликфроду, нужно выделить сегмент потенциальных вредителей и понизить для него ставку на минимум.

Зайдите в свою Яндекс.Метрику, откройте раздел «Посетители», кликните по кнопке «Проходили по рекламе» и там, где видите надпись: «Всего визитов», нажмите на воронку и впишите количество посещений для одного человека. Поставьте от 20.


Противодействие скликиванию в контекстной рекламе
Теперь кликните по плюсу, который располагается рядом с пунктом «с визитами, в которых». Раскройте меню подраздела «Поведение» и выберите «Достижение цели». Потом поставьте точку в пункте «Исключить» и проставьте галочки на всех действиях, которые совершают реальные клиенты. Например, добавление товара в корзину, оформление покупки и т. д.


Настройка метрики при скликивании в контекстной рекламе
Проделываем все то же самое, что в предыдущем случае, но там, где «Поведение», выберите пункт «Отказы» и примените данный фильтр.


Редактирование метрики при скликивании в контекстной рекламе


Укажите временной промежуток, за который вы хотите обнаружить скликивание. Дополнительно советуем обозначить дату первого визита. Это можно сделать, найдя воронку под вторым столбцом с соответствующим названием и выбрав нужные числа.


Настройка в метрике даты проверки скликивания


Когда вы настроите все эти фильтры, открывайте карточку каждого посетителя и изучайте то, как он себя ведет на сайте. Если он два десятка раз переходил по объявлению из контекста и при этом не совершил ни единого целевого действия, пробыв на ресурсе менее 10 секунд, это бот или же человек, нанятый с целью скликивания ваших объявлений. Вы его можете заблокировать по идентификационному коду, который присваивается в Яндекс.Директ каждому посетителю. 

Соберите ClientID тех, кого вы подозреваете в кликфроде, запишите себе в текстовый файл.


Обнаружение ClientID при скликивании в контекстной рекламе


Кликните по иконке двойной воронки, выберите пункт «Сохранить как», укажите название и сохраните созданный сегмент.


Сохранение сегмента в метрике при скликивании


Перейдите в раздел «Отчеты» Яндекс.Метрики, выберите стандартные и кликните по пункту «Посещаемость». Затем нажмите на значок плюса, «Характеристики», выберите пункты «ClientID» и «Найти». Откройте список сохраненных ранее идентификационных кодов посетителей, копируйте оттуда по одному и вносите в соответствующее поле, не забывая ставить флажок напротив кодового сочетания цифр.

Чтобы добавить все последующие ClientID после добавления первого и нажатия на кнопку «Применить», вы должны будете кликнуть по уже имеющемуся идентификационному коду и продублировать действие.


Добавление в метрику ClientID при скликиванииНовый ClientID в метрике при скликивании


Когда вы добавите все коды, по которым не должны показываться ваши рекламные объявления, отключите все прочие фильтры, воспользовавшись значком крестика.

Теперь вам нужно сохранить выделенный сегмент. Чтобы это сделать, кликните по соответствующему пункту, выберите «Сохранить как», впишите любое обозначение и сохраните.


Сохранение сегмента в метрике при скликивании
Перейдите в свой личный кабинет Яндекс.Директ. Кликните по надписи: «Ретаргетинг и аудитории».

Укажите новое условие с произвольным названием, из готового списка выберите пункт «Сегмент Метрики» и сам созданный сегмент, содержащий ClientID тех посетителей, которые участвуют в кликфроде.


Список условий ретаргетинга при скликивании


Выберите и сохраните тот сегмент, который вы только что создали.

Набор правил в метрике при скликивании


Теперь перейдите в «Параметры», в раздел «Корректировка ставок» и подраздел «Целевая аудитория» и создайте новую корректировку, выбрав скликивающую аудиторию и воспользуйтесь соответствующей кнопкой.


Создание новой корректировки при скликивании


Затем уменьшите цену клика для отфильтрованной вами нецелевой аудитории на все 100%. Кликните по кнопкам «Сохранить» в разделе корректировки и непосредственно в кампании.


Уменьшение цены клика при скликивании
Так вы сможете побороть скликивание и избежать напрасного расходования средств в системах контекстной рекламы!

8-800-5555-864

Бесплатно по РФ

+7 (495) 662-87-59

Для звонков из Москвы

+7 (812) 309-68-23

Для звонков из Санкт-Петербурга